Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе детей 6 - 7 лет «РАЗВИВАЙКА»
рабочая программа (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Пояснительная записка.

 

     Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей  дошкольного возраста,  на подготовку их к  школе.  

     Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Работа в кружке по подготовке к школе позволит  обогащать математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.  Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты. Основная дидактическая идея, развитие познавательных процессов у детей, будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребёнка, специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста. Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический, метод дидактических игр и метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остаётся практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др. Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

по подготовке детей к школе

детей  6 - 7 лет

«РАЗВИВАЙКА»

(образовательные области – познавательное и речевое развитие)

Срок реализации: 1 год

                                                                 

                                                               Воспитатель: Ворокова Ф.С.

Пояснительная записка.

     Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей  дошкольного возраста,  на подготовку их к  школе.  

     Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Работа в кружке по подготовке к школе позволит  обогащать математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.  Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.                                                                                                              Основная дидактическая идея, развитие познавательных процессов у детей, будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребёнка, специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.                                                                                                             Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический, метод дидактических игр и метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остаётся практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др. Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.

Цель  программы: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.

Задачи программы:

  •  Формировать положительное отношение к учению, развивать познавательный  интерес, желание узнавать новое.
  • Готовить детей к обучению чтению, развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.
  • Дать первоначальные математические представления.
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Развивать логику, мышление; овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).
  • Создать предпосылки к школьному обучению, воспитывать организованность в учебной деятельности.
  • Развивать фантазии и творческие способности.

 Возраст детей, участвующих в реализации  программы: 6 - 7 лет      (подготовительная к школе группа).

Срок реализации (продолжительность образовательного процесса) - 1 год.

Форма проведения занятий: групповая.

Количество занятий: 1 раз  в неделю

         Продолжительность занятий - 30 минут.

Требования к уровню достижения воспитанниками планируемых результатов.

       Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. В результате обучения  формируется конечная система знаний.

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы проводится с помощью игровых заданий. 

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные

-мотивационные и коммуникативные;

-формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;

-положительное отношение к школьному обучению. 

                             
Метапредметные результаты
Познавательные.

-знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;                                                                                                               -анализ объектов с целью выделения признаков;

-синтез как составление целого из частей;

-сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;                                                                                 -осуществление классификации; установление аналогии;                                      -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные

-осуществление действия по образцу и заданному правилу;

-сохранение заданной цели;

-умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

-осуществление контроля своей деятельности по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. 

Коммуникативные

-овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-ориентация на партнера по общению;

-умение слушать собеседника; задавать вопросы. 

Предметные результаты
Ребенок научится: 
- распознавать первый звук в словах; 

-различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; 
- отвечать на вопросы  по содержанию, делать элементарные выводы; 
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; 
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении; 
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; 

- ориентироваться в пространстве; 
- ориентироваться в тетради в клетку; 
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Основные принципы работы:

  • Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.
  • Уважение к личности ребёнка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
  • Комплексный подход при разработке занятий.
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий.
  • Систематичность и последовательность занятий.
  • Наглядность.
  • Учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития.

Календарно -тематическое планирование занятий по развитию речи.

Задачи

  • Сформировать понятия «звук», «буква».
  • Научить выделять их из состава слова.
  • Различать гласные и согласные звуки (буквы).
  • Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.
  • Подбирать слова к заданным звуковым схемам.
  • Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ.
  • Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связанных между собой слов, группирование предметов.
  • Чтение слогов, маленьких слов, предложений.

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

1.

сентябрь

Знакомство со словом, предложением.

Развивать представления о многообразии слов; познакомить с термином «слово».

 Познакомить детей с  термином «предложение»; учить делать паузы, не торопиться при говорении.

2.

сентябрь

Знакомство с термином «слог», «звук».

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Развивать умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Дать понятие гласный (свободный) звук. Развивать умение интонационно выделять гласные звуки в словах

3.

сентябрь

Гласный звук [а], буква А, а.

Развивать умение выделять звук [а] в слове. Дать понятие гласный (свободный) звук. Развитие мелкой мышцы руки, вырабатывать графические умения.

4.

сентябрь

Гласный звук [о], буква О, о.

Научить выделять звук [о] в слове. Развивать умение определять место звука [о] в слове. Упражнять в правильном пользовании карандашом. Учить обводить и штриховать по нанесенному контуру.

5.

октябрь

Гласный звук [ы], буква Ы.

Выделение звука [о] в слове. Научить определять  количество звуков в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву ы, обводить рисунок по контуру.

6.

октябрь

Гласный звук [и], буква И, и.

Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [и] [ы]. Определение количества звуков в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву И,и, обводить рисунок сверху вниз.

7.

октябрь

Гласный звук [у], буква У, у.

Научить выделять звук /у/ в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву у, обводить  по контуру.

8.

октябрь

Согласные звуки [н], [н,], буква Н, н.

Познакомить с артикуляционными признаками согласных звуков. Нахождение звуков [н], [н,] в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Н, н, обводить  по контуру.

9.

  ноябрь

Согласные звуки [м], [м,], буква М, м.

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м,]. Развивать умение штриховать и писать печатную букву М, м, обводить рисунок .

10.

ноябрь

Согласные звуки [т], [т,], буква Т, т.

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков по артикуляции. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Т, т, обводить рисунок по контуру.

11.

ноябрь

Согласные звуки [к], [к,], буква К, к.

Выбор слова по количеству звуков.

Упражнять в определении твердости и мягкости согласных звуков [к], [к,]. Развивать умение штриховать и писать печатную букву К, к, обводить рисунок по контуру.

12.

 ноябрь

Согласные звуки [р], [р,], буква Р, р.

Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове, упражнять в определении количестве слогов, выбирать слово по заданной схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Р, р, обводить линии слева направо.

13.

декабрь

Согласные звуки [л], [л,], буква Л, л.

Упражнять в определении звуков [л], [л,] в словах и слогах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Л, л, обводить линии слева направо.

14.

декабрь

Согласные звуки [в], [в,], буква В, в.

Упражнять в определении места звука [в], [в,] слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение модели слова. Обозначение звуков буквами. Развивать умение штриховать и писать печатную букву В, в, обводить наклонную линию с крючком влево.

15.

декабрь

Согласные звуки [с], [с,], буква С, с.

Упражнять в определении места звука [в], [в,] слове. Построение звуковых моделей слова. Штриховка рисунка изогнутыми линиями. Развивать умение штриховать и писать печатную букву С, с.

16.

декабрь

Согласные звуки [п], [п,], буква П, п.

Выбор слов начинающих со звуков [п], [п,] из текста. Упражнение в определении и обозначении количества слогов в слове.  Выбор пропущенной буквы в словах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву П, п. печатание букв под диктовку.

17.

январь

Согласные звуки [з], [з,], буква З, з.

Выбор слова к звуковой модели. Учить объединять слова в группы по первому звуку. Развивать умение штриховать и писать печатную букву З, з, обводить рисунок.

18.

январь

Согласные звуки [б], [б,], буква Б, б.

Упражнение в звуковом и слогов анализе слова. Учить объединять слова в группу по количеству слогов. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Б, б, обводить рисунок.

19.

январь

Согласные звуки [д], [д,], буква Д, д.

Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Б, б, обводить рисунок.

20.

 январь

Согласный мягкий звук [й,], буква Й, й.

Выбор слов со звуком [й,] в словах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, й, обводить рисунок под диктовку.

21.

февраль

Буква Я, я. Показатель мягкости согласных звуков.

Анализ произношения слов начинающихся со звуков [йа], обозначение их буквой Я.

Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначении его буквой Я.  Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, й. Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру.

22.

февраль

Согласные звуки [г], [г,], буква Г, г.

Упражнять в определении места звуков [г], [г,] словах и обозначение из знаками. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Г, г, писать волнообразную линию по образцу, обводить рисунок.

23.

февраль

Согласный мягкий звук [ч,], буква Ч, ч.

Выбор слов с мягким согласным звуком [ч,], определение его места в слове.

Подбор слов к определенной звуковой схеме.  Развивать умение штриховать и писать печатную букву Ч, ч, обводить петлеобразную линию.

24.

февраль

Согласный твердый звук [ш], буква Ш, щ.

Анализ артикуляции твердого согласного [ш]. Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слогов со звуком [ш]. Штриховка и письмо печатной буквы Ш, ш.

25.

март

Согласный твердый звук [ш], буква Ш, щ.

Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ш]. Обводка волнообразной линии.

26.

март

Гласный звук [э], буква Э, э.

Анализ артикуляции гласного [э]. выбор слов с данным звуком в слове. Штриховка и письмо печатной буквы Э, э. обводка овальных фигур.

27.

март

Играй, смекай, рассказывай!

Объяснить детям и помочь самим определять происхождение названий «прозрачных» по значению слов

28.

март

Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков.

Наблюдение за особенностью произношения слов начинающихся  звуками [й], и обозначение их буквой Е. Штриховка и письмо печатной буквы Е, е

29.

апрель

Буква Ё, ё – показатель мягкости согласных звуков.

Наблюдение за особенностью произношения слов начинающихся  звуками [й], и обозначение их буквой Ё. Наблюдение за звуком [о], после мягким согласных и обозначение его буквой Ё.  Штриховка и письмо печатной буквы Ё, ё.

30.

апрель

Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж.

Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ж]. Обводка волнообразной линии. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [х]. Обводка волнообразной линии.

31.

апрель

Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х.

Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [х]. Определение места звука [х] в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Обводка и штриховка фигур под диктовку.

32.

апрель

Буква Ю, ю – в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков.

Анализ произношения слов, начинающихся звуками [йу] и обозначение звуков буквой Ю. Штриховка и письмо печатной буквы Ю, ю.

33.

май

Согласный твердый звук [ц], буква Ц, ц.

Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ц]. Штриховка и письмо печатной буквы.

34.

май

Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф.

Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [ф]. Определение места звука [ф] в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Обводка и штриховка фигур под диктовку.

35.

май

Буквы Ъ, Ь

Построение звуковых схем. Познакомить с ролью ъ и ь знака в словах. Штриховка букв.

36.

май

Согласный мягкий звук [щ,], буква Щ, щ.

Выбор слов с мягким согласным звуком [щ,], определение его места в слове.

Подбор слов к определенной звуковой схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Щ, щ.

                   

                    Календарно-тематическое планирование занятий по математике.

  • Научить детей считать в пределах 20 (прямой, обратный и порядковый счет).
  • Познакомить с цифрами 0-9.
  • Познакомить с математическими знаками.
  • Решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Ориентироваться в пространстве и во времени.
  • Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами.
  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Выполнять различные виды графических диктантов.
  • Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам.
  • Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение.

месяц

2неделя

4неделя

сентябрь

Понятие: слева, справа, вверху, внизу. Использование предлогов: над, перед, на, в, под, между.

Число и цифра 1. Первый, последний.

Больше, меньше, столько же. Знаки <, >, =,+,

Число и цифра 2. Пара. Первый, второй.

октябрь

Решение задач, графические диктанты.

Число 3. Состав числа 3. Равенство

Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Число и цифра 4. Состав числа 4.

ноябрь

Сложение. Решение задач. Логические задания.

Число и цифра 5. Состав числа 5.

Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.

Работа со счёт, палочками Проверочная работа.

декабрь

Число и цифра 6, Состав числа 6.Вычитание. Развивающие задания.

Число и цифра 7. Состав числа 7.                              Занимательная математика: решение логических заданий.

январь

Число и цифра 8. Состав числа 8.

Число и цифра 9. Состав числа 9.

Цифры 0-9; знаки +.        =, Графический диктант

Ориентация в пространстве и на плоскости.

февраль

Знакомство с нулём. Математический диктант

Число и цифра 10. Состав числа 10. Понятие десяток.

Решение примеров, знакомство с ромбом

март

Определение понятий "шире", "уже", "выше", "ниже". Игра "вставь знак"

Найди лишний предмет, цифры 14- 17

Игра "следующий, предыдущий", порядковый счёт до 17. Образование чисел второго десятка, цифры 17-20

апрель

Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.)

Составление геометрических фигур из счётных палочек, логические задания

Образование чисел второго десятка; составление примеров.

Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий.

май

Игра "Назови соседа", счёт от 1 до 20

Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление)

Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление)

Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр; решение логических задач в игре "Найди клад"

                                 Методическое обеспечение программы.

  • Содержание программы   позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками весь представленный материал. В процессе освоения программы используются специальные игры, развивающие слуховое восприятие, внимание, мышление и память дошкольников.  
  • В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков анализа и синтеза.  
  • Предусматривается работа по развитию графических навыков (графические диктанты) и моторики (гимнастика для пальцев) c целью подготовки руки ребенка к письму.  
  • Развитию мышления способствует использование  загадок, дидактических и развивающих  игр.
  • Веселые картинки, игровые упражнения, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника, развивают его образное мышление.  
  • При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
  • Программа направлена  на творческое развитие личностных качеств ребенка.
  • Программный материал систематизирован и изучается в определенной

            последовательности: от простого к сложному.

  • Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.  
  • Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.

Методы обучения:

1. Словесные методы (рассказ, беседа).

2. Наглядные методы.

3. Практические, игровые  методы (деятельность воспитателя  и детей).

4. Объяснительно-иллюстративный метод.

5. Репродуктивный метод (умственные упражнения).

Очень важным в программе является формирование у ребенка учебных умений:

 1. Понимание учебных задач, которые проходят через весь учебно-воспитательный процесс, выполняя в нем самые различные функции: активизируют и мотивируют ребенка, побуждают его к учебной деятельности.

2. Формирование умения провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.  Они являются важным компонентом в развитии учебной деятельности. Самоконтроль - это способность сравнивать результат своей работы, руководствуясь данными объяснениями, c образцами. Такой самоконтроль является основой для развития у ребенка внимания к процессу обучения. Он не только начинает слушать задание, но и слышит его.  

3.Развитие навыков самоконтроля и самооценки готовит детей к школе.  

Процесс обучения строится на общедидактических и специфических   принципах:

1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы;  организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении  изучаемого материала на этапы и в преподнесении  его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4. Онтогенетический принцип:  учет возрастных особенностей обучаемых.

Материально-техническое обеспечение                                                           Оборудование и наглядный материал                                                                                      С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется  наглядный и счетный материал; при проведении подвижных игр и физкультминуток - музыкальное сопровождение:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • телевизор;
  • музыкальные записи, сказки;
  • игрушки;
  • предметные картинки;
  • схемы звуков, слов, предложений;
  • геометрические фигуры;
  • карточки с цифрами;
  • листы бумаги, цветные карандаши;
  • тетради в большую клетку.
  • картотеки пальчиковых игр.
  • картотека артикуляционной гимнастики.
  • зеркало

Краткое описание документа:

Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой и введена программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Развивайка».

Список литературы:

1.Большая книга для подготовки к школе.  О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова.

2.Быстрая подготовка к школе. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

3.350 упражнений для развития логики и внимания. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова.

 4.Окружающий мир в дидактических играх. Л. В. Артемова.

 5.Волшебный мир звуков и слов.  Т.А. Кубышкина, О.В. Леденева.

6.Занимательная грамматика.  М.Дружинина.

7.Весёлая грамматика.  Е.В.Колесникова.

8.Математика для детей пяти-шести лет.  Е. В. Колесникова.

9.«Развитие математического мышления у детей 5-7лет» Е. В, Колесникова.

10.Игровые занимательные задачи для дошкольников. 3. А.Михайлова

11.Ступеньки творчества. Развивающие игры. Б.Никитин.

12.Давайте поиграем. Математические игры для детей 6-7 лет. А.А. Столяр.

13.Раз - ступенька, два - ступенька.  Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина.

 14.Дошкольник изучает математику.  Т.И. Ерофеева

15.Хочешь быть умным? Решай задачи. Т. Г. Любимова

 16.Логика и математика для дошкольников. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «От А до Я »

Программа предназначена для педагогов старших и подготовительных групп для подготовки детей к школе...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-  гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10     Рабочая программа дополнительного образованияпо подготовке детей к школе «Тропинка к шк...