Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. "В лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Общеознакомительное занятие с детьми по темам "лес" и "знакомство с миром грибов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию

«В лес за грибами»

Подготовительная группа.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с миром грибов, расширение кругозора.

Задачи:

        - Образовательные – уточнять имеющиеся представления детей о лесе, расширять знания о мире грибов. Ознакомления с правилами безопасного поведения в лесу. Привитие бережного отношения к природе.

        - Воспитательные – воспитание любви к природе, любознательности, самостоятельности, умения видеть прекрасное…

        - Методическое обеспечение – интерактивная доска, набор видеоизображений (Лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес; съедобные и несъедобные грибы; листья различных деревьев, шишки сосны, ели, можжевельника; муляжи грибов и т.д.)

Ход занятий

Начинаем занятие с совместного с детьми определения времени года сейчас. Подходим к окну – «Какое время года? Что нам осень дарит? (овощи, грибы, фрукты и пр.) Так давайте отправимся в лес за грибами!»

Решаем на чем поедем – дети выбирают то им больше по душе – поезд, автомобиль, автобус.

Воспитатель предлагает поезд и предлагает выбрать машиниста. Дети выбирают машиниста, садятся на стульчики и «едут в лес» (играет музыка «мы едем, едем, едем…»)

На интерактивной доске появляется лиственный лес. Идет обсуждение с детьми, в какой лес мы приехали, почему он так называется и чем отличается от хвойного леса.

Воспитатель спрашивает детей, как меняется лиственный лес в разные времена года. Далее дети узнают по листочкам разные деревья.

Воспитатель:  – нам пора в путь, искать грибные места!

На интерактивной доске появляется смешанный лес – воспитатель спрашивает детей, какой это лес?

Воспитатель: - Я пришел в зеленый лес

                               В нем полным-полно чудес!

Дети шагают под песенку.

                              Вот грибок, а здесь другой

                              Соберу грибы домой!

Все наклоняются и делают вид, что собирают грибы

                              На полянке красота!

Разводят руки в стороны и делают вдох

                              Вот такие чудеса!

Опускают руки и делают выдох.

Воспитатель находит гриб и показывает его детям – все вместе его рассматривают, из чего он состоит? Дети описывают грибы, которые они собрали «на полянке». Воспитатель помогает детям и обобщает ответы: «гриб особый живой организм, не образует цветов и семян. Растения размножаются семенами, а гриб спорами»

Далее воспитатель обсуждает с детьми,  для чего нужны грибы. Кто кроме людей их ест. (важно, что бы дети активно отвечали сами). Какие грибы съедобны, а какие нет. Чем грибы отличаются друг от друга. Как называются ядовитые грибы. Почему белый гриб называют белым.

Далее игра «собери съедобные грибы в корзину» (3 раза по 2 детей)

Воспитатель: - Вы прекрасно справились с заданием!

Рассказывает, что ко всем грибам нужно относиться бережно, так как все они для чего-то нужны и в природе все взаимосвязано.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора возвращаться в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию  во второй младшей группе «Насекомые» с использованием ЭОР...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»

- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....