Конспект родительского собрания в младшей группе
материал (младшая группа)

Полищук Кристина Александровна

Конспект родительского собрания в младшей группе на начало учебного года 2021-2022.

«Стали мы на год взрослее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе на начало учебного года 2021-2022.

«Стали мы на год взрослее».

 Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;

Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы познакомим вас программными задачами развития и воспитания детей по общеобразовательной программе; выберем родительский комитет; поговорим о разном.

Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Работа проводится по 5 образовательным областям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В соответствии с денными областями составлена сетка занятий.

 «Познавательное развитие» ставит перед нами такие задачи:

-учить определять цвет, величину, форму, вес, расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, ткань, глина, их свойствами - прочность, твердость, мягкость).

-учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда, посуда чайная, столовая, кухонная).

- рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель, пожарный, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда)

Формирование элементарных математических представлений:

Количество:

- развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие).

- различать понятия много, один, по одному, ни одного, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

- Величина:

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинее, ширине, высоте, величине в целом), обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой, маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма:

- познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка во времени:

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Ознакомление с миром природы:

- расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения, питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.)

- учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа идр.), фрукты ( яблоко, груша, персик, слива и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

- знакомить с некоторыми растениями данной местности.

- сезонные наблюдения.

Образовательная область «Речевое развитие» ставит задачи:

- уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, транспорта.

- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

- формировать потребность делится впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение к художественной культуре:

- читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.

- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ставит перед нами задачи в продуктивных видах деятельности:

Рисование:

- продолжать учить правильно держать кисть, карандаш. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить изображать простые предметы, рисовать простые линии (короткие, длинные).

- учить располагать изображения по всему листу.

Лепка:

- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- учить создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация:

- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

- формировать навыки аккуратной работы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

- познакомить детей с упражнениями. Дать представления о необходимости закаливания.

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Что касается самостоятельности навыков самообслуживания

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, прежде чем обуваться, сандалии надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Разное.

В детский сад необходимо приходить до 8.00, т.к в 8 часов начинается утренняя гимнастика.

  • Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
  • После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону в детский сад.
  • Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа
  • На физкультурные занятия принести спортивную форму (чёрные шорты, белая футболка). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.
  • Расчески обязательно должны быть в чехле
  • На сон приносить майку
  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
  • Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.

  • В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

  • Не забывайте о своевременной оплате за д/сад.
  • Золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно.

 Выбор родительского комитета.


Нам необходимо выбрать родительский комитет группы.

Пока я читаю, для чего нужен родительский комитет, я прошу вас подумать, кто хочет быть в данном комитете. Нам нужно хотя бы 3 человека.

Итак, родительский комитет необходим для:

Определять список мероприятий, для которых необходимо приобрести подарки детям.

Помогать организовывать мероприятия и содействовать воспитателям в процессе работы с детьми.

Решать организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

Наше родительское собрание подходит к концу, мы просим вас заполнить анкеты и задать вопросы, которые возможно, у вас появились в ходе родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...