Планирование познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Новикова Наталья Владимировна

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Тема организованной образовательной деятельности

Цели

Организация среды

1

«Растения»

Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

3 емкости с водой: с ледяной водой, с прохладной водой, с теплой водой; 3 срезанных с клумбы цветка, 1-2 растения с наличием в окраске пурпурного пигмента; цветочный горшок с землей.

2

«Растения. Условия для роста»

Дать представление о наличии в почве питательных веществ, об их необходимости для роста и созревания растений, о способах удобрения неплодородных почв.

2 емкости с водой, горшок с почвой; 3 емкости: с песком, с глиной, с черноземом; семена растений.

3

«Вода»

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной, ледяной. Показать наглядно принцип образования облаков.

3 емкости с водой: с холодной, комнатной температуры, с горячей; трехлитровая банка с водой, противень, несколько кубиков льда.

4

«Источники звука и его распространение. Способы восприятия звуков человеком и животными»

Уточнить представления о «звуке». Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники. Сформировать представление о сходности и различии органов восприятия звуков человеком и животными.

Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, трещотка, погремушка, ложка, балалайка. Пластмассовый стакан, резинка в форме колечка.

5

«Почему в пустыне мало воды?»

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Макет «Солнце-Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок, глина.

6

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Уточнить представление о свойствах льда. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства

Таз с водой, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванночка, изображения айсбергов, карта или глобус.

7

«Мир ткани»

Учить сравнивать ткани по их свойствам. Подвести к пониманию, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

Образцы тканей, емкости с водой, ножницы

8

«Какой бывает снег?»

Учить видеть проблемы, вырабатывать гипотезы. Продолжать учить делать выводы, простейшие умозаключения.

Лейки с водой, прозрачная емкость, термометр для измерения температуры воды, 2 одинаковые пластмассовые формочки.

9

«Мы пишем книгу»

Совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать, что от отношения к работе зависит ее результат.

Бумага, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, картон, клей, ткань, нитки, игла.

10

«Путешествие капельки»

Познакомить с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека. Воспитывать умение договариваться, учитывать чужое мнение.

Электрический чайник, стекло.

11

«Твердое тело: керамика, стекло, пластмасса, дерево»

Развивать умение рассматривать, определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и сходствам (дерево, пластмасса, стекло).

Деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы, весы, сантиметр, линейка, таз с водой, электрический фонарик.

12

«Упрямые предметы»

Познакомить с физическим свойством предметов – инерцией. Развивать умение фиксировать результаты наблюдений.

Инерционные машинки, игрушки, санки; коробка, воздушный шарик, фломастеры.

13

«Как растения дышат и зачем им вода»

Определить, с какой стороны листа в растение проникает воздух. Показать, как вода влияет на растение в зависимости от температуры.

Цветок в горшке, вазелин, 2 срезанных цветка; 2 сосуда с водой: один с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры, второй – с холодной, налитой из крана; 3 баночки с водой.

14

«Смена времен года»

Показать на наглядной модели причину смены времен года. Воспитывать культуру экспер-ной работы. Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Настольная лампа, глобус, большой круг из бумаги.

15

«Воздух-невидимка»

Учить детей определять и называть качества и свойства воздуха. Закреплять умения и навыки проведения опытов и экспериментов.

Контейнер с водой, карандаш, маленький резиновый мяч, пустой мерный стаканчик, воздушный шар, целлофановый пакет, 2 пробирки большого размера

(в одной вода из-под крана, в другой отстоянная вода), ложка, мыльные пузыри, легкие птичьи перышки, таз с водой, половинки скорлупы грецкого ореха

16

«Сила тяготения»

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле.

Глобус, разные по весу небьющиеся предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов (пластмассового, деревянного, металлического), мячи.

17

«Знакомство с условиями, необходимыми для жизни растений»

Выявить влияние прополки, прореживания и пересадки в почву на рост и развитие растений.

Три контейнера с землей, семена редиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам

этот конспект поможет воспитателю правильно спланировать эксперементальную деятельность в группе...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование  познавательно – исследовательской  деятельности детей  в средней группе...

Планирование познавательно-исследовательской деятельности

Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет...