Мы танцуем и поем
статья

Александрова Людмила Васильевна

Особое влияние имеет музыкальное развитие на процесс взросления малыша, а именно: совершенствуется мышление, формируется эмоциональная сфера, проявляется интерес к прекрасному, как в искусстве, так и в жизни.

           Важную роль в способности наслаждаться музыкой, иметь возможность ее прочувствовать и понять, является наличие взрослого-проводника, с помощью которого ребенок смог бы с раннего возраста постигать музыкальные азы.

           Следует отметить, что в зависимости от происхождения и образа жизни семьи, имеющихся у неё традиций, отношения к музыкальной деятельности, а также общей культуры и врожденных музыкальных данных, появляются условия для успешного формирования юного индивида.

           Изначально, с самого момента рождения, малыш учится только лишь воспринимать звуки и музыку. Одним из первичных опытов является песня-колыбельная, которую поёт мама перед сном. Без наличия опыта, музыкальных впечатлений невозможно усвоить музыкальный язык и его тонкости.

          При рождении, у младенца практически не развит зрительный анализатор, однако это не является помехой для того, чтобы различать звуки, а также реагировать на них. Начальные реакции, не отличаются оригинальностью, это может быть плач, замирание, моргание и даже вздрагивание. Впоследствии происходит развитие внимания к звуку, более того, способность локализовать его источник. Для развития звуковысотного слуха необходима практика и продолжительное время.

         Справедливым также представляется, что чувство ритма присвоено каждому ребенку с рождения, однако существует возможность обучить и чувству музыки. Несомненно, в этом может помочь прослушивание любых композиций, включающие в себя детские-образовательные и колыбельные песенки. Благотворно влияет позитивное отношение родителей к инициативе малыша, когда он сам начинает танцевать, прихлопывать в ладоши, маршировать. Следует поощрять стремление ребенка играть на музыкальных инструментах. Для начала подойдёт абсолютно любой предмет, например, если мы затрагиваем ударные, то это может быть ложка, погремушка или бубен.

 

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tantsuem_i_poyom.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЁМ

           Особое влияние имеет музыкальное развитие на процесс взросления малыша, а именно: совершенствуется мышление, формируется эмоциональная сфера, проявляется интерес к прекрасному, как в искусстве, так и в жизни.

           Важную роль в способности наслаждаться музыкой, иметь возможность ее прочувствовать и понять, является наличие взрослого-проводника, с помощью которого ребенок смог бы с раннего возраста постигать музыкальные азы.

           Следует отметить, что в зависимости от происхождения и образа жизни семьи, имеющихся у неё традиций, отношения к музыкальной деятельности, а также общей культуры и врожденных музыкальных данных, появляются условия для успешного формирования юного индивида.

           Изначально, с самого момента рождения, малыш учится только лишь воспринимать звуки и музыку. Одним из первичных опытов является песня-колыбельная, которую поёт мама перед сном. Без наличия опыта, музыкальных впечатлений невозможно усвоить музыкальный язык и его тонкости.

          При рождении, у младенца практически не развит зрительный анализатор, однако это не является помехой для того, чтобы различать звуки, а также реагировать на них. Начальные реакции, не отличаются оригинальностью, это может быть плач, замирание, моргание и даже вздрагивание. Впоследствии происходит развитие внимания к звуку, более того, способность локализовать его источник. Для развития звуковысотного слуха необходима практика и продолжительное время.

         Справедливым также представляется, что чувство ритма присвоено каждому ребенку с рождения, однако существует возможность обучить и чувству музыки. Несомненно, в этом может помочь прослушивание любых композиций, включающие в себя детские-образовательные и колыбельные песенки. Благотворно влияет позитивное отношение родителей к инициативе малыша, когда он сам начинает танцевать, прихлопывать в ладоши, маршировать. Следует поощрять стремление ребенка играть на музыкальных инструментах. Для начала подойдёт абсолютно любой предмет, например, если мы затрагиваем ударные, то это может быть ложка, погремушка или бубен.

               Одним из главных советов в книге «Поверь в свое дитя» С. Лупана является: «Пойте!». Находясь дома, наедине с ребенком, не боясь стеснения, необходимо напевать детские песни, что позволит ребенку запоминать и откладывать в памяти серию простых мелодий, вследствие чего ребенок сможет их воспроизвести. Для дальнейшего развития не стоит останавливаться лишь на песнях, ориентированных для малышей.

              Неудивительно то, что порой дети способны прочувствовать музыку на одном уровне со взрослыми. Конечно, не всегда им может быть понятен смысл всего произведения, однако, наравне с этим взрослым, не мешает слушать иностранную музыку без знания языка.

              Важно отметить, что одной из рекомендаций С.Лупана  является приобретение магнитофона или плеера для двухлетнего малыша, что позволит ребенку слушать музыку самостоятельно. Также можно воспользоваться смартфоном или планшетом.

             Целесообразно упомянуть, что развитию способствует старание родителя. При некоторых усилиях взрослого, результат не заставит себя долго ждать. (Запись музыки на диски в хорошем качестве, ознакомление с именами исполнителей, указание на различие тембров голоса и т.п.)

Можно выделить следующие педагогические методы, которые способствуют музыкальному развитию в семье.

  • Наглядно-слуховой метод является основным.

Ребенок способен накапливать слуховой опыт в разных формах музыкальной деятельности, при условии того, что в семье, где он растёт, звучит не только развлекательная, но и народная, и классическая музыка.

  • Наглядно-зрительный метод заключается в показе детям иллюстраций с репродукциями картин. К этому можно добавить рассказ о народных традициях и обрядах.

  • Словесный метод, безусловно, тоже важен. Взрослый является проводником ребёнка в мире музыки, поэтому его краткие замечания и комментарии, например, о том, как изменяется звучание в композиции, или же происходит смена настроения в произведении, помогают настроиться ребенку на ее последующее восприятие.

  • Практический метод заключается в обучении игре на музыкальных инструментах, пению, а также музыкально - ритмическим движениям. Все эти действия позволяют ребенку овладеть определенными навыками и умениями для творчества и импровизации.

Советы родителям

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения спеть или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

"Мамы, вам сейчас покажем, как мы в садике живем, занимаемся, играем, и танцуем, и поем!" (сценарий)

Сценарий утренника во 2-младшей группе (посвященный открытию новой группы)...

"Мамочке любимой мы танцуем и поем"

Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери в средней группе....

Мы танцуем и поем - вместе весело живем!

Консультация для родителей...

Мы танцуем и поем

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Мы танцуем и поем

Средняя-подготовительная группа...

Мы танцуем и поем - вместе весело живем!

Консультация для родителей о пользе танцев и пения для детей...