Ручной труд
план-конспект занятия (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Весёлые поварята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весёлые поварята

 Образовательная  область: Познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида.

Задачи:- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на  удовлетворение потребностей человека и общества.

- познакомить детей с солёным тестом и её свойствами.

-совершенствовать умение отгадывать загадки

- поощрять детей за желание трудится.

- развитие творческого воображения.

 - воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Назови профессию», « Кто что делает», « Что нужно повару?»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

- беседа на тему « Все профессии важны»

Планируемый результат: Дети познакомились с профессией повара, с характерными особенностями внешнего вида.

Материал: Картинка с изображением повара, повара- кондитера;

Музыкальное сопровождение  «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Раздаточный:  цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки,  подставки из картона.

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Худ слово

 

 Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессией. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар

 Картинка с изображением повара, повара- кондитера;

Музыкальное сопровождение  «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

 цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки,  подставки из картона.

2. Основной этап

Указание

Объяснение

Худ слово

Вопросы

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар.

Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

Какую одежду он одевает, придя на работу?

А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.                    (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем                  (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом,             (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом.          ( круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой                      (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,                      (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай!                (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться.

Слушают педагога, выполняют указания

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Слушают педагога

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...