Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Трунова Ольга Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».

Воспитатель: Трунова Ольга вячеславовна

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель:Где отыскать домик  белочке?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе?

Физкультминутка.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут  лесные жители.

Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?

Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов  так много и все они разных цветов и  красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь  много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?

Дети:Берлога.

Воспитатель:Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Чей это домик?

Дети:Медведя.

Воспитатель:Что медведь любит кушать?

Дети:Ягоды.

Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.

Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?

Дети: Нора

Воспитатель:Нора  – это домик белки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Нора – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Что любит мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?

Дети: Рядом с норой.

Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?

Дети:Зернышко.

Воспитатель:Правильно, ребята.

Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?

Дети: Да.

Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно  кушать? Что же делать?(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель:Мы может вернуться пешком?

Дети:Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».

Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.

Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети:Норка.

Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети:Белку, медведя.

Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети:Дупло,берлога.

Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи,ягоды.

Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети:Нет.

Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx500.65 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11c0/000038cf-63e2c97b/hello_html_m6ae03d65.jpg

Совместно с родителями была разработана экологическая тропа на территории детского сада. Наша территория хорошо озеленена. Украшением нашего участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети. Растения, а их более 30 видов, подобраны с учётом цветения с ранней весны до поздней осени. Большое количество кустарников и деревьев.

Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно,не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Например, проводили выставки совместных работ родителей и детей«Лучший осенний букет»«Дары осени», “Зеленая красавица” из бросового материала, «Это поможет природе». Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами.

Проходил конкурс на лучший экологический уголокРодители приняли активное участие в его оснащении. Сделали красивые макеты. Дидактические игры были сделаны соответствующие возрасту детей. Подобрали картотеки для экологического уголка. Дети вместе с родителями сделали красивые картины из различного материала. Много было сделано материала для опытно - экспериментальной деятельности с детьми. Сделали интересную коллекцию шишек, ракушек для детей которыми дети с большим интересом играют. Родители принесли интересные энциклопедии, которые мы с детьми любим читать и рассматривать картинки.

Еще одна форма работы с семьей, которую мы используем – это совместные мастер-классы, такие как «Рыбки в аквариуме” пальцеграфия и ладоневая живопись, “Новогодняя игрушка - овечка” конструирование из бросового материала, “Мои любимые животные” лепка из соленого теста.

Особенно родителям понравилось участвовать в фотовыставках, тему которых они выбирают самостоятельно. Например, фотовыставка «Дети и природа», где были размещены фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т. п.).

Дети совместно с родителями готовили фотовыставку «Мой домашний питомец».Цель: знакомство с домашними животными, как ухаживать за ними, воспитывать чувство ответственности и любви к братьям нашим меньшим. Дети приносили из дома фотографии своих домашних любимцев (либо самих питомцев) и рассказывают о них в группе. Так у детей появлялся интерес и желание приобрести домашнего питомца.

Наряду с наблюдениями, беседами, прогулками хороший результат дают экологические акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.

С малышами мы проводили:

1. мини – акцию «Озеленение группы»: целью было познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, бережного отношения к растениям. Дети с родителями приносили в группу комнатное растение, и проводили познавательную беседу для детей об этом растении, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит.

1. мини – акцию «Огород на окне». В этой акции родители и дети выбирали семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляли посадку семян. После посадки была проведена консультация о пользе витаминов для нашего организма.

2. День леса. В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие-сказка «Путешествие в лес» совместно с родителями.

3. В преддверии нового года же традиционной стала акция «Берегите, дети, елку!». Вместе с родителями дети рисовали плакаты в защиту елочки. Прошла программа «Вести недели», где родители показывали друг другу способы изготовления елочек из разного материала. Итогом акции стала выставка изготовленных работ.

4. 1 марта прошла акция «День кошек»Родители помогли создать кошачью библиотеку, где собрали художественную литературу, картинки, фотографии домашних питомцев. Проводились игры «Кот и мыши»«Мышеловка».

5. Как всем известно, 1 апреля - всемирный день птиц. Это прекрасное время для наблюдения за пернатыми, их поведением. Была помещена статья с советами для родителей как привлечь внимание детей,используя материал по темам«Помогите синицам»«Птицы и люди», пополнили уголок книги произведениями о птицах, картинками. В программе акции – конкурс «Лучший домик для птиц»; выставки «Корм для разных птиц»«Лесная столовая»«Чей корм вкуснее»Родители вместе с детьми рисовали плакаты, приносили корм для птиц, вместе с детьми развешивали на деревьях сделанные ими домики для птиц и кормушки.

6. В июле у нас запланирована акция «Детский сад – цветущий сад», в ходе которой будет объявлен конкурс на лучшее оформление клумбы.

После участия в акциях родители начали смотреть на проблему сохранения природы по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки елочек, помочь птицам пережить зиму.

В июне запланировано экологическое мероприятие в младшей группе. КВН «Зов природы» с участием родителей.

В течение года мы собираем всю информацию и составляем альбом «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей и родителей, их фотографии, сделанные во время экскурсий, акций, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Родители записывают высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

Д\И «СОБЕРИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Цель: формировать и закреплять знания детей выделять форму фруктов и овощей, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей, развивать зрительно – пространственное восприятие.

Материал: Две корзины, разрезные картинки овощей и фруктов.

Д/и"Найди тень".

Цель: "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения"

Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных. Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию  во второй младшей группе «Насекомые» с использованием ЭОР...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. "В лес за грибами"

Общеознакомительное занятие с детьми по темам "лес" и "знакомство с миром грибов"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»

- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...