Проект "Разноцветная радуга"
проект (младшая группа)

Кафарова Аида Арифовна

Знакомим детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования,  формируем интерес к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga.docx123.77 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заведующий

МБДОУ детский сад №5

__________Н. М. Давыдова

ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»

Что такое радуга и откуда она берется? ~ Русло.info

Воспитатели: Арапова В. И.

                     Кафарова А. А.

Проект «Разноцветная радуга»

Срок реализации проекта: Сентябрь - Декабрь 2021. Проект долгосрочный.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду. Однако у детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

Цель

- Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными раннему возрасту и их применение в различных видах деятельности.

- Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Задачи проекта

- Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности; 

- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами. 

- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус. 

- Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ. 

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

 - Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционной технике рисования.

Предполагаемые результаты

- Наличие у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение воспитанниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- Умение детей самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета,  гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.

 

Этапы реализации проекта

 

I этап – подготовительный 

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

2. Разработка содержания проекта: «Увлекательное рисование»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной 

1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности  детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий 

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта.

Методы нетрадиционного рисования

1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3 метод - выдувание через трубочку Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

4 метод рисование штампиками. Способ рисования: ребенок наносит рисунок  с помощью заранее изготовленных штампиков,  краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.

5 метод – рисование тычком Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

 

Перспективный план работы

Период

Тема

Техника рисования

Задачи

Материал

Сентябрь

1-2 неделя

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Закреплять умение различать цвета. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Заготовка кисти рябины, гуашь красного цвета, салфетки, птичка- игрушка.

Сентябрь

3-4 неделя

Ягоды на тарелочке

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

 

Октябрь

1-2 неделя

Падают, падают листья

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма.

Заготовки стволов деревьев на бумаге, гуашь красного и желтого цвета, влажные и бумажные салфетки.

Октябрь

3-4 неделя

Козленок

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить описывать внешний вид животных.

Игрушка козленок, альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, салфетки.

Ноябрь

1-2 неделя

Зайчик прыг- прыг

Рисование тремя пальцами

Учить ритмично наносить мазки на бумагу, учить аккуратно пользоваться краской.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Листы бумаги с изображением ёлочек, гуашь, салфетки, ширма-домик, игрушка-зайчик.

Ноябрь

3-4 неделя

Ежик

Рисование ладошками и пальчиками

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. Знакомство с живописью ладошками, продолжать рисование пальчиками. Упражнять в комбинировании двух различных техник.

Силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги, альбомный лист, на котором нарисован ежик, гуашь, поролоновый тампон.

Декабрь

1-2 неделя

Первый снег

Рисование пальчиками на осенних листьях

Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками с использованием изображения на природном материале.

Гуашь белого цвета, губки для гуаши, осенние листья (дубовые, кленовые)

Декабрь

3-4 неделя

Елочный

шар

Рисование пальчиками (круговые движения)

Познакомить с техникой рисования «пальчиковая живопись»; учить рисовать круг и закрашивать его круговыми движениями; развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам. Развивать мелкую моторику рук.

Елочные игрушки, альбом, на котором нарисован контур новогодней игрушки, гуашь, салфетки.

ФОТООТЧЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...