Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
консультация
Консультация содержит информацию об основных направлениях и этапах работы педагога ДОУ по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_organizatsiya_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagogov_dou.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Эффективность работы педагога определяется прежде всего самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Педагогу не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование педагогов дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов ДОУ могут быть:
- ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования;
- изучение учебной и научно-методической литературы;
- ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- изучение новых программ и новых технологий;
- ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- повышение общекультурного уровня.
Педагогическое самообразование должно быть направлено на изучение таких проблем, тем, которые для современной системы дошкольного образования являются наиболее актуальными.
Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами, решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. В этом случае:
- деятельность педагогов в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;
- педагогам не надо будет решать отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОУ.
Кроме того, одним из путей определения тематики самообразования является удовлетворение потребности педагога в пополнении знаний по проблеме, вызывающей у них наибольшие трудности в реализации.
Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.
Этапы и содержание деятельности по самообразованию:
- Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач;
- Планирование работы по самообразованию;
- Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);
- Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, педагогами, родителями и др.);
- Подведение итогов самообразования.
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.
Используемые источники:
- Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- Сергеева Г.В. Организация самообразовательной деятельности педагога дошкольного образования: методические рекомендации. – Ярославль: ГАУ ДПО ИРО, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
Консультация старшего воспитателя "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"
В данной работе освещены направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения; оценка потребности педагогов в развитии с помощью ряда анкет; рекомендована тематика самообразования...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»
Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов"
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов"...
Консультация для педагогов "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"
Консультация содержит материалы с описанием особенностей организации работы по самообразованию педагогов ДОУ....