ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» Возраст обучаемых: 4-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Боровская Кристина Викторовна

Дополнительная образовательная вокально-хореографическая программа ориентированна на развитие у детей вокально-музыкальных, творческих и хореографических способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                           детский сад общеразвивающего вида № 3 «Чебурашка»                                                                 Октябрьского муниципального округа

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:        

                                                                                                                                  Заведующий МДОБУ

№3 «Чебурашка»

 _____________ О.Г. Оденцова

«___»________________2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»

Возраст обучаемых: 4-6 лет

Срок реализации: 1 год

Муз.руководитель:

Боровская К.В.

2021год

Раздел № 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы: Дополнительная образовательная программа по вокально-хореографическому развитию «Непоседы» (далее Программа) ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти, внимания.

Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.

Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям, на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.

Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.

Направленность Программы – художественная.

Уровень освоения Программы – базовый.

Адресаты программы – дети от 4 до 6 лет без предъявления требований к уровню

образования.

Особенности организации образовательного процесса:

Объём и срок освоения Программы – 8 месяцев / 32 недель / 64занятия.

Режим занятий – 2 раза в неделю по 30  минут.

Цель: укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические, музыкальные способности каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.
  • формировать устойчивый интерес к музыке;        
  •   воспитывать усидчивость, способность концентрироваться на поставленной задаче;                                                                                                                                                

Развивающие: 

  • Развивать музыкальный слух, кругозор.
  • Развивать творческие способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос.
  • развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;

Образовательные: 

  • формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;
  • развивать вокально-хореографические навыки, умение работать в парах.
  • формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.

1.3Содержание программы

  Учебно-тематический план-32 недели в год

Образовательная деятельность проводится два раза в неделю:                                                 понедельник 16.00 -16.30                                                                                                                                                        среда 16.00-16.30

В соответствии со следующим объёмом нагрузки:

 п/п

Этапы

Продолжительность образовательной деятельности

Количество образовательной деятельности в неделю

Объём образовательной нагрузки в неделю

Объём образовательной нагрузки по программе в год

1

Первый год обучения

30 минут

2

60 минут

64 часа

Программа включает ежегодно в себя 64 условно-академических часа и предусматривает 5 разделов:                                                                                                                                                         -Пение                                                                                                                                                                                          -Ритмопластика                                                                                                                                                                                      -Танец                                                                                                                                                                      -Танцевальный этюд                                                                                                                                                         -Музыкальная игра

Учебный план (академические часы)

 п/п

Разделы

теория и практика

Объём образовательной нагрузки за весь период обучения

1

Пение

16

16

2

Ритмопластика

16

16

3

Танец

16

16

4

Танцевальный этюд

8

8

5

Игра

8

8

Итого

64

64

Календарный учебный график

Образовательная деятельность проводится с 1 октября по 1 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 34 недель.

Учебно-тематический план:

МЕСЯЦ

ТЕМА ПРОГРАММЫ

ТЕОР.

ПРАКТ.

ВСЕГО

Октябрь

Введение.

Пение:

Распевка на гласные звуки.

Песня :«Бычок», «Ежик»

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Танец «Учитель танцев»

Ритмика – Хороводные движения, позиции рук, позиции ног.

Танцевальный этюд – «Хоровод грибов»

Игра «Сделай наоборот» Г.Анисимова с.22

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Ноябрь

Пение:

Распевка на звук «да, ля, ма».

Песня :« Мама»

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Танец - Кадриль разучивание движений и песни.

Ритмика – Основные шаги танца. Полуприседания и полное приседание.

Танцевальный этюд – « Под дождём»

Игра «Холодно-тепло» Г.Анисимова с.30

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Декабрь

Пение:

Распевка на звук «з,с».

Песня :«Ангел»

Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика – Азбука классического танца: I и V позиций в сторону, вперед, назад; pigues в сторону, вперед, назад.

Танец-«  Полька-Карабас» (шаг польки , галоп ( прямой и боковой).

Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца.

Игра «Кто быстрее?» Г.Анисимова с.32

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Январь

Пение:

Распевка на звук «и, е, я».

Песня : «Моя семья»

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Ритмика: гимнастика: освоение простейших элементов на полу ( растяжка , работа над осанкой) , упражнения на развитие разворота стопы , упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

Танец-Русский народный танец.      Танцевальный этюд «Часики»

Игра «Лягушата» Г.Анисимова с.72

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Февраль

Пение:

Распевка на звук «ми-вью».

Песня: «Мой папа»

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Ритмика-Перемена по одному и в паре. Правый и левый повороты. Спин-поворот. Каблучный поворот. Повороты под рукой.

Танец-«Вальс»

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»

Игра «Аист» Г.Анисимова с.73

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Март

Пение:

Распевка на один звук «Андрей-воробей».

Песни о весне Моцарта.

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Ритмика- упражнение «Воздушные пяточки» ( напряжение и расслабление мышц ноги одновременно с поднятием и опусканием стопы)

Танец-«Спортивный»

Танцевальный этюд «Фантастическое существо»

Танцевальный этюд «Старый – молодой»

Игра «Музыкальный театр»

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Апрель

Пение:

Распевка  «Вот иду я вверх».

Песни о спорте

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Ритмика- гимнастика , упражнение для укрепления мышц спины «Самолётики»

Танец –« с шарами»

Танцевальный этюд-«Веселые лошадки»

Игра «Ложки деревянные»

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Май

Пение:

Распевки, разученные в течении года.

Песни о профессиях

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Ритмика-повтор танцевальных движений, разученных за год.

Танец

Танцевальный этюд-«Со скакалкой мы – подруги».

Игра« Изобрази вкус»

1

1

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

2

2

2

1

1

Содержание учебно-тематического плана первого года обучения

 Месяц

дата

Тематика занятий

Задачи

Используемый материал

Октябрь:

1.

4.10.2021

Введение

Распевка, пение

                         

Музыкально-ритмическое развитие детей:                      Хороводный шаг                                           Танец «Учитель танцев»

 

Игра

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

Песня «Бычок».- знакомство с песней.

-ознакомление с хореографическим искусством.

Развитие музыкальности , чувства ритма. Заинтересовать детей занятиями , расположить к себе.        

  Развивать наблюдательность.

Словесные – беседа , система вопрос-ответ Игровые-подвижные Шапочки грибов.

2.

6.10.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей                        Хороводный шаг                                                                                                                                                         Танец                                          

Танцевальный этюд                            

Игра

Певческая установка. Работа над артикуляцией гласных.                   Выполнение хороводного шага, переменного шага ;правильная постановка на ковре( руки , ноги, голова, спина.).                                                                                            Разучивание основных элементов танца.

Развивать внимание.

Практические – показ правильного выполнения движений.      Словесный – беседа, объяснение.            Игровой – сюжетно – ролевой.

3.

11.10.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Танец

Этюд

Игра

Развивать умение детей вовремя и правильно брать дыхание.

                                                       Постановка - работа над техникой выполнения основных движений.

Развивать образное мышление.

Развивать внимание.

Словесный –пояснение. Практический – образец.             Наглядный -показ правильного выполнения упражнений.

4.

13.10.2021

Пение

                     

                                         Музыкально-ритмическое развитие детей:

Ритмопластика-Ходьба на носочках «кошечка»                                        

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

                                                        Развивать гибкость и пластичность. Ритмика – повороты головы, наклоны головы, постановка корпуса.                                                                     Азбука классического танца - Demi – plie в I и II позиции. Индивидуальная работа с детьми.

Словесный – объяснение Практический – двигательная активность, показ

5.

18.10.2021

Пение «Бычок», «Ежик»

Музыкально-ритмическое развитие детей:

С высоким подниманием   бедра « Цапля»

Танец

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных).

                                                          Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

Словесно-практический -показ правильного выполнения движения , объяснение

6.

20.10.2021

Пение «Бычок», «Ежик»

                                                             Музыкально-ритмическое развитие детей:

Танец

Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.

Разводка танцевальных комбинаций.

Словесный – объяснение практический- двигательная активность

7.

25.10.2021

Пение

                                                                         Музыкально-ритмическое развитие детей:

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных.  Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).                                                              

Работа над выразительностью движений и техникой выполнения.

Практический – показ правильного выполнения движений; Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно – ролевой.

8.

27.10.2021

Пение

                                             Музыкально-ритмическое развитие детей:

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных.

Постановка-отработка основных элементов танца. Развивать музыкальность в исполнении движений.

Практический -показ правильного выполнения движений; Словесный – беседа,объяснение.                Игровой – сюжетно – ролевой.

Ноябрь

1.

1.11.2021

Пение: Распевка

Песня «Мама»        

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных.  Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).        

Разучивание Элементов танца.                                                                    

Карточки на высоту звука

объяснение ; практические – двигательная активность

2.

3.11.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Добиваться четкой ритмичности.

Просмотр видео словесный-объяснение практический-двигательная активность

3.

8.11.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Работа над дикцией и артикуляцией.

Постановка - работа над техникой выполнения основных движений.

Развитие специальных музыкальных способностей.

Словесный-объяснение

практический – двигательная активность

4.

10.11.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Добиваться качественного произнесения звуков , разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей

Зонтики

Словесный-объяснение  практический-двигательная активность

5.

15.11.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Схемы ,таблицы, словесный-объяснение ; практический-двигательная активность

6.

17.11.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

классического танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции.

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных).Навыки «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Словесный-объяснение  практический-двигательная активность

7.

22.11.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Развивать пластичность и выразительность движений

Осенняя атрибутика словесный-объяснение ; практический-двигательная активность

8.

24.11.2021

Повторение песен                      

                                               Музыкально-ритмическое развитие детей:

Чистое и выразительное интонирование.

Формирование чувства ансамбля.

словесный-объяснение ; практический-двигательная активность

Декабрь

1.

1.12.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Постановка элементов танца

Словесный-объяснение ; практический-двигательная активность

2.

6.12.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных.

Постановка. Отработка элементов, связок, перестроений .

Словесный-объяснение ; практический- двигательная активность

3.

8.12.2021

Пение

Музыкально-ритмическое развитие детей:

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Словесный-объяснение ; практические – двигательная активность

4.

13.12.2021

Пение

Азбука классического танца: мостик, бабочка, березка с I и V позиций

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

объяснение ; практические – двигательная активность

5.

15.12.2021

Пение

Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение длинного  звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах.

Куклы

объяснение ; практические – двигательная активность

6.

20.12.2021

Пение

Танцевальный этюд: Вариации с включением изученных элементов польки.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

Звуковысотные карточки

объяснение ; практические – двигательная активность

7.

22.12.2021

Пение

Ритмика Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Позиции ног, рук. Танцевальные позы. Положение корпуса и головы. Работа над техникой исполнения танцевальных движений.

объяснение ; практические – двигательная активность

8.

27.12.2021

Пение.

Полька .

Кукла-закрепление.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, подскоки, галоп.

объяснение ; практические – двигательная активность

Январь

1

3.01.2022

Пение

Танцевальная гимнастика на полу

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Знакомство с позициями лежа на полу.

объяснение ; практические – двигательная активность

2.

5.01.2022

Пение

Русский народный танец

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение детей пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке.

объяснение ; практические – двигательная активность

3.

10.01.2022

Пение

Русский народный танец

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

Разводка танцевальных комбинаций в переходах, образах.

Практические – показ правильного выполнения движений

4-5

12.01,

17.01.2022

Пение

Танцевальный этюд «Часики»

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов

Практические – показ правильного выполнения движений

6.

19.01.2022

Пение

Танцевальный этюд.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

Закрепление.

Практические – показ правильного выполнения движений

7.

24.01.2022

Пение

Русский народный танец

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Постановка, разводка танцевальных комбинаций.

Практические – показ правильного выполнения движений

8.

26.01.2022

Пение

Закрепление танца

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Практические – показ правильного выполнения движений

Февраль

1

2.02.2022

Пение- «ми-вью»

«Мой папа»

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»

Формирование сценической культуры пения. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Формирование навыков умения передавать образ через движение, мимику.

Игровой – сюжетно – ролевой

2.

7.02.2022

Пение

Перемена по одному и в паре

.Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Правый и левый повороты. Спин-поворот. Каблучный поворот. Повороты под рукой.

3.

9.02.2022

Пение

Танец «Вальс»

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Основные шаги танца в парах и по одному.

Игровой – сюжетно – ролевой

4.

14.02.2022

Пение

Танец

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое.

Постановка .Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью.

Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно – ролевой

5.

16.02.2022

Песня

Танец

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

Отработка сложных элементов.

Игровой – сюжетно – ролевой

6. 21.02.2022

Песня

Танец

Этюд

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).Отработка сложных элементов.

Картотека игр и упражнений

Март

1.

2.03.2022

Пение «Андрей-воробей»

«Весна» Моцарт

Танцевальный этюд «Фантастическое существо».

Спортивный танец

Работа над дикцией и артикуляцией.

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять).

Развивать творческое воображение и фантазию.

Знакомство с новым танцем. Отработка основных элементов танца.                                                

Элементы костюма птицы

2.

9.03.2022

Пение

                                           Танцевальный этюд

                                                  Танец

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

Развивать умения передавать в пластике характер музыки.

Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах

Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение

3.

14.03.2022

Пение

Этюд

Танец

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

Развивать умения передавать в пластике характер музыки.

Работа над техникой выполнения движений.

Словесно – практический : показ правильного выполнения движений, объяснение

4.

16.03.2022

Пение

                                                 Этюд: «Старый-молодой»

Танец

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Развивать умения передавать в пластике разнообразные образы.

Отработка основных элементов танца .

Словесно – практический : показ правильного выполнения движений

5.

21.03.2022

Пение

Танец

Этюд

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных)

Работа над слаженностью движений и техникой выполнения.                                               Передавать в движении образы.

Карточки с артикуляционными элементами.

6.

23.03.2022

Пение

Азбука спортивного танца

Танец

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

Работа над техникой выполнения основных движений.

Видео

7.

28.03.2022

Пение

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Таблицы противоположностей

8.

30.03.2022

Танец

Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа)

Практический- показ.

Апрель

1.

4.04.2022

Распевка «Вот иду я вверх».

Песни о профессиях

Танец с шарами

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Формировать у детей культуру поведения на сцене, работа с микрофоном.

Знакомство с новым танцем. Отработка основных элементов танца.

объяснение ; практические – двигательная активность

2.

6.04.2022

Пение

Танцевальный этюд

Работа над дикцией и артикуляцией.

Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения

объяснение ; практические – двигательная активность

3.

11.04.2022

Пение

Танцевальный этюд «Добрая волшебница»

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Просмотр видео образцов исполнения.

работа с микрофоном

4.

13.04.2022

Пение

                                      Танец

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения

Постановка. Разучивание движений. работа над плавностью и гибкостью.

Практические – показ правильного выполнения движений; Словесный беседа . объяснение.

5.

18.04.2022

Пение

Танцевальный этюд «Фантастическое существо»

Танец

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Работа над выразительностью и техникой выполнения движений.

Отработка основных элементов танца

Словесный беседа . объяснение с иллюстрациями по содержанию

6.

20.04.2022

Пение

                                  Танцевальный этюд «Старый – молодой»

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.  Ритмопластика: Работа над выразительностью и техникой выполнения движений.

Схема танца

Карточки на звуковысотность

7.

25.04.2022

Пение

Танец

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).  Отработка основных рисунков танца.

Игрушки ,карточки с изображением правильной артикуляции

8.

27.04.2022

Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки»

Правильная постановка на ковре(руки , ноги, голова, спина) упражнение бабочка, березка.

Игровой – сюжетно – ролевой просмотр

Май

1.

2.05.2022

Песни о профессиях

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

Картотека игр и упражнений

2.

4.05.2022

Пение

Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

Мультимедия

работа с микрофоном

3.

11.05.2022

Пение

Танцевальный этюд «Со скакалкой мы подруги»

Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений.

– образец. Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений

4

16.05.2022

Песни про профессии.

Танец

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных.

Картины, иллюстрации

5.

16.05.2022

Пение

Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, бабочка, березка

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении

Развивать музыкальность в исполнении движений

объяснение ; практические – прос мотр мультимедии двигательная активность

6.

18.05.2022

Пение

Танцевальный этюд

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.                                   Отработка технических навыков.

работа с микрофоном

7.

23.05.2022

Пение

Танцы

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.                                      Вспомнить разученные танцы.

Карточки с цветами

8.

25.05.2022

Индивидуальное занятие

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных.

Таблицы рисунков танца

1.4 Планируемые результаты:

В результате реализации программы воспитанники будут знать и уметь:

Личностные результаты:                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ребенок будет уметь передавать в пластике разнообразный характер музыки;                                                                            

 -передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр и т.д.                                                                                                                                    - -                                                                         -самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;                                                                                      -сочинять несложные плясовые движения;                                                                                                                                             -выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.

Метапредметные результаты:

Формировать терминологические знания, определяющих:                                                                                   -характер музыки;                                                                                                                                                    -основные положения рук, ног, корпуса;                                                                                                                           -музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.                                                                           вокального искусства, свободным владением голоса.

Предметные результаты:

Знать:                                                                                                                                                                      -музыкальные жанры: песня, танец, марш;                                                                                                                       - различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, польку;                                                                       -о характере и музыкально-выразительных средствах;                                                                                   -терминологию, основные понятия и принципы исполнения движений;                                                                                          -понятие о линиях корпуса;                                                                                                                                               -применение навыков расслабления в танце;                                                                                                                     -основные принципы дыхания;                                                                                                                          -танцевально-ритмическую гимнастику;                                                                                                                 -исполнение распевок алфавита;                                                                                                                                                            -позиции рук, ног.

РАЗДЕЛ №2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1Условия реализации программы

1.Материально-техническое обеспечение:

Наименование кабинета для занятий. Общая площадь

Перечень средств обучения и воспитания  

Кол-во

Музыкальный зал

103м2

Ноутбук «hp»

1

Электронное пианино «Casio»

1

музыкальный центр «LG»

1

микрофон «Novex»

2

акустические колонки «micolab»

2

музыкальный центр «Panasonic»

1

металлофон

2

треугольник

6

ксилофон

4

набор колокольчиков

8

маракас

8

бубен

3

бубенцы

7

трещотки

2

барабан

1

ложки деревянные

        14

фонотека музыкальных произведений

1

2.Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Интернет источники:nsportal  vospitateli.org  maam

Нормативная документация

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013  1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 1726-Р. 2.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.
  • Астафьев В.Ф. Музыкальная форма как процесс. – Л.: 1972.
  • Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.
  • Ветлугина Н. А., Кинеман А.В. Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.
  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.
  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
  • Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
  • Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
  • Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
  • Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
  • Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
  • Чибрикова- Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22. 
  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
  • 1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

Результаты освоения программы.

Цель диагностики: выявление уровня  освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма -                                                                                                                     способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке.                                                                                                                       - Эмоциональная отзывчивость -                                                                                                        выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.- Танцевальное творчество -                                                                                                                                             способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений.                                                                                              -Вокальное творчество-                                                                                                                      усвоение вокально-хоровых навыков. Умения вести себя на сцене свободно раскрепощено.

Комплексная оценка:

1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 – 2, 5 средний уровень .

2,6 – 3 высокий уровень.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года

Конец года

Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.                                     0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.                                                 0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

0 баллов – не может придумать комбинацию.

Вокальное творчество

Начало года

Конец года

Пропеть музыкальную фразу на одном звуке «Андрей-воробей».

3 балла – самостоятельно пропевает ритмический рисунок под музыку.

2 балла – пропевает ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – пропевает ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может пропеть ритмический рисунок под музыку.

Вокальные упражнения

3 балла – самостоятельно поют выделяет сильные  и слабые доли в музыке, может безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта.

2 балла – выделяет сильные и слабые доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные и слабые доли в музыке с помощью педагога.

0баллов – не может выделить сильные и слабые доли в музыке.

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"

Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» (возраст: 5-6 лет) НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год в старшей группе "Непоседы"...

Рабочая программа группы раннего возраста «Непоседы» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г...