Маркер игрового простанства "Мишкин плетень"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Создание условий для творчества и образовательных ситуаций с помощью игрового маркера "Мишкин плетень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrovogo_markera_artemenk_a.n._1_mladshaya_gr.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Описание маркера игрового пространства «Мишкин плетень»

В рамках реализации долгосрочного образовательного проекта «Мишкина тележка» в 1 младшей группе был разработан макет творческой мастерской «Мишкин плетень».  Макет представляет собой специальное рабочее пространство в виде арт-объекта, где созданы условия для практической и творческой деятельности, предусмотрено хранение изо-материалов, выделено место для выставки детских работ.

Арт-объект предназначен не только для визуализации пространства группы, но и для реализации образовательных целей.

Задачи:

  • создать условия для:
  • творческой деятельности детей, поддержки творческой инициативы и самостоятельности;
  • овладения детьми новыми материалами, техниками и активным их применением;
  • расширения знаний об окружающем;
  • воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Использованные материалы и технология изготовления:

Полото картона  размером 100 см Х 70 см, сухие ветки, иголка, нитки, клей ПВА, краска акриловая, бросовый материал, элементы декора.

На картонную основу в вертикальном расположении пришиты сухие ветки. Капроновые колготки, смоченные в клее, скручены в жгут и переплетены на манер плетня через ветки. Для прочности и безопасности все составляющие макета дополнительно прошиты. После полного высыхания с помощью краски плетень окрашен в соответствующий цвет. С помощью элементов (плющ, листья, огородное пугало) макет «Мишкин плетень» задекорирован. Используется стеновое крепление. Композиция дополнена сказочной сорокой. Арт-объект видоизменяется в связи с сезонными изменениями.

Внедряемость: данное групповое пространство может быть использовано любым педагогом в соответствии с поставленными образовательными задачами.

Практическая значимость:

Главный герой – медвежонок Мишка, который привозит в тележке разные творческие истории.

  1. История «Диски ватные, веселые, забавные»

Мишка привозит ватные диски, которые дети используют при создании работ в творческой мастерской около Мишкиного плетня. Снимаем видео- истории «Как гусеница гулять пошла», «Дождик, поливай! Мухоморчик, вырастай», где по ходу повествования ребенок дополняет свою творческую работу элементами с применением различных техник.

  1. История с гербарием «Листочкины истории».

Мишка в тележке привозит осенние листья, которые мы рассматриваем и кладем сушиться между страницами журнала, с целью увидеть: что же будет с листвой? Принимаем  решение использовать гербарий для оформления фотозоны «Осенние наряды». Ателье по пошиву одежды постоянно было открыто для творчества в мастерской у плетня.

  1. История «Осенняя шубка для папы Ежа, мамы Ежихи и Ежонка». Мишка подсказывает идею применения гербария – привозит большие шаблоны ежей: мамы, папы и ежонка. Получается творческая коллективная работа детей «Осенняя шубка для папы Ежа, мамы Ежихи и Ежонка».
  2. История «Варежка-сказочница».

Мишкина тележка привозит варежки и возникает проект «Варежка-сказочница». В ходе него родители совместно с детьми превращают варежки в героев, придумывают истории про них. А мы с детками изготовляем театральную ширму, которую раскрашиваем, применяя различные техники.

  1. История «Трафареты-помощники».

Мишка в тележке привозит неизвестные предметы, как оказалось – это трафареты. Ребята с удовольствием осваивают работу с ними, используют их при создании творческих замыслов. Свободный вход в мастерскую постоянно открыт для юных творцов.

  1. История «Тучи смотрят с высоты -распускаются зонты».

Сколько радости было, когда Мишкина тележка привезла зонт – атрибут для подвижных и музыкальных игр и интересного экспериментирования «Защитник зонт».

  1. История «Перья и перышки».

Однажды, в Мишкиной тележке мы нашли маленькое перышко и задумались, откуда оно в группе? Так возник образовательный проект «Перья и перышки», в ходе которого провели ряд экспериментов.

  1. История «Как крупа подрасти нам помогла».

Мишка привозит различные крупы. Интересные истории получаются и для творчества, и для исследования. Совместно с родителями разрабатывается познавательное пособие про крупы. Оформляется выставка детских и совместных с родителями работ «Каша-радость наша».

  1. История «Каменная сказочка».

Мишкина тележка привозит камушки, которые используются в игровой ситуации «Мыши водят хоровод». В творческой мастерской около Мишкиного плетня камушки превращаются в мышек.

Рисунки и поделки детей, выполненные при участии взрослого и самостоятельно, с применением различных техник и материалов используются для оформления интерьера группы и детского сада. При смене экспозиции творческие работы используются в выставках и конкурсах различного уровня.

Перспектива развития: макет творческой мастерской «Мишкин плетень» в дальнейшем можно видоизменить, усложнить и применять при изучении малых жанров фольклора.

Я верю, что созданные условия в нашей группе будут продолжением сложившейся традиции совместной деятельности детей, их семей и педагогов. А созданный нами проект «Мишкина тележка» станет предпосылкой того, что каждый ребенок будет способен познавать и создавать свой интересный предметный мир.

Мне, как педагогу, хотелось бы, чтобы дети уже в младшем возрасте получили представление о том, что пространство вокруг несет положительные эмоции, зовет их творить, приглашает исследовать и улучшать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...