Проект на тему: «4 ноября – День Народного Единства» (для старшей логопедической группы)
проект (старшая, подготовительная группа)

Молодцова Ольга Александровна

Проектная деятельность на тему: «4 ноября – День Народного Единства».

Вид проекта: информационный, познавательный, краткосрочный, тематический, творческий.

Продолжительность: 1-2 недели.

Периоды реализации проекта: 4-я неделя октября, 1-я неделя ноября.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет).

Представлены актуальность, цели, задачи, этапы подготовки и проведения, план мероприятий и дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_noyabrya_starshaya_gruppa.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на тему: «4 ноября – день народного единства».

Вид проекта: информационный, познавательный, краткосрочный, тематический, творческий.

Продолжительность: 1-2 недели.

Периоды реализации проекта: 4-я неделя октября, 1-я неделя ноября.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет),

подготовительная (6-7 лет).

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему эпизоды, к которым привлекается внимание. Они должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, позволяющими формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цели проекта:

Формирование у детей патриотических качеств: к своему краю и стране. Воспитание уважения к героям, истории, традициям своего народа.

Задачи проекта:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (аппликация, рисование).

Планируемые результаты:

-расширение представлений детей об истории своей страны, ее героях, лучших традициях русского народа.

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (20 октября – 1 ноября)

Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Подготовительный этап.

1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.

2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.

3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

5.Вовлечение родителей в проект путем создания совместной фотовыставки «Мы на Красной площади в Москве».

Основной этап.

1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

2.Подборка художественной литературы для чтения детям.

3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

4.Чтение художественной литературы.

5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.

Заключительный этап.

1.Выставка детских работ в технике обрывной аппликации «Российский флаг».

2.Выставка детских работ (рисование): «Кремль – сердце нашей Родины».

3.Фотовыставка в холле группы «Мы на Красной площади в Москве».

Реализация проекта

мероприятие

сроки

цели

участники

1

Беседа с детьми на тему: «Моя Родина – Россия».

День 1

Продолжать расширять знания о своей стране, познакомить с символикой (флаг, герб, гимн), познакомить с государственными праздниками.

Дети, воспитатели, логопед.

2

Оформление папки-передвижки для родителей «Растим патриота»

День 1

Пополнить знания о возникновении праздника, героях.

Воспитатель

3

Прочтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства»

День 1

Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитатели, дети

4

ИЗО деятельность рисование «Кремль – сердце нашей Родины»

День 2

Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.

Дети, воспитатели

5

Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Народное восстание 4 ноября»

День 2

Познакомить детей с историей праздника, героями (К. Минин и Д. Пожарский), помочь понять смысл создания народного ополчения.

Дети, воспитатели

6

Прочтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня»

День 2

Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Дети, воспитатели

7

Дидактическая игра «Сложи флаг»

День 2

Формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Дети, воспитатели, логопед.

8

Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с историей праздника

День 3

Активизировать познавательный интерес, продолжать знакомить детей с историей праздника

Дети, воспитатели

9

Прочтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские звезды»

День 3

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения

Дети, воспитатели

10

Конструирование «Проекты городов»

День 3

Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к постройкам из конструкторов разных видов и размеров

Дети, воспитатели

11

Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии»

День 4

Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Дети, воспитатели

12

ИЗО деятельность «Российский флаг» в технике обрывной аппликации

День 4

Закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать аккуратность

Дети, воспитатели

13

Прочтение и обсуждение рассказов Б. Житкова «Что я видел»

День 5

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать интерес к окружающей действительности

Дети, воспитатели

14

Дидактическая игра «Народы России»

День 5

Познакомить детей с различными национальностями, населяющими Россию, их костюмами.

Дети, воспитатели

15

Оформление выставки детских работ по проекту

День 6

Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта

Воспитатель

16

Итоговое мероприятие «Россия – моя страна» (презентация)

День 6

Закреплять знания о своей стране, национальных праздниках, символике государства

Дети, воспитатели, логопед

Заключение.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою Родину; начинают проявлять интерес к событиям жизни страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время

Физкультминутка: «Богатыри»

Богатырь - вот, он каков! (показывают силача)

Он силён и здоров!

Он из лука стрелял (имитируют движения)

Метко палицу бросал

На границе стоял руки вдоль туловища, постойки смирно!

Зорко-зорко наблюдал (указательный и большой палец в кольцо)

Подрастём мы, и смотри- (поднимают руки вверх и встают на носочки)

Станем, как богатыри! (руки к плечам- показывают силача)

ЗАГАДКИ по теме проекта. (символы России)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка. 
(Матрешки)

Великан в лесу живет,

Он – сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Спать ложится на полгода. (Медведь)

Он круглый, а не шар.

Медный – не монета,

В нем пылает алый жар,

Им вода согрета. (Самовар)

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по родному городу», «Школа. Изучаем нашу страну», «Путешествие в Москву».

Малоподвижные и дидактические игры: 

«Назови города России» (Перекидывая мяч друг другу, дети вспоминают и перечисляют города страны),

«Подбери слово» (речевое развитие, закрепление навыка подбирать прилагательное: Страна (какая?), мир…, Москва…, костюм …, традиции …, флаг…, и т.д.),

«Деревья наших лесов» (рассуждаем о разнообразии деревьев, различиях между лиственным и хвойным лесом, развитие логического мышления, познавательного интереса);

«Сложи костюм» (работа с вырезным макетом куклы и атрибутов национального костюма (головной убор, сарафан, обувь);

«Моё доброе слово» (речевое развитие, обсуждение правил поведения в группе между сверстниками);

«Родная сказка» (Речевое развитие: Дети по кругу сочиняют сказку (используя в сюжете символы России, придумывая по одному предложению, развивая сюжет, задача педагога – помочь воспроизвести сказку и закончить)

Разучивание новой считалочки:

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Личный вклад педагога:

  • Оформление холла группы (плакаты, иллюстраций по тематике проекта), фотографии;
  • Консультация для родителей по нравственному воспитанию на тему: «Растим патриота»;
  • Создание презентации по тематике соответственно возрастной группе.

Дополнительная литература:

1. Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»;

2. Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский – триколор»;

3. Стихотворение В. Орлова «Здравствуй, Родина моя»;

4. Стихотворение В. Бокова «Какая наша Родина»;

5. Стихотворение В. Степанова «Российская семья»;

6. Русские народные сказки;  

7. Былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Никита Кожемяка»;

8. Рассказ Е. Осетрова «Кремль – сердце Москвы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» («Познаю мир») «4 ноября — День народного Единства» в старшей группе. (01.11.13 год.)

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно...

Сценарий праздника «4 ноября-День народного Единства» в старшей и подготовительной группе в ДОУ.

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...

Сценарий праздника «4 ноября-День народного Единства» в старшей и подготовительной группе в ДОУ.

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...

Презентация для дошкольников на тему "4 ноября – День народного единства"

Презентация создана с целью познакомить дошкольников с историей и значением Дня народного единства....

Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в старшей группе.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детской де...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «4 ноября – День Народного Единства»

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;2.Формировать толерантн...

Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства"

Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства" Цели:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возн...