ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
материал

Терещенко Людмила Ивановна

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_material._pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Игра «Грузовики».

      Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз- этот мешочек?

Где вдоль улицы барьер,

                                             Там нет перехода.

     Транспорт движется за ним,

                                             Не сбавляя, хода.

За барьером можно сразу

                                             Под колёса угодить:

                                             Ведь тяжёлую машину

                                             Нелегко остановить.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

      Содержание: Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов - дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает название какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить: светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.

      Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Зелёный, жёлтый, красный».

                                                Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

                                                Горит день и ночь-

                                                Зелёный, жёлтый…

(красный)

      Содержание: На полу чертится прямая линия, разделённая на три части  (красная часть- опасность, жёлтая часть- средний уровень опасности, зелёная часть линии- нет опасности )

     Дети получают карточки с заданием, но чтобы добраться к финишу игры- черте и положить карточку на нужный цвет, надо пройти препятствия:

  1. гусиным шагом дойти до гимнастической скамейки,
  2. перелезть через скамейку, не выпрямляясь,
  3. выполнить на матах кувырок вперёд,
  4. гусиным шагом дойти до финишной черты, и только тогда положить карточку на линию и встать рядом.

      Ведущий зачитывает задания в карточках вслух и при необходимости просит подтверждения правильности ответа у игроков. Например, задания:

  • Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар;
  • Я перехожу дорогу там, где мне удобно;
  • Я выхожу из автобуса через переднюю дверь;
  • Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре»;
  • Я перевёл малыша через дорогу;
  • Я перелез через дорожные ограждения;
  • Я пошёл в детский сад и перешёл дорогу на красный свет.

Игра «Кого назвали - тот и ловит».

      Содержание: Играющие располагаются по кругу. В центре- регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Регулировщик».

      Содержание: Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идёт первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещённое. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещённым движением объявляется другое.

Игра «Светофор».

На светофоре - красный свет!

                                         Опасен путь - прохода нет!

                                         А если жёлтый свет горит,

                                         Он «приготовься» говорит.

                                         Зелёный вспыхнул впереди-

                                         Свободен путь - переходи.

      Содержание: В игре все дети- «пешеходы». Когда на «светофоре» жёлтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зелёный - можно ходить, бегать; при красном свете - все замирают. Ошибившийся - выбывает из игры.

                                          Регулирует движенье

                                          Сложное приспособленье

Под названьем - СВЕТОФОР.

                                         Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями, и про них наш разговор.

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

«Стоп!»- все должны остановиться.

«Внимание!»- ждите следующего сигнала.

«Идите!»- теперь можно переходить улицу.

Игра «Тише едешь…»

      Содержание: Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом его конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом всё равно должно оставаться «стоп», и только после него водящий может обернуться.

Игра «Подскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

  1. Чтобы я тебя повёз,

             Мне не нужен овёс.

             Накорми меня бензином,

             На копытца дай резину,

             И тогда, поднявши пыль,

             Побежит…(автомобиль)

  1. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус,

Замечательный…(автобус)

  1. Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…(велосипед)

  1. Он и в поле, и на стройке,

          Он почётный трудовик.

          Тяжесть он выносит стойко,

          Возит грузы…(грузовик)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

      Содержание: Ведущий читает стихи, дети или отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

    Ведущий:   Кто из вас идёт вперёд

                        Только там, где переход?

     

      Дети:         Это я, это я,

                          Это все мои друзья.

      Ведущий:   Кто летит вперёд так скоро,

                          Что не видит светофора?

(дети молчат)

                           Кто из вас, идя, домой,

                           Держит путь по мостовой.

(дети молчат)

                           Знает кто, что красный свет-

                           Это значит - хода нет?

      Дети:          Это я, это я.

                           Это все мои друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал по правилам дорожного движения

перспективный план по ПДД в подготовительной группе....

Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"

В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...

Игровое шоу по правилам дорожного движения.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. В старших и подготовительных группах можно порекомендовать интересные шоу, кот...

Методический материал по правилам дорожного движения.

Ознакомление с окружающим. Занятие НОД, рекомендации воспитателям, рекомендации родителям. Консультация для воспитателей. Картинки по ПДД....

Материал по правилам дорожного движения

Закреплять алгоритм действий при переходе через дорогу, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать безопасное поведение...

"Сценарий совместной игровой деятельности по правилам дорожного движения".

Цель:- Закрепление  правил дорожного движения.Задачи:- Расширения ориентирования в окружающем пространстве;- Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями;- Расширение знаний об улице,...