Экологический проект "Что за чудесница, водица – волшебница"
методическая разработка

Проект наполнен самыми разнообразными формами работу, в том числе использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_zyablikova_n.a.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

 «Что за чудесница, водица – волшебница»

 Выполнил:

Зябликова Н. А. ,воспитатель МБДОУ №237

Содержание

  1. Паспорт проекта………………………………………………....3
  2. Пояснительная записка………………………………………….5
  3. План реализации проекта……………………………………….8
  4. Ожидаемые результаты проекта……………………………….12
  5. Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации (форма)……………………………………….13
  6. Обеспечение проекта…………………………………………...14
  7. Приложение……………………………………………………..17


Паспорт проекта

Тема проекта

«Что за чудесница, водица – волшебница»

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Разработчик проекта

Зябликова Наталья Александровна, воспитатель

Исполнители проекта

Дети 5 – 7 лет

Воспитатели старшей и подготовительной группы,

Родители

База реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №237 «Подсолнушек» г. Кемерово

Сроки реализации

1.01.2010г. – 1.03.2020г. (2 месяца)

Цели и задачи проекта

Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.

Задачи:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный  этап:

•          Диагностика детей.

•         Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

•          Оформление серии выставок для родителей и педагогов «Волшебница – вода!».

•         Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, дидактических игр.

•         Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

2 этап. Информационно – практический.

• Проведение с детьми бесед «Знакомство в окружающем миром».  Рассматривание иллюстраций, плакатов «Волшебная вода». Расширить знания детей о окружающем мире, воде.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Проведение опытов с водой.

3 этап. Заключительный.

• Экологический праздник «Волшебница вода».

•Презентация проекта «Что за чудесница, водица – волшебница».

Продукт проекта

1. Экологический праздник «Волшебница вода».

2. Выставки творческих работ детей.

3.Презентация проекта «Что за чудесница, водица – волшебница».

Введение

Пояснительная записка:

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве формируются конкретные представления о природе, формируются основы экологического сознания. Человек и природа - одно целое, неделимое.

На современном этапе наиболее актуальными становятся проблемы взаимодействия человека с окружающей средой, охрана природного богатства. Социально-технический прогресс сопровождается преобразовывающим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера. Экологическому образованию в нашей стране, как и во всем мире, уделяется большое внимание.

Природный мир, окружающий ребенка, вызывает у него постоянную потребность в новых впечатлениях. 

Экологическое воспитание – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Обогащается память ребенка, активируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения, то есть экологическое воспитание является хорошим средством  познавательного развития ребенка. В связи  с этим, ключевая роль детских садов – создание условий для формирования гармоничной личности. Главное – это всестороннее развитие личности: формирование чувств, эмоций, воображения, интеллекта, расширение кругозора.

Вид проекта: Исследовательско-творческий, краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети дошкольники, воспитатели, родители.

Актуальность: Сегодня реализуется новая модель организации образовательного процесса, представляющая собой совместную деятельность взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей.

В процессе экологического воспитания дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым или первооткрывателем.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что экологическое воспитание дает возможность реализовать познавательное развитие ребенка и заложить фундамент экологического сознания.

Новизна и оригинальность: Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не станет?

Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и познавать дальше.

 Проект наполнен самыми разнообразными формами работы, в том числе использованием ИКТ технологий.

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.

Задачи:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

Гипотеза проекта: Разработка и реализация  программы проекта достигнет положительного результата, если

  1. Подобрать и проанализировать литературу по проекту «Волшебница- вода»

2. Разработать план мероприятий

3. Провести диагностику результата

4. Выбрать форму презентации

5. Обобщить и подвести итог результативности  проекта 

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный. 

2 этап – Практический.

3 этап – Заключительный.

Прогнозируемый результат:

  • Дети познакомятся и углубят знания о природе, воде.
  • Пополнение словарного запаса детей;
  • Пополнение развивающей среды в группе;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение уровня познавательного развития;
  • Развитие умения работать в группе, навыком коммуникативного общения.
  • Активное участие детей в реализации проекта.

Место функционирования проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №237 «Подсолнушек» г. Кемерово

Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели группы, родители.

План реализации проекта.

Подготовительный  этап:

•          Диагностика детей.

•         Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

•          Оформление серии выставок для родителей и педагогов «Волшебница – вода!».

•         Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, дидактических игр.

•         Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

2 этап. Информационно – практический.

• Проведение с детьми бесед «Знакомство в окружающем миром».  Рассматривание иллюстраций, плакатов «Волшебная вода». Расширить знания детей о окружающем мире, воде.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Проведение опытов с водой.

3 этап. Заключительный.

• Экологический праздник «Волшебница вода».

•Презентация проекта «Что за чудесница, водица – волшебница».

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел

Название

Программные задачи

Ознакомление с окружающим краем

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим краем

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе пособа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Творческая деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Творческая деятельность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа

«Чистота та же красота»

Прививать детям правила личной гигиены.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница, водица – волшебница»

Уточнить признаки зимы, формировать этическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром ,льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом; воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Игры к проекту

Вид игры

Название

Программные задачи

Речевая

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

развивать эмоциональную сферу детей.

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей имитировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Подвижная игра

«Мореволнуется»

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

«Мы – капельки»

Развивать воображение детей активность в игре.

Опыты к проекту

  1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной, овальной). Опустить лед в стакан. Что произошло со льдом?  (лед не изменил формы, пока не растаял).

Предложить детям налить воду в разные сосуды. Что мы видим? (вода принимает форму того предмета, в котором находиться).

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, жидкая вода формы не имеет.

  1. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

  1. «Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице холодно, а в комнате тепло. Снег тает – его становиться меньше, а воды больше.

Вывод: Снег, сосульки, лед тают от тепла и превращаются в воду.

  1. «Вода нужна всем»

Предложить детям две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии.

Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце.

Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло?  (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растения для роста, без вода оно не растет.

  1. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду. Вывод: Растения пьют воду.

Прогнозируемый результат:

  1. Для педагога:
  • Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
  1. Для детей:
  • Дети познакомятся и углубят знания о природе, воде.
  • Пополнение словарного запаса детей;
  • Пополнение развивающей среды в группе;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение уровня познавательного развития;
  • Развитие умения работать в группе, навыком коммуникативного общения.
  • Активное участие детей в реализации проекта.
  1. Для родителей:
  • Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации (форма)

Описание рисков

Механизмы минимизации рисков

Недостаток знаний у педагогов.

Увеличение срока подготовки к реализации проекта для более полного изучения темы.

Отсутствие заинтересованности родителей к данной проблеме.

Создание информационных буклетов, презентаций;

Вовлечение в мероприятия, проводимые в ДОУ.

Утеря интереса детей к деятельности.

Включение в проект инновационных форм работы с детьми, они разнообразны и, как правило, представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.

Нарушение сроков проекта.

Трудности в реализации отдельных этапов (болезнь детей, сотрудников).

Четкий регламент реализации проекта;

Мобильность реализации проекта.

Анализ проекта:

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали более, уважительнее относиться к природе и ее ресурсам.

Обеспечение проекта.

Нормативно – правовая база:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее

образование в государственном или муниципальном образовательном

учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их

заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные

образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего

образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

Методическая база:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников/Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста. -М., Просвещение, 2007г.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб., Детство-Пресс, 2001

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе: экология-Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

4. Инновации в дошкольном образовательном учреждении: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции/гл. ред. Нечаев М. П. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2012.- 784с.

5. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. - СПб: Издательство РГПУ ИМ. А. И. Герцена, 2010

6. Интернет ресурс: http://festival.1september.ru/articles/601740/

7. Интернет ресурс: http://eco-apatity.jimdo.com/

Кадровое обеспечение: Дети, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования, старший воспитатель.

Целевая аудитория: Дети старшей и подготовительной групп  МБДОУ №237 от 5-7лет (13 мальчиков, 7 девочек).

Технические ресурсы:

- ноутбук;

- проектор;

- экран.

Приложения

Игры к проекту:

Игра «Подскажи словечко»

 Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился : (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой: (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил: (снег)

Игра малой подвижности «Ручеек»

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на «камешки» и «карасей», которые плавают внутри круга. По сигналу «щука» - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А «караси» спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется с другой «щукой».

Подвижная игра «На болоте»

Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

 Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).  Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело(дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Конспект занятия по экологии:

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты); наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

В.: Вы слыхали о воде?

          Говорят она везде!

          В луже, в море, в океане,

          И в водопроводном кране.

          Как сосулька замерзает,

          В лес туманом заползает,

          На плите у вас кипит,

          Паром чайника шипит,

          Без нее вам не умыться,

          Не наесться, не напиться,

          Смею вам я доложить:

          Без воды нам не прожить!

В.: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

В.: Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

В.: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого).

В.: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

В.: Я сейчас в воду добавлю гуашь, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода).

В.: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с плакатом «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

В.: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы)

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Программные задачи:

1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

2. Прививать бережное отношение к окружающей природе.

3. Формировать способность к опытно-экспериментальной деятельности по проверке очистки воды.

4. Развивать речь, учить грамматически верно, составлять предложения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за природными явлениями, беседа на тему: « Как мы любим, отдыхать семьей», проведение подвижных игр «Живая вода», «Караси и щука».

Материалы и оборудование: ткань голубого цвета, ленточки – голубые, фильтр, плакат «Человек и вода».

Ход занятия.

В-ль: Дорогие мои детишки

          Положите в сторонку книжки

          Подождет вас немного игра,

          Заниматься пришла пора.

В-ль: Дети, вы когда-нибудь отдыхали на речке? Что делали? (ответы детей)

В-ль: А вы ездили с родителями отдыхать на другие водоемы? (ответы детей)

В-ль: А что вам нравится больше всего, когда отдыхаете на речке, загораете, купаетесь? (ответы детей)

В-ль: Да, ребята, отдыхать на речке, на озере, на пруде любят все. Но не все знают, как надо правильно себя вести. Как сделать так, чтобы Речка не обиделась, чтобы она оставалась чистой  любила детей.

В-ль: Сейчас я прочитаю вам рассказ о речки, которую обидели очень люди.

                Как люди речку обидели

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

В-ль: Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее. ( ответы детей)

В-ль: Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу? (ответы детей)

В-ль: Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей? (ответы детей)

В-ль: Почему так нельзя поступать? (ответы детей)

В-ль: Что бы ты сделал на месте Кости? (ответы детей)

В-ль: Ребята, но и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого.

В-ль: Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

В-ль: Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно.

В-ль: Дети, если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

В-ль: Дети, вы хотите знать, где рождается речка? (ответы детей)

В-ль: Давайте пройдем к моему столу. ( воспитатель кладет на стол самую длинную и широкую полоску голубой ткани).

В-ль: На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они откуда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую реку?

В-ль: Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную реку, а остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали большую реку. Вот так много воды и надо ее беречь. А сейчас давайте и мы с вами будем маленькими ручейками и поиграем в игру «РУЧЕЕК»

В-ль: А сейчас давайте еще раз вспомним, какая речка была до прихода гостей и после их ухода. (ответы детей)

В-ль:  Дети, подберите цвета, при помощи которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой.  Раскрасьте речку на обеих половинках листа, при этом на левой его части отразит при помощи цвета "настроение" реки до прихода гостей, а на правой - после их ухода.

В-ль: Послушайте и отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.                            (вода)

В-ль: Ребята, хотите снова поэкспериментировать с водой? (да).

В-ль: Дети, у меня в стаканчике речная вода. В первом - из чистой реки, до того, как она "встретилась" с людьми, а во втором - из грязной.

В-ль: Сравните воду в стаканчиках и скажите, чем она отличается? (в одном стаканчике она чистая, в другом – грязная)

В-ль: В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой - нет? (в чистой)

В-ль: Давайте сейчас очистим грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой, и речка выздоровела. Через фильтр ребенок сливает грязную воду в пустой стаканчик.

В-ль: Сравните ее с водой "из чистой реки". (одинаковая). Давайте очищенную воду "вернем" реке – сольем в баночку.

Вывод: Благодаря усилиям фильтра – речка выздоровела.

В-ль: Дети, есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реки  с заводов. Вы все смотрели мультфильм «Про Крокодила Гену». Он там закрывал отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода и умирали рыбки.  А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.

Конспект занятия: «Тучи по небу  бежали»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.
  2. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;  дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.
  4. Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.
  5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за тучами и облаками; игра «Солнышко и дождик», беседа о сезонных изменениях, о том, что вода таит в себе много тайн; игры – экспериментирования с окрашивание воды; заучивание стихотворений про дождик.

Материалы и оборудование: узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета – для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги для фона, ножницы, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации с изображением дождя.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень)

В-ль: Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице)

В-ль: А сейчас, послушайте о чем я, прочитаю.

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

Цвел цветок,

И с цветком играл щенок,

И сидела около чья-то кукла Фекла.

Струйки с неба побежали.

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок,

Мок грибок, мок щенок,

И мокла, чья-то кукла Фекла.

Возле дома у крылечка

Скачут капли, льется речка…

Дождь цветку умыл глазок.

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок,

И сидела сохла, чья-то кукла Фекла.

В-ль: Дети, что случилось с Феклой? ( ее замочил дождь)

В-ль: А как капает дождик? (кап-кап-кап)

В-ль: Сегодня в гости к нам пришла Капитошка.

Капитошка: Ребята, а вы знаете, когда идет дождик? (когда на небе много облаков)

Капитошка: Правильно, облака состоят из капелек воды.

Капитошка: Всегда ли облака бывают одинаковые? (нет, они бывают разные, когда плывут по небу: веселые, грустные, грозные и удивленные)

Капитошка: Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем – серые темно-синие, темные)

Капитошка: А как двигаются облака?

В-ль: Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику – аппликацию «Тучи».

Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучать один на небе. Поможем ему?

В-ль: Но сначала дайте поиграем. Я буду мама-тучка, а вы с Капитошкой мои детки – капельки. И нам пора отправляться в путь.

Проводится игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

В-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).  Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело(дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В-ль: А сейчас давайте Я вам расскажу и покажу, как будем делать тучки.

Разрезаем полоски на мелкие кусочки. Берем лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому поплывет большая туча.

Покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (светлые), потом покрываем среднюю часть и снова выкладываем цветную бумагу (Кусочки более темные) и на нижнюю часть тучки выкладываем темные кусочки.

Рисуем капельки дождя цветными карандашами.

Дети сами должны придумать, какие тучки они будут делать. Будет это мелкий дождик или сильный ливень?

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей   (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей!      (указательным пальцем показать в стороны)

Только нас не замочи          (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:           (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще!            (руками изобразить травку)

В-ль: Дети, давайте покажем Капитошке, какие тучки у вас получились.

В-ль: Какая работа понравилась вам больше всего и почему?

В-ль: Туча – кошка, хвост трубой

          Туча с длинной бородой,

          Туча – лошадь, туча – жук…

          А всего их двести штук.

          Бедным тучам очень тесно,

          Нету тучам в небе места,

          Перессорятся все двести,

          А потом заплачут вместе:

         И кричит внизу народ:

         «Разбегайся, дождь идет!»

Итоговое занятие «Что за чудесница, водица-волшебница»

Программное содержание:

      1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

     2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

     3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

     4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.

     5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

 Предварительная работа: 

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.

Материал для занятия :

Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал – салфетки, мерные стаканчики для изготовлении снеговиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы)

В-ль: Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках? (Зимы)

В-ль: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните  глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

В -ль: А какие времена года перед вами? (весна, лето, осень)

В-ль: Почему вы так решили, назовите мне приметы этих времен года. (ответы детей)

В-ль: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы. ( Идет снег, сильные морозы, люди тепло одеты)

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается : (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился : (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой: (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил: (снег)

В-ль: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? (Они все о зиме, о снеге, сходные по произношению)

В-ль: Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он? (ответы детей)

В-ль: А сейчас давайте проговорил чистоговорку.

Все бело, бело, бело

Много снегу намело,

Вот веселые деньки-

Все на лыжи и коньки.

 В-ль: Какую пользу приносит снег? (Он защищает от холода деревья)

В-ль: А теперь превратимся в волшебников. Поэкспериментируем со снегом.    

                                                                                                                                             1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

3. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

В-ль: Снег, лед и пар - это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

     В-ль: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

В-ль: Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? (Снеговика, снежную бабу.)

В-ль: А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Мы растаяли)

В-:ль: Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, это почтальон Печкин  принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им? Ответы детей.

В-ль: Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

В-ль: Но сначала, отдохнем и сделаем физкультминутку.

Возьмем снега мы немножко, (берут снег в руки)

Снежки слепим мы в ладошках, (имитация снежка)

Дружно им мы по бросались – (дети бросают друг в друга)

Наши руки и размялись. (встряхнуть руками)

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить. (показывают бабу)

Ком за комом покатили, (катят ком)

Друг на друга водрузили. (имитация движения)

Сверху третий малый ком. (показать маленький ком)

Снег стряхнули с рук потом. (стряхнуть снег)

Дети делают Снегурок из салфеток. Скатывают их в шар и приклеивают один ком на другой. Сверху надевают мерный стаканчик – шляпка. Приклеиваю нос - морковку, фломастерами украшают Снегурок.

В-ль: Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?

А у вас какое настроение? (хорошее, радостное, веселое)

В-ль: Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.

Экологический праздник «Волшебница вода»

(совместная деятельность детей и родителей в детском саду в разновозрастной группе)

Возраст детей: 5 – 7 лет (старшая, подготовительная группы)

Тема: «Волшебница вода»

Цель: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, активизация деятельности педагогов ДОУ с родителями воспитанников по экологическому воспитанию и развитию дошкольников.

 Задачи: 

-создавать условия  для экологического образования дошкольников;

 - формировать систему элементарных научных экологических знаний,   доступных пониманию ребенка-дошкольника;

 - развивать познавательный интерес  к миру природы;

 - развивать положительные нравственные качества,  которые побуждают детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

 - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

-  вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Оборудование: Костюмы (нептун, чайник, волшебница вода,кикимора), музыкальный центр, ноутбук, кувшин с грязной водой, фильтр, чистая вода и др.

Действующие лица:

Волшебница Вода (мама Голубева Кирилла, гр. «Пчелки»)

Чайник (мама Кабаева Ивана, гр. «Звездочки)

Нептун (папа Кулебакиной Карины)

Кикимора (воспитатель Елгина Е.А.)

Ведущая (воспитатель Зябликова Н.А.)

Ведущая: Добрый день, дорогие дети, родители !  Мы очень рады приветствовать Вас!

 Сегодня у нас необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему   волшебной? Да потому что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в  ручейке, плескаться в море, превращаться в льдинки или горячий пар. Вот какая она разная!

(звучит музыка воды)

Слышите? Кто идет к нам в гости. (Вода). Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. А позовем ее необычно, ведь мы знаем много пословиц о воде и загадок.

               (дети и родители читают пословицы и загадки о воде)

   Звучит музыка и появляется Вода. Она танцует и кружится по залу.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните-

Вас окружает везде и всегда

 Эта волшебница-наша вода!

Вода : Ребята, а вы знаете, какой я бываю? А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

(дети отвечают)

Ведущая: А теперь послушайте песню.

 Песня «Дождик»  ( Кулебакина Карина)

 Вода: Кто всю ночь по крыше бьет

             Да постукивает,

             И  бормочет, и поет, убаюкивает.

Ребенок: Летом в ясную погоду

             В уголке висит он дома,

              Лишь тучи набегают,

              Он по улицам гуляет.

              Смело под дождем  иду

              И  в руке его несу.

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ

ИСП. ТАНЕЦ «Зонтики»

Ведущий: А зимой ты, Вода,  превращаешься то в снег, то в лед, то в сосульки. Посмотри, что тебе сейчас ребята покажет.  

      Дети проводят опыты

Ведущая:  Волшебница Вода, а в каком  еще виде ты можешь появиться?

Вода:  А ребята знают? Пусть угадают!  

Под музыку появляется Чайник, танцует.

Ведущая: Ну а посуду мы в гости  вовсе не звали! Место посуды на кухне.

Чайник:   Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря в гости пришел!

                    Посмотрите-ка сюда:

                    У меня внутри вода.

                    А без воды-

                     Ни «туды» и ни «сюды»!

                     На вопрос ваш отвечаю:

                     Без воды не выпить чаю.

                     Мой приятель самовар,

                     Из-под крышки лезет пар.

                     Пар- водичка или нет?

                     Ну-ка дайте мне ответ!

(дети отвечают)

Ведущая:  Ты, Чайник, правильно сделал, что к нам на праздник пришел. Теперь  наша Волшебница вода превратилась в горячий чай (дотрагивается и обжигается). Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают.

Чайник: Такая взрослая тетя, а не знает, что пар очень горячий. НИКОГДА, РЕБЯТА, НЕ ТРОГАЙТЕ КИПЯЩИЙ ЧАЙНИК ИЛИ САМОВАР. Знаете, если у вас тут праздник, я вас чаем напою.

Исп. танец «А я чайничала»

Ч: Хорошо мы поплясали, а теперь пойду на кухню пар выпускать.

Вода: А где тут мои капельки? Пора моим капелькам в путь отправляться.

Ведущая: собрались капельки вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Текла, текла речка и попала в большое море.

Упражнение «ЯХТЫ В МОРЕ»

Появляется  Нептун

Нептун: Вы здесь веселитесь! А есть в моем море необычный остров. Раньше он был цветущим.

Упражнение  «Тина»

  Поселилась там Кикимора, она загрязнила остров. Воду теперь нельзя пить. Растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. Только вы можете им помочь.

 Нептун уходит               

 Ведущая : Ребята, как же нам помочь жителям острова? Давайте отправимся туда.

Звучит волшебная музыка

Ведущая : Вот мы и на острове. Но, что это?

 Появляется Кикимора.

Кикимора: Привет честному народу!  Не знала, что вы Волшебницу Воду любите, почести всякие ей оказываете. Нашли для кого праздники устраивать. Лучше бы устроили праздник для всех грязнуль. Я бы на нем самой грязной была. Ну, а раз вы ко мне пришли, я угощу вас своей водой.

        Кикимора наливает из кувшина грязную воду

Ведущая: Какая грязная вода! Да разве можно такую воду пить? Нужно ее непременно очистить. Как это сделать ребята?

Вода: Я вам помогу. ( наливает воду в фильтр, накрывает его тканью.)

Ведущая: А  пока Кикимора посмотри на себя в зеркало. Косматая, грязная! Ты когда последний раз мылась?

Кикимора: Быть такого не может. Это не я! Это вон та тетенька! А почему это вы все такие чистые? Ой, какой ужас! что же мне делать?

Вода: Если ты умоешься, все сразу изменится. Давайте, ребята, Кикимору отмоем и отстираем.

                                Инсценировка «Отмоем Кикимору»

 Вода.: Кикимора, да ты красавица какая! Мы теперь с тобой дружить будем и на празднике оставим.

Ведущая :  Вода, ДОРОГАЯ, НО, ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ОСТРОВОМ? Нужно ему помочь .

Упражнение «Превращение острова»

Звучит музыка журчащей воды.

В: Посмотрите, родничок ожил. У него очень чистая и волшебная вода. Хотите ее попробовать!  (ВСЕ ПРОБУЮТ ВОДУ)

Ведущая:        В природе путешествует вода,

                         Она не исчезает никогда:

                         То в снег превратится, то в лед,

                         Растает и снова в поход!

                         По горным вершинам,

                         По снежным равнинам,

                         Вдруг в небо взовьется,

                         Дождями вернется.

                         Нас окружает везде и всегда

                         Эта волшебница, чудо-вода!

Праздник заканчивается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

«Что за чудесница, водица - волшебница»

1.     Вид  проекта:  исследовательско – творческий.2.     Продолжительность:  средней длительности  (ноябрь – февраль)3....

Проект "Что за чудесница, водица - волшебница"

Цель: Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи:-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.- познакомить детей со свойствами в...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»/

Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе...

Проект по ознакомлению детей со свойствами воды "Что за чудесница, водица-волшебница"

Организация познавательско-исследователькой работы с детьми по ознакомлению со свойствами воды...