Проект "День народного единства"
проект (подготовительная группа)

Баландина Галина Ивановна

Проект "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«День народного единства»

Тема:

«День народного единства».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

  • Дать представление о празднике «День народного единства.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
  • Повышение уровня знаний родителей.
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники: воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта: одна неделя

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями.

Консультация «Что можно рассказать о Дне народного единства»

Подготовительный этап:

  • выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
  • планирование работы по реализации проекта;
  • разработка методов и приемов работы по теме проекта
  • подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
  • домашнее задание: рисунок на тему «Моя малая Родина»

Практический этап:

  • Проведение цикла познавательных занятий;
  • Консультации для родителей;
  • Разучивание стихов о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края.

Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы, гжель.

  1. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

  1. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Приложение 1

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

«4 ноября – День Народного Единства»

Задачи:

  • расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
  • воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Оборудование: глобус, карта мира и карта России.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций

«Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту мира.

Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. ( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)

Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа

Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод,

Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна

А Родина – Россия У нас у всех одна!

  • Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

  • Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

  • А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл— береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

  • Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба

– это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками) Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось. Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать . Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

  • Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.
  • Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.
  • И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
  • Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.
  • Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

  • А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде
  • Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения
  • Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.
  • А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.
  • Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
  • Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
  • Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства» Едино государство,

Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой.

Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

  • Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Если вам понравилось занятие, то покажите солнышко, если возникли затруднения, то солнышко с тучкой.

  • Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Приложение 2

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

  •         дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

  •         развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

  •         воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

Ход НОД

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной. Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье Да гулкое лесное кукованье Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт: Румяный клевер, лен голубоватый, И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы России. Государственный флаг России. Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

  • Кто знает, что это такое? Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы. Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Приложение 4

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной  группе «Государственные символы России».

Цель: Знакомство детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг, формировать представление об их значении. Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.

Образовательные: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка.

Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки - настроения. Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Структура НОД

  1. Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)
  2. Беседа о государственных символах
  3. . Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
  4. Физкультминутка «Отдыхаем».
  5. Итог.

Итог:

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда с тобой найдём Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы

– официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

  • Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
  • Посмотрите на герб России.
  • Что такое герб? (Герб – это знак).
  • Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

  • Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
  • Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
  • В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство; синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

  • Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране. Слушание гимна в записи.
  • Когда вы можете услышать гимн?
  • Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
  • Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

  • Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя! Слышишь голос соловья – это Родина твоя! Школа, где твои друзья – это Родина твоя! Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина – это тоже Родина!

  • Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
  • Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

  • Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев.

Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...