Методическая разработка. Дидактическая игра «Светофор».
методическая разработка (младшая группа)

Симанкова Светлана Николаевна

Цель игры: закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепление представления детей о цвете «красный, желтый, зеленый», развитие внимания, зрительного восприятия.

Материал: цветные картонные кружки «желтые, зеленые, красные», макет светофора.

Ход игры:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

 Скоро сможет перейти.

Свет зеленый (не забудь!)

Говорит: «Свободен путь!»

В- У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый (показывает карточку-светофор).

В- На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

В- На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

В- А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет).

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

В- Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие кружочки, приложите там, где это требуется.

Дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет.

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает: "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора?"

-Молодцы дети!

Светофор нам светит красным

— Стой! Идти нельзя, опасно.

 Жёлтый с красным вдруг зажжён

 — Мы стоим, зелёный ждём.

 По зелёному сигналу

 сразу не переходи.

Головою влево- вправо

 перед этим покрути:

 Убедись, что слева- справа 

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно. 

Все поймут: ты стал большим.

Мы с детьми закрепили правила дорожного движения на прогулке, играя в подвижные игры.
Дети с огромным удовольствием и желанием выполняли и развивали умения реагировать на действия и сигналы воспитателя. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка (дидактическая игра) "Светофор"

Игра для детей младшего возраста (2-4 года). Помогает в изучении и закреплении правил дорожного движения....

Методическая разработка Дидактическая игра "Собери светофор"

Предлагаемая методическая разработка по организации дидактической игры с детьми раннего возраста рекомендована педагогам  групп раннего возраста....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....

Методическая разработка Дидактическая игра по ПДД «Собери светофор»

Дидактическая игра предназначена для родителей и педагогов групп раннего возраста....