Картотека Дидактических игр
картотека (средняя группа)

Елена В.П

Картотека дидактиктических игр для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igr_.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр в средней группе

БДОУ №130

                                                                                      Выполнила:

Попова Елена Владиславовна

                                                                           

Омск 2021

Тема недели «Животные Арктики и Антарктики»

Игра № 1.

Сложи животное.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных ( каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2)

Игра № 2.

Что я за зверь?

Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

 Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Игра № 3.

"Большой - маленький".

Дидактическая задача: учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности и ласкательной.

Материал: карточки с изображениями домашних животных.

Ход: Дать ребенку три карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно полярных животных: пингвин-пингвиненок, медведь-медвежонок, и т.д.

Тема недели Деревья

Игра № 4.

«К названному дереву беги»

Дидактическая задача: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход : выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Игра № 5.

«Найди лишнее»

Дидактические задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Ход: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Игра № 6. 

«Разноцветные дома»

Дидактическая задача: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.

Ход: дети должны сделать домики из различных геометрических фигур.

Тема недели Животные леса

Игра № 7. 

«Кто живёт в краю родном»

Дидактическая задача: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а

ребёнок, возвращая мяч, отвечает. педагог: – Дети: Кто живёт в

дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-

Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в

норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь.

Игра № 8. 

«Узнай по тени»

 Дидактическая задача: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Ход: Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

Игра № 9

«Украсим город»

Дидактическая задача: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Дидактический материал: карточки с разными цветами.

Ход : раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые

Тема: «Транспорт»

Игра № 10

«Найди для машины нужную деталь»

Дидактическая задача: Закрепление знаний о различных машинах; умение группировать их по назначению.

Ход: Воспитатель раздает детям большие карты, вспоминает вместе с детьми названия машин. Затем берет маленькую карточку и загадывает загадку. Дети должны отгадать загадку и определить кому она подходит. В течении года можно добавлять новые карточки.

Игра № 11

«Собери машину»

Дидактические задачи: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).

Игра №12

«Транспорт»

Дидактические задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка.

Ход: Для изготовления данной дидактической игры о различных видах транспорта Вам понадобятся красочные, яркие, тематические наклейки, вырезки из детских книжек и разукрашек, река, деревья, облака, дорога, солнышко. Далее склеиваем два листа белого картона (формат А-4) вместе с помощью скотча и делаем аппликацию из солнца, облаков, деревьев, дороги и реки. Не забываем сделать кармашки прозрачные в воздухе (для воздушного транспорта, на дороге (для наземного транспорта) и на речке (для водного транспорта). Получилось игровое поле. Начинаем играть:

«По воде, по земле, по воздуху».

Дети должны взять картинку любого транспорта, назвать его и вставить в тот кармашек, где этот транспорт передвигается.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...