Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Вафина Земфира Идрисовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_vafina.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Вафина Земфира Идрисовна,  воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2022-20227г.г.

          Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»

Актуальность:

Обучение детей родному языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.

Задачи:

Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

Направление самообразования: профессиональное, методическое

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые НОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

· Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

· Образовательная программа МБДОУ

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Год реализации

I. Научно-теоретическая подготовка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2017-2021г.

Реализация

2017-2021

2

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

Обзор информации по исследуемой теме в Интернете

Реализация в образовательном процесс

2017-2021

3

Приобретение методической литературы 

2017-2021

4

Изучение современных подходов игровых технологий в обучении детей татарскому языку

Реализация во все виды деятельности

2017-2021

5

Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану.

2017-2021

II. Разработка программно-методического обеспечения

1

Работа над развивающей предметно-пространственной  средой группы.

Картотека

2017-2021

2

изготовлении дидактических, словесных,   подвижных игр и демонстрационного материала по УМК

Картотека

2017-2021

3

 Оформить сборник консультаций для родителей:

«Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку»                           «Дидактические и словесные игры по УМК»                         «Игры для развития речи и мышления дошкольника»

Конспекты

В течение года

4

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию УМК с помощью занимательного материала

Конспекты занятий.

2017-2021

5

Оформление уголка по УМК в группе.

Плакаты, игры, демонстрационные и наглядные материалы.

2017-2021

6

 Провести подборку мультфильмов на татарском языке «татарские народные сказки»

2017-2021

7

Использование игровых приемов при изучение татарского языка у дошкольников

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

2017-2021

8

Выступления на педсоветах  по теме  

«Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»

Конспекты

2017-2021

9

Анализ, оформление результатов диагностики

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год

Отчёт

2017-2021

Этапы работы

Форма работы

Месяц

Работы с детьми

Диагностика речи детей

Сентябрь

Занятия с детьми с использованием игр по УМК

Октябрь

Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК)

Ноябрь

Классификации дидактических

игр

Январь

Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” .

Февраль

Инсценировка сказки «Шалкан»

Март

Диагностика речи детей

Май

План работы с родителями

Памятка «Изучаем татарский язык»

Сентябрь

Консультация «Дидактические и словесные игры по обучению татарскому языку»

Ноябрь

Консультация «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку»

Январь

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольника»

Февраль

Индивидуальные беседы с родителями по теме : 
“Роль дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку”

Март

Доклад:  «Инновационные подходы к расширению языковой среды при обучении дошкольников татарскому языку»

Апрель

План работы с педагогами

Консультация: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку”

Январь

Доклад на тему: «Новые подходы обучению детей татарскому языку»

Март

Мастер – класс «Подготовка дидактической игры для детей своими руками»

Апрель

Выступление на педсовете с презентацией из опыта работы «Использование игровых технологий при обучение детей татарскому языку.» 

Май

Перспективный план самообразования педагога:

Перспективный план на 2022-2027 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2022-2023

2

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2022-2027

3

обогащение группы  методической и художественной литературой

по теме

в течение

2023-2027

4

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2022-2027

5

Выступления на педсоветах

2023-2026 год

6

консультации для воспитателей

1 раз в год

7

консультации для родителей

1 раз в год

8

оформление выставок,

круглый стол

2022-2027

9

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение

2022-2027

10

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

11

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

12

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

13

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

14

Оформление папки-передвижки.

2023-2025

15

анализ  деятельности по теме самообразования

2027

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...