Индивидуальный маршрут
материал (средняя группа)

Евсеева Гульнара Фанисовна

индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

Воспитанника Матяш Артём Сергеевич_03.07.2016

Группа _средняя группа_______________

Возраст 4 года________________

Трудности по образовательным областям:

 «Познавательное развитие»

Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.  Не знает   фрукты, овощи, ягоды, грибы.  Не узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев. 

 Имеет слабые представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Не различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).  Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество.  Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).

«Речевое развитие»

Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Испытывает затруднения отвечая на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"

«Художественно-эстетическое развитие»

Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора.  Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Не знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).  Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.

Не различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

 Не может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Примечание

октябрь

4неделя

Познание

1.«Что кому»

Дидактическая задача: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

2.«Назови одним словом»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов

3.«Где живет?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев

4."Хорошо-плохо"

Дидактическая задача: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

5.«Дерево, кустарник, цветок»

 Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 

 

 

1.«Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

2.«Что это за птица?»

 Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

 3.«Загадай, мы отгадаем»

 Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

4.«Дерево, кустарник, цветок»

 Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

5.«Где что растет?»

 Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Дать домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей».

Предложить материал из серии «Семь гномов»

 

 

 

 

Закрепить знания о растениях

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

1 неделя

1.«Широкое – узкое» №1

Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое».

2.«Веселые матрешки» №3

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

3.«Справа как слева» №4

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

4.«Кто скорее свернет ленту» №6

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

5.«Собери ягодки» №7

Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

 

1.«Брать — не брать»

 Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2. «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

3.«Раз, два, три - ищи!» №5

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

4.«Украсим коврик» №10

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

5.«У кого хвост длиннее?» №11

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

 

 Рекомендации о том, как научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

 

Ноябрь

2 неделя

Речевое развитие

1.А у меня лучше.

Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -ик- и увеличительного суффикса –ище-.

2.Помощница.

Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова.

3.Семейный ужин.

Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия и прилагательные.

4.Закончи предложение.

Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи.

5.Как?

Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как».

 

1.Поручения.

Цель: учить употреблять в речи предлоги.

2.Самый лучший детский сад!

Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы.

3.Закончи предложения.

Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже.

4.Посмотри и расскажи.

Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения.

5.Мы гуляем по саду.

Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого

 Провести консультацию «Речевое развитие в повседневном общении»

 

Ноябрь

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие

1.Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

2.Настольная игра «Домино»

Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке

3.«Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

4.Чтение и рассматривание книг

5.Рассматривание иллюстраций художников.

1.Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись

2.«У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур.

3.«Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины

4.«Разные машины»

Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей

5.Раскраски

 

 

 

Рекомендовать родителям поиграть со строительным материалом, называя фигуры.

Закреплять цвета.

 

4 неделя

1.Аппликация «Лодочка»

2.Аппликация «Яичко простое и золотое»

3.Вырезывание «Мячи»

4.Вырезывание «Любимая игрушка»

1.Предложить для вырезывания геометрические фигуры.

2. Предложить для вырезывания шаблоны игрушек.

3. Вырезывание «Фрукты и овощи»

Дать рекомендации родителям чаще работать с ножницами дома.

 

Результаты действия маршрута:

«Познавательное развитие»

Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.  Знает   фрукты, овощи, ягоды, грибы. Узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев. 

 Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).  Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Умеет сравнивать количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество.  Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).

«Речевое развитие»

Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"

«Художественно-эстетическое развитие»

Знаком с профессиями артиста, художника, композитора.  Называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).  Знает о книге, книжной иллюстрации.

Различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

 Может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...