Консультация для родителей и педагогов. "Роль педагога в формировании положительного психо-эмоционального благополучия дошкольников".
консультация

Гончаренко Олеся Васильевна

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил«Все в твоих руках»».

Вот так и в наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_pedagoga_v_formirovanii_pebd.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей и педагогов. Роль педагога в формировании положительного психо-эмоционального благополучия дошкольников

Слайд 2

Эмоциональный комфорт является жизненно важным для ребенка, от него зависит восприятие ребенком окружающего мира и его психическое здоровье в целом.

Слайд 4

«Факторы риска психо-эмоционального здоровья и благополучия ребенка- дошкольника» Их можно разделить на две группы : • средовые (сюда входят неблагоприятная семейная обстановка или психотравмирующие ситуации в детском саду); • субъективные (характер, темперамент, самооценка) .

Слайд 5

Комфортное состояние ребенка в детском саду Предметно-развивающая среда Эмоциональное благополучие в семье Эмоциональный комфорт ребенка Занятия с психологом по развитию эмоций Преемствен ность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелатель ное отношение педагогов Признание детским коллективом

Слайд 6

У словия необходимы для психо-эмоционального развития детей Обеспечение психологической безопасности ребенка. Игровая деятельность Театрализованная деятельность Социально-коммуникативное развитие : занятия, игры, упражнения, психологические речевые настройки . Разумная занятость детей в течении дня. Проведения «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания. Применение физкультминуток во время организованной образовательной деятельности.

Слайд 7

. Предметно-развивающая среда Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей); Внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели) «Зональность развивающей среды» , позволяющая детям рассредоточиться; Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка. Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными. Наличие «уголков психорелаксации », «семейных альбомов».

Слайд 8

« Домотека »

Слайд 9

Дерево эмоций»

Слайд 10

Центр «Моё настроение»

Слайд 11

Центр уединения

Слайд 12

Центр « М ирилки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников. Способы и направления поддержки детской инициативы»

      Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое благополучие и психическое зд...

«Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»

В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения....

Консультация для педагогов «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»

Консультация для педагогов «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»...

Консультация для воспитателей «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»

В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая...

"Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников"

От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса....

Консультация для воспитателей «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников»

В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая...