«Танцевальный кружок в ДОУ как средство развития творческих способностей детей»
материал

Храпова  Елена Викторовна

«Танцевальный кружок  в ДОУ как средство развития

творческих способностей детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_lena.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцевальный кружок  в ДОУ как средство развития

творческих способностей детей»

      Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

   Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.

      Наблюдая за воспитанниками, заметила, что  в танце они   испытывают огромные трудности, или отказываются импровизировать, либо импровизируют на очень низком уровне, танцевальные композиции отличаются бедностью и однообразием. Дети подражают друг другу, используя стереотипы движений; они скованны, неактивны, мало эмоциональны, нет полётности движений. Арсенал движений, которым владеют дети, ограничен, преобладают основные движения (бег, прыжки).

      Проанализировав данную ситуацию,  пришла к  выводу,    что необходимо создать кружок, целью которого будет развитие творческих способностей дошкольников через танцевальные движения. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в свои способности.  

    В работе  кружка         использую следующие  методы и приёмы  такие как: слуховой, наглядный, практический, словесный, игровой.

    Слуховой: слушание музыки, сравнение, сопоставление, анализ средств музыкальной выразительности.

 Этот метод    развивает музыкальную память, мышление.

     Наглядный: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций.

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых  и незнакомых движений, расширяют кругозор детей. Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки и т.д.) применяю  для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию и т.д.

Перед детьми ставится задача выбрать из двух (трех) картин одну, соответствующую по настроению музыкальному произведению, или сравнить с картиной два (три) музыкальных произведения и выбрать наиболее близкое ей по образному содержанию, выразительным средствам, подобрать и выложить на панно цветные карточки (темные или светлые), соответствующие по настроению музыке, и т.д.

Практический: творческие домашние задания, упражнения, игра, самостоятельная деятельность.

    Это метод, с помощью которого идёт  усвоение  новых знаний, умений.

Он заключается в том, что  вызывает  у детей повышенный интерес  к танцевальному творчеству, так же влияет на положительные эмоции, помогает  концентрировать внимание на учебной задаче.

Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово. С помощью этого метода развивается у детей память, мышление, речь.  

  Игровой метод:

       На начальном этапе для установления контакта детей друг с другом,  использую игры и танцы на развитие коммуникативных способностей: «Разноцветная игра», «Найди себе пару», пляска «Приглашение», танец «Всё мы делим пополам» и др. Эти игры способствуют развитию произвольного внимания, умению ориентироваться в пространстве, развитию индивидуальности, раскрепощению детей.
       На следующем  этапе  происходит работа над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями.
     Сначала это несложные этюды и образы. (Грустный заяц, весёлые клоуны, хитрая лиса и т. д.). Затем – это импровизации в танцах («Бабочки», «Сказочный лес», «Скоморохи»).
Совершенствуя свободу, пластику танцевальных движений, отмечаю на занятиях, кому из детей требуется помощь, кому не сразу удаётся придумать и станцевать, стараюсь подбодрить, подсказать, направить и похвалить а также  использую к каждому ребёнку индивидуальный подход.  
В занятие включаю музыкальные игры на развитие пространственной ориентировки и совершенствование имитационных движений под музыку:
(«Солнечные лучики», «Золотые ворота» ,«В стране цветов», «Дударь» и другие).

Желание показать своё умение танцевать  - повышает интерес детей к танцевальному творчеству.  Это подтверждают неоднократные выступление моих воспитанников на сцене – различные танцевальные композиции на «День знаний», «День пожилого человека », «День матери», «На 8 марта».

Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.  Творческая активность , развитие комуникативности создаёт ситуацию успеха для ребёнка, влияет на его психофизическое состояние. Что определяет его комфортное  пребывания в дошкольном учреждении .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

педагогический проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей разного возраста».

работа музыкального руководителя и педагогов  над  развитием творческих способностей детей разного возраста....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...