Проект "Курочка Ряба"
проект (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kurochka_ryaba.docx672.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3

«Курочка Ряба»

0016.jpg

МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Османова М.А.

Вид проекта: Творческий краткосрочный.

Актуальность

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!

   Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо  хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Реализации проекта: Мы педагоги, уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, решили привлечь родителей к творчеству, настроить на сотрудничество. А так же попросить помощи у родителей в пополнении наглядного материала. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.

Цель проектной деятельности: Цель данного проекта -  познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, развивать активный словарь, умение последовательно выполнять игровые действия, повысить уровень компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Задачи проектной деятельности.

- Помочь детям успешно пройти адаптационный период.

- Поддерживать интерес к РНС с помощью наглядности.

- Развивать речь.

- Обогащать предметно-развивающую среду с помощью родителей.

Реализация проектной деятельности. Первый этап.

Работа воспитателя с родителями:

- обратить внимание на роль РНС в развитии детей раннего возраста.

- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовление картин любого формата, различными средствами ИЗО деятельности

- обсудить различные варианты работ: изготовление игрушек-персонажей различными способами, из различного материала (ниток, бросового материала, картона и т.д)

Второй этап.

Работа воспитателя с детьми:

- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций)

- показ спектакля настольного театра «Курочка Ряба»

- показ спектакля театра игрушек по сказке.

- дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стала?», «Где моя мама?»

- подвижная игра «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять….»

- знакомство с потешкой «Курица красавица у меня жила», повторение потешки «Курочка Рябушка, где была…»

- рисование пальчиком «Курочка клюет зернышки»

-лепка «Покормим курочку»

Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет

- консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»

Третий этап.

Выставка картин, игрушек для различного вида театра, из различного материала, изготовленного руками родителей, в приемной группы.

Результаты проекта.

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба».

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

                                            Конспект

ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей

                            группе  №3

Тема: «В гости к бабушке Арине»

Цель: развивать художественно – эстетическое творчество.

Образовательные задачи:  формировать умение слушать сказку, наблюдать за действиями персонажей, называть домашних животных, их звукоподражания.

Развивающие задачи: развивать движения рук и пальцев посредством здоровье сберегающих технологий (пальчиковая игра).

Воспитательные задачи: воспитывать  интерес к художественно – эстетической стороне  окружающих предметов.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картинок домашних животных.

Словарная работа. Обогащение: во дворе у бабушки, большое хозяйство,  любимые животные, ласковая кошечка, добрая коровка.

Активизация: корова – му-у, курочка – ко-ко, собачка – ав, кошка – мяу.

Материал и оборудование:  экран, флэшка, костюм бабы и деда, маски мышки, курочки, 2 яйца, бабе  носок, спицы, платочек, деду топор и пила, гнездо, дорожки массажные.

Методы и приемы:  показ картинок на экране, открытый конец занятия, нетрадиционное начало занятия, показ театра по сказке,  беседа о животных,  смена видов деятельности,  использование здоровье сберегающих технологий.

                              Ход занятия.

Дети играют в раздевалке.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите встретиться с бабушкой Ариной? Ну,  тогда посмотрите, что у меня есть. (Надевает костюм, комментируя свои действия).

Вот – я бабушка Арина, пришла к вам в гости. А я тоже люблю принимать гостей. Смотрите, какие чудесные дорожки, мы по ним погуляем и отправимся в мой двор.

(Ходьба по ребристым доскам, массажным. Дети заходят в группу, бабушка приглашает  их сесть на ковер).

Бабушка Арина: «У меня, ребятки, большое хозяйство. Есть любимые животные, сейчас я вам их покажу. Смотрите, как хорошо у меня во дворе.

-Это кто? – корова. Как она мычит? – му-у. Добрая коровка, она дает мне молочко.

-Это кто? – кошка, мяу. Ласковая моя кошечка.

-Это кто? – собачка, лает: гав! Дом мой охраняет.

Это кто? – курочка, говорит: ко-ко-ко.

А хотите, я вам расскажу  про курочку сказку? Садитесь  на стульчики,  поиграем. Проводится пальчиковая игра:

«Купила бабушка себе курочку:

Курочка по зернышкам: кудах –тах-тах;

Купила бабушка себе уточку.

Уточка: кря-кря-кря, курочка по зернышкам: кудах –тах –тах.

Купила бабушка себе поросенка.

Поросенок: хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, уточка по зернышкам кудах – тах, тах.

Купила бабушка себе коровенка.

Коровенок: муки-муки, поросенок хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Молодцы, весело поиграли, а теперь   слушайте сказку (драматизация сказки «Курочка ряба»)

«Жили-были дед да баба (дед  «пилит» пилой, рубит топором). И была у них курочка ряба (выходит курочка – ребенок, садится в «гнездо»). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (курочка дает яйцо деду). Дед бил – не разбил (дает яйцо бабе), баба била – не разбила, а мышка бежала – хвостиком зацепила (выбегает  мышка - ребенок, бабушка бросает яйцо на пол. Оно распадается на 2 половинки) яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка  кудахчет: кудах тах- тах, кудах – тах –тах, не плачь дед ( подходит к деду  и бабе), не плачь баба, я вам снесу яичко – не золотое, а простое (отдает бабе простое яйцо).

Вот и сказке конец,  а кто слушал – молодец.

А теперь давайте все вместе будем пить чай на кухне.

image (12).jpg

image (11).jpg

image (31).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...