Играем с детьми
консультация

Известно, что дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_o_palch._igrah_2017g.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Вот почему родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

Игры с прищепками. Разноцветные бельевые прищепки – это готовый тренажер. Многократное повторение движений разжимания и сжимания дает отличную тренировку пальчикам руки. Научите малыша брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету: картонке, широкой линейке, тарелке. Попробуйте из прищепок и картонного круга сделать разноцветную ромашку, ежика или кактус.

Ребенку  можно предложить поочередно «кусать» прищепкой (подберите не слишком тугую прищепку) ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно при произнесении каждого слова выполнять одно действие прищепкой:

«Сильно кусает котенок – глупыш

Он думает, это не палец, а мышь.

Пусть ребенок возьмет прищепку в другую руку и продолжит:

Но я, же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе – Кыш!

Натяните веревку на уровне плеч ребенка и дайте ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. Пусть на каждый ударный слог (или на каждое слово) ребенок цепляет прищепку к верёвке:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными,

 доброжелательными, чёткими.

Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.

«Разминка»

Ты утенок не пищи,

Лучше маму поищи!

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. (Можно использовать резиновые игрушки).

Погладим котёнка

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

«Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

«Наш малыш»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

«Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

«Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. . С помощью пальчиковых игр кисти рук и пальцы становятся более подвижными и гибкими.

«Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем,-

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу,

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками).

Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

 «ВОЛШЕБНИЦА»

Для Вас, родители!

г. Лабытнанги  2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....