Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
материал
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_13.03.21_-_kopiya.docx | 169.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕПАНТИН»
Конспект родительского собрания
в средней группе
«Путешествие в страну знаний продолжается,
или только вперёд!»
Составил: воспитатель Степанова Е.В.
г. Ростов
2021 год
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Ознакомление цели и задачи ДОУ.
4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
5. Речевой этикет
6. Выбор родительского комитета
7. Разное
8.Итоги собрания
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы посетить наше первое собрание в начале нашего учебного года (слайд 1)
Тема нашего собрания ««Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Повестка собрания (слайд 2)
Нашим дорогим ребятам исполнилось 4, а кому –то 5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке (слайд 3)
Слайд 4
Воспитатель: Да, ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питается всю жизнь!
Родителям предлагают написать ласковое слово, которое они должны написать на капельке. Составление картинки цветка из капелек.
Воспитатель: Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей.
Слайд 5
Уважаемые родители! Постарайтесь говорить их своему ребенку каждый день!
Воспитатель: Образовательная деятельность осуществляется в соответствие с рабочей программой нашего возраста, которая является приложением к образовательной программе детского сада.
Слайд 6
Цель и задачи программы представлена на слайде: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями
Задачи:
- Формировать физически и нравственно здоровую личность;
- Развивать детское творчество;
- Создавать условия для развития каждого ребенка
Слайд 7
Каждое образовательное учреждение на год ставит определенные задачи на слайде представлены задачи на 2020-2021 год .
Содержание программы предусматривает работу с воспитанниками по реализации пяти образовательных областей, которые включают несколько направлений:
Слайд 8
1. «Познавательное развитие», входит (математика, мир природы и человека) Математика, формирование навыков сравнения количества предметов в группах на основе счета, выделение характерных особенностей предметов (цвет, размер, величина, назначение т.е сенсорика. Будут сформированы навыки автоматического счета до 10 и обратно, но в пределах 5 мы учим состав числа. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток. Эта область включает в себя формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
Слайд 9
2.Следующая образовательная область, которую мы реализуем – это «Речевое развитие» (развитие речи и художественная литература )в которой мы должны будем научиться выделять звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Дети будут пробывать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.
Слайд 10
3.В образовательной области «Художественно-эстетическое» (рисование, конструирование, музыка), где на рисовании будем акцентрировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать, мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств
На занятиях по «музыке» мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.
Слайд 11
4.Образовательная область – «Физическое развитие» (охрана здоровья, физическое развитие), у детей будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 12
5.Следующая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (труд, мораль, социализация) , в которой мы будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно, здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. Здесь конечно нужна ваша помощь. Так как вы тоже должны соблюдать правила. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения.
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми.
Слайд 13
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки). Воспитатель: Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. А знаете ли вы, уважаемы родители что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Слайд 14
Возрастные нормы поведения 4 года: представлены на слайде.
- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске - -- выхода из затруднительных положений.
- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
- может проявлять заботу о младшем или животном
- может соблюдать правила очередности
- может проявлять сострадание и заботу о близких
5 лет:
- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с - удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его - - привлекают к обсуждению
- с удовольствием ябедничает
- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры
- проявляет сострадания и заботу о близких.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета.
-Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой
- благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не выражается нецензурными словами
- доводит начатое дело до конца
- Проявляет заботу о младших
- Помогает другу в помощи при необходимости.
- Не разбрасывает игрушки если злится
- Убирает игрушки после игр
Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Следующий вопрос нашего собрания — это «Речевой этикет».
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка, имеет большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, жаргонные (офигел, тупой, пипец) и тем более нецензурные слова, которые мы уже слышали от детей. Пожалуйста, следите за своей речью. Обратите внимание на слайд (слайд 15):
Ребенок – это
- 13% -влияние учителей и воспитателей;
- 10% - окружающая среда;
- 77% - РОДИТЕЛИ.
Слайд 16
И хотелось закончить наше собрание стихотворением средневекового поэта Себастьяна Бранта,
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало и обычно
И женский пол себя позоря,
Стал сквернословить в разговоре
Мужья – пример для жён своих
А дети учатся у них.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Воспитатель: Следующий вопрос нашего собрания - выбор родительского комитета.
Возможные должности представителей комитета:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МДОУ или Совет МДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя
2. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное занятие (спортивный зал- белая футболка черные шортики, на босую ногу
3. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца.
4. Если заболели сообщать ОБЯЗАТИЛЬНО НАМ. И когда выходите в детский сад.
Итоги собрания.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание.
И в конце собрания мне хочется подарить вам
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений,
жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Разработка организационного родительского собрания в средней группе...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"....
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Конспект родительского собранияв средней группе«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперёд!» Подготовила воспитатель: О.Р. СотниковаТ.Н. ВохмянинаЦель: Познакомить...