КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Развитие двигательной активности у малышей"
консультация (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Развитие двигательной активности у малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие двигательной активности у малышей
Цветыченко О.В.,
воспитатель МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа
Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно?
С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте формируются основные движения. Но его двигательный опыт пока еще невелик, ориентирование в пространстве затруднительно. Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног.
Такие упражнения — хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному — далеко бросить мяч, быстрому — догнать бабочку или стрекозу.
Кроме того, подвижная игра — источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в игровой форме, помогающей перевоплотиться в яркий, живой образ («Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Лохматый пес», «У медведя во бору»).
Подчиняясь правилу в сюжетной игре, ребенок ведет себя так, как персонаж, которого он изображает: пёс ловит детей, наседка спасает цыплят, птички убегают от автомобиля. Малыш бегает, высоко поднимая коленки, подражая лошадке, прыгает, как зайчик, идет, как уточка. В таких играх дети очень непосредственны, они могут повторять движения снова и снова.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными для понимания даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой — помогают развивать речь, а также движения малыша.
Такие занятия вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития.
Игра — ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре- присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.
Детям разного возраста можно предлагать разные варианты одной и той же игровой задачи (покормить куклу, игрушечного медведя, петушка). Это подчеркивает условность игры, побуждает детей переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия, а не ограничивает его поведение образцом, заданным в совместных играх.
Двухлетний ребенок, с помощью взрослых активно познающий окружающий мир, становится все более самостоятельным и умелым.
К трем годам он уже заявляет: «Я сам!» Но потребность в самостоятельности, активном участии в преодолении жизненных затруднений не возникает сама по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша.
Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки). С такими игрушками можно играть и на улице.
Вначале ребенок выполняет упражнения только с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается: по мере того как движения ребенка становятся более точными, его сила, выносливость и настойчивость заметно возрастают.
Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предметами (обручем, кеглями, клюшками и т. д)
Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. Не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.
Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: на прогулке — по доске, узкой дорожке; дома — по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по-разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
Зимой — катание на санках, лыжах, метание снежков;
Весной и осенью — бег, прыжки, прогулки;
Летом — игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно.
Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-19458-1487259191.jpg)
Консультация для воспитателей «Двигательная активность, как оптимальное условие всестороннего моторного развития ребенка».
Соблюдение рационального двигательного режима помогает обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, предусматривает рациональное содержание двигательной активно...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20388.jpg)
Консультация для воспитателей:«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-97760-1516148041.jpg)
Консультация для воспитателей "Двигательная активность, здоровье и развитие ребёнка"
Консультация предназначена для воспитателей групп раннего возраста, раскрывает понятие "двигательная активность", её влияние на формирование личности ребёнка. Дана характеристика детей по уровню подви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-306497-1380806272.jpg)
Консультация для воспитателей "Двигательная активность"
Организация двигательной активности на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271522-1372671297.jpg)
консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на прогулке в летний период"
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей: «Двигательная активность и состояние здоровья дошкольников»
Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176225-1571226320.jpg)
Методическая разработка "Развитие двигательной активности у малышей в период адаптации"
Из опыта работы по данной теме...