КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

Содержание организованной образовательной деятельности по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

г. Иркутска детский сад №175

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Составил: инструктор по ф/к

Шайдорова Т.Г.

СЕНТЯБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы    

Темы занятия:

1-я неделя: Диагностика

2-я неделя:

Диагностика

3-я неделя:

«ОСЕНЬ»

4-я неделя:

«Деревья осенью»

Здоровье:

проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу

Социализация: переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня

Труд: убирать сп. инвентарь при проведении физ. упр Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Планируемые результаты развития: ходьба и бег в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре (ходьба по скамейке прямо с мешочком на голове); правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2-х ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу  2-мя руками снизу, из-за головы 3м.; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности сверстников, в том числе п/и, уверенно анализируют их.

Ввод

ная часть

1. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10м - ходьба, 20м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу (хлопок в ладоши). Перестроение в колонну по три.   2. Построение в две шеренги.  Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу первая шеренга выполняет задание, затем вторая (2-3 раза); ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.  3. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу (хлопок в ладоши).  4. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу. Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.

ОРУ

«Как хорошо, как весело»

«Как хорошо, как весело»

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове Стр9

2. Прыжки с места на мат

(через набивные мячи)

3. Бросать мяч, стоя в шеренгах, двумя руками снизу стр10.

1.Прыжки на двух ногах через набивные мячи

2. Метание в мишени

3. Лазание под обруч, не касаясь руками пола и не задевая его, правым, левым боком. Стр12

4. Ползание на четвереньках с прогибом спины внутрь (кошечка) и с мешочком на спине.

П.И.

«Ловишки» (с ленточками)

«Ловишки» (с ленточками)

«Перемени предмет»

«Не оставайся на полу»

М. П.И.

Точечный массаж

 «Рисуем свое лицо»

(см ниже)

«Пастушок дудит в рожок» (см ниже)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

(см ниже)

Релаксация «Осенний дождь»

Дополнительный учебный материал

Точечный массаж «Рисуем свое лицо»

* Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

* Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

* «Уколоть» указательным и большим пальцами, перегородку носа.

* Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

*Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,                                                                 (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый        (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                                                   (Спокойно укладывают ладони на колени)

«Игры, которые лечат» «Пастушок дудит в рожок».

«Пастушок дудит в рожок»- укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах (Рожок, дудочка)

Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть ртом- рожок.

«Ловишки» (с ленточками)

1 вариант

        Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

    Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Перемени предмет»

     На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн (расстояние между колоннами примерно 1,5 м). На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром см. Каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центре каждого кружка кладется такой же предмет. По сигналу играющие бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на свое место и поднимают принесенный предмет над головой. Тот, кто сделает это первым, считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая больше выигрышей. Указания. Поднимать предмет вверх ребенок может только после того, как встанет в колонну. Воспитатель следит, чтобы дети не подходили к черте, оставляли свободное место для возвращающегося игрока.

«Не оставайся на полу»

     Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.

ОКТЯБРЬ  Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы    

Темы занятия:

1-я неделя: «Овощи»

2-я неделя:

«Фрукты»

3-я неделя

«Насекомые»

4-я неделя

«Перелетные птицы»

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания

Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в п/и бегает врассыпную, ориентируется в пространстве; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) в п/и.

Ввод-

ная часть

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (конусы 6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5м).  Главное – не задевать за конусы и сохранять необходимую дистанцию.  2. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий – перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка ((два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) 4-5 брусков; h бруска 6-10 см).  

3. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петрушки»), бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 мин.), переход на обычную ходьбу.

4. Ходьба в приседе. Бег - прямые ноги вперед.

ОРУ

«Урожай»

«Урожай»

«Жуки»

«Цапли»

ОВД

1. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову на середине присесть, руки в стороны. стр21

3. Ползать на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч.

Выявить уровень физической подготовленности детей.  бег 30м.(сек).

- прыжок в длину с места (см)

- прыжок в высоту с места (см).

- бросание набивного мяча 1кг.

1. Переброска мячей друг другу парами, стоя в шеренгах.

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков) стр25

3.Лазать по гимнастической стенке.

1.«Лягушки» стр28

2. Ползание «по-медвежьи» в прямом направлении стр23

3. «Собери урожай»

4. «Переноска мячей»

5. «Пингвины»

6. «Быстро возьми» стр29

7. «Перекати «бревно»»

(перекатывание ногами деревянной палки, сидя на ягодицах и идти на них до конуса, руки -в упоре сзади).

П.И.

«Погрузка овощей» эстафета

«Третий лишний»

«Удочка»

«Лягушка и цапля»

М.П.И.

Дыхательная гимнастика «Зайкина морковка»

«В огороде у ребяток»

см ниже

Дыхательная гимнастика «Осы»

Релаксация «Осеннее утро»

Дополнительный учебный материал

Эстафета «Собери урожай». Участвуют 3 команды.

 Первые участники с рулем в руках, проходят мелким топающим шагом.

Вторые участники бегут с корзинками и выкладывают овощи в обручи.

Третьи участники поливают овощи из леек.

Четвертые собирают урожай в корзинки.

Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Дыхательная гимнастика «Зайкина морковка»

Педагог Осень угостила Зайчонка овощами:

сначала достала капусту, а потом морковку.

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто

произнося! звуки «х», «ш», «с», энергично работая

мышцами живота. Во время упражнения руки кладут

ладонями на живот.

«Третий лишний»

    Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Назначаются двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.

Малоподвижная игра «В огороде у ребяток»

В огороде у ребяток, много- много ровных грядок.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени

Пробежим вдоль гряд с друзьями, громко- громко крикнем маме:

Бег по кругу

Там растут горох и лук, помидоры и капуста,

Выполняют пружинку, хлопая в ладоши

«Двери мама, открывай!

Имитируют стук в дверь.

Огурцы и кабачки, есть их очень- очень вкусно.

Выполняют пружинку, хлопая в ладоши

Мы несем наш урожай!»

Разводят руки в стороны, слегка наклоняясь в преред.

Мы с корзинкою пойдем, овощей мы наберем

Ходьба по кругу друг за другом

«Удочка»

    Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Дыхательная гимнастика «Осы»

Ребята вращают перед грудью указательными

пальцами и на выдохе продолжительно

произносят: «З-з-з...»

«Лягушка и цапля»    В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Старшая группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреСтаршая группе 2014-2015 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа  2014-2015 уч. год...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...