Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. "В лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Общеознакомительное занятие с детьми по темам "лес" и "знакомство с миром грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_vospitanyu_-_v_les_za_gribami_.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
«В лес за грибами»
Подготовительная группа.
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с миром грибов, расширение кругозора.
Задачи:
- Образовательные – уточнять имеющиеся представления детей о лесе, расширять знания о мире грибов. Ознакомления с правилами безопасного поведения в лесу. Привитие бережного отношения к природе.
- Воспитательные – воспитание любви к природе, любознательности, самостоятельности, умения видеть прекрасное…
- Методическое обеспечение – интерактивная доска, набор видеоизображений (Лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес; съедобные и несъедобные грибы; листья различных деревьев, шишки сосны, ели, можжевельника; муляжи грибов и т.д.)
Ход занятий
Начинаем занятие с совместного с детьми определения времени года сейчас. Подходим к окну – «Какое время года? Что нам осень дарит? (овощи, грибы, фрукты и пр.) Так давайте отправимся в лес за грибами!»
Решаем на чем поедем – дети выбирают то им больше по душе – поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель предлагает поезд и предлагает выбрать машиниста. Дети выбирают машиниста, садятся на стульчики и «едут в лес» (играет музыка «мы едем, едем, едем…»)
На интерактивной доске появляется лиственный лес. Идет обсуждение с детьми, в какой лес мы приехали, почему он так называется и чем отличается от хвойного леса.
Воспитатель спрашивает детей, как меняется лиственный лес в разные времена года. Далее дети узнают по листочкам разные деревья.
Воспитатель: – нам пора в путь, искать грибные места!
На интерактивной доске появляется смешанный лес – воспитатель спрашивает детей, какой это лес?
Воспитатель: - Я пришел в зеленый лес
В нем полным-полно чудес!
Дети шагают под песенку.
Вот грибок, а здесь другой
Соберу грибы домой!
Все наклоняются и делают вид, что собирают грибы
На полянке красота!
Разводят руки в стороны и делают вдох
Вот такие чудеса!
Опускают руки и делают выдох.
Воспитатель находит гриб и показывает его детям – все вместе его рассматривают, из чего он состоит? Дети описывают грибы, которые они собрали «на полянке». Воспитатель помогает детям и обобщает ответы: «гриб особый живой организм, не образует цветов и семян. Растения размножаются семенами, а гриб спорами»
Далее воспитатель обсуждает с детьми, для чего нужны грибы. Кто кроме людей их ест. (важно, что бы дети активно отвечали сами). Какие грибы съедобны, а какие нет. Чем грибы отличаются друг от друга. Как называются ядовитые грибы. Почему белый гриб называют белым.
Далее игра «собери съедобные грибы в корзину» (3 раза по 2 детей)
Воспитатель: - Вы прекрасно справились с заданием!
Рассказывает, что ко всем грибам нужно относиться бережно, так как все они для чего-то нужны и в природе все взаимосвязано.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора возвращаться в наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Насекомые» с использованием ЭОР...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».
Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»
- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)
Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....