План самообразования 2017-2021гг.
материал

Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна

Развитие

познавательных способностей детей, а также становление образных

форм познания — это основная линия умственного развития

дошкольников. Дошкольный возраст - уникальный период в развитии ребенка, так

как закладываются основы психического и физического развития.

В настоящее время проблема познавательных способностей детей

является одной из актуальных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ganiullinoy_a.s.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка   №96 «Елмаю» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя татарского и русского языка

Ганиуллиной Айгуль Сабирзяновны

на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Тема самообразования:

«Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.»

2020г.

Тема: Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.

Актуальность темы самообразования:

В период активных преобразований в дошкольном образовании в

связи с введением Федерального государственного стандарта,

поиска путей обеспечения развития личности, мотивации и

способностей детей по образовательным областям, таким, как

познавательное развитие, гуманизации воспитательнообразовательной работы с детьми и построения новых моделей

взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков

обращено к игровой деятельности.

Л. С. Выготский писал, что игра – основное условие развития

ребенка, при котором он может проявить способности,

открывающие его зону ближайшего развития. Развитие

познавательных способностей детей, а также становление образных

форм познания — это основная линия умственного развития

дошкольников. Дошкольный возраст - уникальный период в развитии ребенка, так

как закладываются основы психического и физического развития.

В настоящее время проблема познавательных способностей детей

является одной из актуальных. Развитие познавательных

способностей детей постоянно привлекает внимание

исследователей и практических работников.

Психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.,

Поддьяков Н.Н.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте

особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого

постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально

использовать потенциальные возможности детей для развития

познавательных способностей.

Воспитание познавательных способностей детей дошкольного

возраста направленно на усвоение знаний, умений и навыков в

разных видах деятельности, на совершенствование мыслительных

процессов, на овладение правильными способами практической и

умственной деятельности.

Цель: изучить особенности позновательных способностей детей по средствам дидактических игр,  и их применения с  детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по использованию дидактических игр  в работе с детьми дошкольного возраста,

-создать необходимые условия для формирования дидактических игр деятельности в условиях ДОУ,

-составить комплексы игр и упражнений для   детей,

-включать в занятия элементы музыкальной, изобразительной терапии, коллажа и аппликации, образа и пластики настроения,

-разработать консультации для родителей и педагогов в папки-передвижки,

-оформление информационного стенда для родителей и педагогов,

-привлечь родителей и педагогов к овладению доступными техниками для дидактических игр.

- создать персональный сайт и регулярно его пополнять.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

-Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

-Образовательная программа МБДОУ

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания дидактических игр содержания отношений предметов и явлений окружающего мира;

-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей,играя дидактические игры;

-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;

-формирование у всех участников педагогического процесса умения познавать и выражать себя через игровой деятельность

План работы по самообразованию 2017 – 2021 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2019г.,

март-апрель

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2.

Изучение методической литературы:

 1.  Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989..

 2.  Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. -- М., 1982..

 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.

 4. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. / А.П. Усова.; Под ред. А.В. Запорожца. -- М.: «Просвещение», 1976.

 5. Запорожец, А. В. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. М. : Просвещение, 1978. 246 с.

 6.Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / М. Ю. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. 2015. 26 сентября.

7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. 192 с. 
8.
 Миленко, В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. 119 с. 

9. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009. - 160 c.

10. Сомкова, О. Н. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста / О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 1596 c.
11.
 Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c

12. Коноваленко, В. В. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2014. - 1274 c.

Весь

аттестационный период

Овладение методом ,как играть дидактические игры.

Выделение  дидактических игр приемов для работы с детьми.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка программы занятий с использованием дидактических игр с детьми дошкольного возраста

2019/2021 уч. год

Публикация программы занятий.

Презентация программы занятий.

Участие в конкурсах и мастер-классах

2.

Разработка дидактических пособий к занятиям

Весь

аттестационный период

Презентация на педагогическом совете

3.

Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей

Весь

аттестационный период

Выступление на родительском собрании и педагогическом совете.

Оформление папок-передвижек

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1.

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

2.

Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

4

Публикация в СМИ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы на ГМО

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ГМО педагогов

Весь

аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

Повышение профессиональной компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2020г.

Приобретение систематических знаний , повышение квалификации

Количество запланированных мероприятий по теме самообразования на 2019-2020 учебный год:

При подготовки воспитанников ДОУ к участию в конкурсах различного уровня запланировано 2 конкурса , выполнено 2 (2 конкурса по годовому плану УО мероприятий за 2019-2020 год, , 2открытых показа занятий на недели творческих отчетов, 4 утренника .

Согласно годовому плану было запланировано участие в 3 КМО и семинары, выполнено 2 мероприятий .

ГМО, зональные семинары, конференции: 

2020 г.-участие на конкурсе “Яттан сөйлә Тукай шигырләрен” на базе (Центральной библиотеке),сертификат участника; 

2020 г.- участие на конкурсе «Сөйкемле бала» (ДОУ 64), сертификат участника;


Публикации :

2020г. - Публикация консультации для воспитателей : «Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.”,3стр.

 Участие воспитанников в конкурсах 

2020г. - подготовила участника к Региональному (Республиканскому) конкурсу – “ Сөйкемле бала”, на базе МАДОУ  №64, «Камалова Айзиля,сертификат участника; 

 2020г. - Участие в региональном конкурсе “ Яттан сөйлә Тукай шигырләрен”  на базе на базе (Центральной библиотеке), Камалова айзиля, Кузҗмина Арина ,сертификат участника;, сертификат участника; 
Работа с родителями 

Считаю важным ежедневно общаться с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателей, направленная на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных целей и задач. В течении года были проведены следующие собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация и здоровье», «Очень много мы знаем и умеем».  В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Подготовила и провела на неделе творческих отчетов итоговые занятия «Яз килә,яз», «Матур төсләр».

Провела интересное мероприятие “Муса Җәлил безнең күңелләрдә” ,   “Нәүрүз».

Анкетирование родителей «Встречая 100 летие Татарстана».

Обобщение и распространение опыта в ДОУ (итоговые занятия, мероприятия, выступления на педагогических советах, консультации)  Для родителей были подготовлены следующие консультации: «Татарский фольклор в детском саду и дома».

Подготовила и провела на неделе творческих отчетов итоговые занятия «Яз килә,яз» , «Матур төсләр».

Подготовила и провела интересное мероприятие “Муса Җәлил безнең күңелләрдә” ,   “Нәүрүз». Участвовала на педагогическом совете  Тема выступления “Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями по обучению детей государственным языкам  с использованием УМК”. Изготовила памятка “Мы наследие Республики Татарстан”.

Оснащение РППС по теме самообразования (игры, пособия) 

 Вся моя работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. В результате работы над темой самообразования я получила возможность для профессионального самосовершенствования, моя методическая копилка пополнилась материалами учителей.

Интересным оказалось изготовление лэпбука с кармашками, в которых прячутся татарские орнаменты,пазлы. Данная идея была реализована для детей с 4-7 лет .

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Рекомендации на следующий год

- обратить внимание на количество запланированных мероприятий, уменьшить их; 

- повышать уровень самообразования участием в городских мероприятиях, ГМО, КМО; 

-продолжать участие в конкурсах профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг.

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг содержит содержание деятельности по разным направлением работу в соответствии с темой самообразования "Формирование у детей коммуникативных навык...

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг.

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг. В плане описано содержание деятельности по разным направлениям деятельности педагога в соответствии с темой самообразования "Развитие  логи...

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг.

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг....

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг.

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг...

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг.

План повышения профессионального уровня на 2017-2021гг....

План по самообразованию на 2017-2021гг

Тема: «Развитие творческих способностей через  художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования»...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Ибрагимовой В.К. на 2017-2021гг.

Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»Актуальность темы и ее обоснованность:Развитию творческих спо...