Дидактическая игра "Живые лепестки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Крот Елена Дмитриевна

Игра направлена на закрепление представлений о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре, а также на закрепление представлений о делении цветов на тёплые и холодные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_krot_ed.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Живые лепестки».

Вариант (I)

Дидактическая задача: Закреплять представление о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре.

Ход: Дети сидят полукругом, в центре – воспитатель, 12 ребят получают лепестки. Воспитатель сообщает, что сегодня они будут играть в игру: «я раздам вам лепестки, и они будут сами становиться на свои места. Рассмотрите, каких цветов и оттенков ваши лепестки. А теперь бегите ко мне красный, желтый, синий лепестки. (Ставим детей в кружок с промежутками). Какой лепесток станет между красным и жёлтым? (оранжевый). Беги оранжевый лепесток. А между жёлтым и синим? Беги зеленый лепесток. А теперь беги на своё место фиолетовый лепесток. Все основные цвета уже прибежали. Теперь промежуточные оттенки выйдут и найдут свои места по моей команде. 1-2-3, цветик выходи!» Лепестки разбегаются по своим местам. Сидящие на местах дети помогают. Во второй раз игра повторяется в более быстром темпе.

Вариант (II)

Дидактическая задача: Закреплять представление о делении цветов на тёплые и холодные.

Ход: Дети сидят полукругом вокруг воспитателя. Двум водящим раздаются круги: оранжевый – «солнышко» и синий – «льдинка». Остальные дети получают по лепестку. Водящие встают  друг напротив друга с поднятыми кружками и зовут: «Я – льдинка, все холодные цвета, ко мне!», «Я – солнышко, все тёплые цвета, ко мне!». Дети – лепестки встают в ряд так, чтобы самые тёплые цвета были поближе к «солнышку», а другие дальше от него. Также располагаются и холодные цвета. Воспитатель помогает «лепесткам» найти своё место, объясняет.

                                                  C:\Users\user\Desktop\20211102_210629.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"

В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"

Учить детей относиться бережно к природе...

Дидактическая игра "Волшебные лепестки"

Игра-единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации.  Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение.Совместная со сверстниками и взр...

Дидактическая игра "Волшебные лепестки"

Д/игра «Волшебные лепестки»Цель:Закрепить знания детей о сказках . Упражнять в составлении предложений. Средства: Лепестки с заданиями.Ход игры:В игре могут участвовать несколько дете...