Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29.11.21-3.12.21.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ

__1__НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ

Тема месяца: «Здравствуй, гостья - зима»

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Беседа по картине: «Одежда, обувь, головные уборы», составление рассказа по картине: «Мир в моду». Загадывание загадок, разучивание стихотворений, презентация на тему: «Мир одежды». Дефиле в костюмах, чтение сказок и рассказов, разгадывание загадок

Образовательные задачи:

Социально коммуникативная среда: Воспитывать уважительное и бережное отношение к труду взрослых.

Речевая среда: Мотивировать на расширения словарного запаса, уточняя значение слов, активизировать обобщающие наименования.

Художественно-эстетическая среда: Развивать эстетическое восприятие произведений декоративно прикладного искусства, стимулировать активность в продуктивных видах деятельности.

Познавательная среда: Закрепить знания о назначении одежды. Провести связь одежды с временами года. Продолжать знакомить детей с разными видами летней и зимней одежды: деталями одежды, обуви и головных уборов. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды, о национальных костюмах.

Физическое развитие: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены, совершенствовать гигиенические навыки и знания.

Организация развивающей среды: Трафареты, раскраски по теме, картинки по теме, альбом для рассматривания «Одежда народов мира», пополнение уголка ряженья разными предметами гардероба (галстук, бабочка, шляпа, и др)

Кульминационное событие недели: дефиле в костюмах собственного производства.

Введение новых слов: плащ, полушубок, пиджак, блуза, чулки, петли, манжеты, застёжка, галстук, лапти, колпачок, портной, швея.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация «Одежда детей зимой». Индивидуальные консультации по запросам родителей, привлечение родителей к созданию костюмов из бросового материала.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

29.11.21

 Беседа «Виды одежда»

Закрепить и уточнить знания о видах одежды.

Труд в уголке природы: уход за растениями группы. Закреплять названия растений, особенности ухода за ними.

Дид. игра  «Подбери наряд для куклы». Закреплять знания назначений одежды.

Пальчиковая игра: «Башмачки». Развитие ловкости пальцев

КГН: продолжать учить высмаркиваться  в салфетку.

Дыхательная гимнастика: «Пушок».  Формирование дыхательного аппарата.

НОД. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни, учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды О.В. Дыбина , з. 17.

«Глазкам нужно отдохнуть»

Снятие мышечного напряжения глаз.

НОД Физическое развитие

Прогулка №1

Картотека дидактических, пальчиковых игр.

Картотека дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз

Дидактические картинки «Одежда. Головные уборы»

Картотека чистоговорок

РР: Разучивание чистоговорок на звук «л». Развитие звуковой стороны речи

 (…..)

Метание снежков в цель. Развитие силы броска.

(……)

Вторая половина дня

Прогулка

Конструирование из бумаги: «Колпачок»

Развитие умения конструировать из бумаги, развивать мелкую моторику, фантазию, познакомить с видом головного убора – колпачок.

Игра на развитие коммуникации: «Комплименты»

Формировать умение делать и получать комплименты.

ЗОЖ: Беседа «Одежда, головные уборы»

Формировать представления о важности одежды и головных уборов.

Игры с песком: «Нарисуй, я отгадаю» Развитие моторики, мышления.

Слушанье детских песен «Валенки», «Галоши для Алеши»  Поднятие настроение, закрепление знаний об обуви и ее видах.

Самостоятельные игры детей по интересам. Развитие коммуникации.

Прогулка №2

Листы бумаги, фломастеры, цветные

карандаши

Песок, манка

Аудиозапись

Атрибуты для игр, предметы заменители

ФЭМП. Дид игра «сколько?»

Закреплять умение считать до 5.

 (…..)

ПИ «Лошадки»

Развивать различные виды бега (с подскоком)

(…..)

Вторник

30.11.21

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.  «Одежда, обувь, головные уборы»

Развивать умение описывать картинку, придумывать, что было до и после. Развивать фантазию.

Игра инсценировка «Показ моды»

Развивать умение ходить ровно, красиво, улыбаться, демонстрируя наряды, создавать разные образы из подручных материалов.

МПИ: «Колпак мой треугольный»

Развивать умение соотносить движения с речью, постепенно увеличивая скорость.

Упражнение: «Укрась наряд для мамы»  Развитие мелкой моторики, мышления, фантазии.

НОД. Лепка: «Сапожки для зайчонка Тимошки»

Продолжать учить раскатывать пластилин обеими ладошками. Формировать умение создавать образ сапожек. Закреплять умения детей соотносить цвет с его названием  (Д.Н Колдина «Лепка с детьми» стр 28)

НОД. Музыкальное развитие

Чтение художественной литературы  С. Маршак «Вот какой   рассеянный». Вызывать эмоциональный отклик от прочитанного произведения.

Прогулка №3

Сюжетные картинки по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Атрибуты для показа мод

Цветные нитки,

карандаши, фломастеры,

бумага

Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки

Художественная литература

С. Маршак

«Вот какой   рассеянный».

Рисование узоров нитками

Познакомить с новой техникой рисования, расширять представления о способах рисования, развивать творчество, фантазию.

 (…….)

Перепрыгивание через снежные валы.

Развитие умения отталкиваться двумя ногами с продвижением вперед.

 (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

Экспериментирование: «Свойства тканей»

Показать, что все ткани разные и выполняют разные функции (промокаемые и водонепроницаемые, плотные и нет и пр.), расширять представления об окружающем  мире.

Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы»

Развивать ловкость пальчиков.

Развивающая игра «Наряды для кукол», «Шьем одежду сами», «Наряд для елочки»

Развивать фантазию, мелкую моторику, логику.

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Самостоятельные игры детей. Развитие коммуникации.

Прогулка №4

Атрибуты для эксперимента

Бусины разного размера

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду.

Аппликация «Нарядные куклы»

Закреплять навык работы с ножницами и клеем.

 (……)

Лазанье по вертикальной лестнице.

Развитие координации движений, ловкости

(……)

Среда

1.12.21

Музыкально ритмическая игра  «Повтори ритм»

Развивать ритмическое восприятие.

ОБЖ: «Гололед».  Закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Игра «Опиши по памяти одежду соседа»

Развивать зрительную память.

НОД. Лепка «Сапожки для зайчонка Тимошки»

Продолжать учить раскатывать пластилин обеими ладошками. Формировать умение создавать образ сапожек (Д.Н Колдина «Лепка с детьми» стр 28)

НОД. Физическое развитие

КГН: учить застегивать молнию на кофте/куртке

Чтение стихотворения  С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

.

Прогулка №5

Аудиозапись

Презентация «Что такое гололед?»

Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки, картон

Стихотворение С.Михалкова «Заяц-портной».

Лепка в технике

«Размазывания»

«шубка для Снегурочки»

Развитие творческих способностей, самостоятельности.

 (……)

Хождение по узенькой дорожке.

Развивать координацию

(……)

Вторая половина дня

Прогулка

ЗОЖ: Беседа «Закаляйся!».  Привитие  интереса  к здоровому образу жизни.

Слушанье классической музыки. А. Вивальди – время года зима. Знакомить с классическими произведениями, развивать музыкальный слух.

Игры с песком.  «Узоры на песке».  Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

ОБЖ:  Беседа «Наша одежда».  Уточнить назначение предметов одежды, особенности их использования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная,  кожаная, резиновая, удобная).

Прогулка №6

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Аудиозапись

Артибуты для игр, предметы

заменители

Презентация

«Мир обуви»

 

Конструирование «Платяной шкаф»

Развивать умение складывать лист бумаги на 3 части ровно.

Проглаживать ладошкой сгибы.

 (……)

Хождение по дорожке препятствий.

Развитие координации, ловкости.

 (……)

Четверг

2.12.21

Массаж кистей рук помощью карандашей.

Способствовать улучшению кровообращения.

КГН: Показ приемов ухода за вещами, объяснение, напоминание по содержанию в порядке одежды и обуви.  Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида.

Артикуляционная гимнастика  «Шарик»

укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

НОД. Музыкальное развитие

Игры на снятие мышечного напряжения. «Дудочка». Расслабление мышц лица.

НОД Речевое развитие. «Мир моды».  Развивать активный словарь, формировать умение сочинять, используя в рассказе все части речи.

(О. С. Ушакова «Развитие речи 3-5 стр. 137)

Прогулка №7

Картотека дидактических, пальчиковых игр.

Картотека дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз

Беседа «У кого какая одежда»

Закреплять знания о разнообразии одежды человека, дать понятие, что мех, перья, пух, шерсть животных, это тоже их одежка, а так же что из нее люди шьют свою одежду.

(……)

Игра «Слушай сигнал». Развивать реакцию движений.

 (……)

Вторая половина дня

Прогулка

Этикет «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

С-Р И.: «Гости». Воспитывать культуру гостеприимства, правила этикета в гостях.

Словесные игры: «Скажи по-другому»

Расширять и пополнять словарь детей, показать, что один предмет можно назвать по-разному.

Дидактическая игра: «Одежда»

Раскраски по теме недели. Закреплять знания об одежде, обуви и головных уборах.

Прогулка №8

Атрибуты для игры «Гости»

Колокольчик

Дидактический материал «Одежда»

Игра «Найди отличия»

Развивать внимание, наблюдательность

(…...)

Упражнение «Допрыгни до колокольчика»

Развивать умение прыгать в высоту.

(…..)

Пятница

3.12.21

Речевая ситуация «Попроси меня»

Формировать навык обращаться с просьбой к товарищу/воспитателю.

Труд уход за комнатными растениями группы.

Воспитывать ответственное отношение к природе.

НОД. Рисование.  «Перчатки и котятки»

Вызвать интерес к оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать точные графические умения  аккуратно и уверено обводить кисть руки, показать зависимость декора от формы изделия.

(И. А. Лыкова стр. 64)

Гимнастика для глаз: «Любопытная Варвара»

Снятие мышечного напряжения с шеи и глаз.

НОД. Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Дровосек».  Развитие плавного, длительного выдоха.

Прогулка №9

Атрибуты для ухода за комнатными растениями

Бумага, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, стаканчики для воды

Картотека дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

 Д/игра: «Кто что оденет?» активизация речи, закрепить обобщающее понятие «одежда». «обувь»

( ……)

Игра «Кто быстрее»

Развивать навыки бега, способствовать развитию умения соревноваться

 (…..)

Вторая половина дня

Прогулка

Драматизация С. Маршак «Перчатки»

Развивать эмоциональность речи, выразительность движений и жестов.

Игра – состязание. «Кто быстрее оденет куклу»

Развивать умение работать в команде.

Народная /хороводная игра «Золотые ворота»

Развивать быстроту, ловкость, глазомер.

Прогулка №10

Атрибуты для проведения состязания

(3 куклы и одежда для них)

Дид игра «Чья одежда»

Развивать логику.

(….)

Перепрыгивание через «лужи»

Развивать ловкость, координацию.

 (……)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...