Программа Наставничества
презентация

Черняева Елена Васильевна

Если создать условия для грамотного, качественного управления процессом профессиональной адаптации молодых педагогов, это будет способствовать повышению уровня готовности педагогов к педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnika.pptx323.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №17» Программа «Молодой педагог» Черняева Е.В.

Слайд 2

Актуальность В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Необходимо создать условия для грамотного, качественного управления процессом профессиональной адаптации молодого педагога, это будет способствовать повышению уровня готовности педагога к педагогической деятельности. Обеспечить вовлечение молодого специалиста во все сферы профессиональной деятельности, в следствии чего педагог сможет развить свой индивидуальный стиль и выстроить свою карту профессионального развития.

Слайд 3

Нормативная база наставника - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС ДО -СанПиН; - Профессиональный стандарт «Педагог»; -Устав МАДОУ «ДС № 17» г. Хабаровска. -Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 17» - Локальные акты ДОУ (Устав ДОУ, Положение о наставничестве, Приказ о наставничестве, должностная инструкция педагога)

Слайд 4

Форма наставничества: педагог - педагог Вид наставничества: Систематическое Прямое Индивидуальное Прямое общение наставника с наставляемым как в формальной, так и не формальной обстановке принесет большую пользу. В процессе такого общения будут достигнуты все поставленные цели

Слайд 5

Цель: адаптация молодого педагога, повышение его профессиональной компетентности молодого педагога. Задачи: Систематизировать знания педагога в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении различных режимных моментов. Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников. Познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетентности

Слайд 6

Ожидаемый результат: Этап адаптации молодого педагога проходит благоприятно. Рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной деятельности. Создание методической копилки, выбор темы самообразования и т.д. Активно применяет педагогические умения и навыки в профессиональные деятельности. Участие в метод объединеньях (выступление), конкурсах, семинарах – практикумах. Проведение открытых ОС (образовательных ситуаций). Педагог находит подход в общении с родителями воспитанников. Проведение родительских собраний (круглый стол, деловая игра, игра «вопрос - ответ») и т.д.

Слайд 7

Дорожная карта № п/п Мероприятие Сроки реализации Ответственный Продукт, ожидаемый результат 1. Подготовительный этап 1 год 2021-2022 1. Помощь в изучении Нормативные документы: - ФЗ «Об образовании в РФ» - ФГОС ДО -СанПиН; - Локальные акты ДОУ (Устав ДОУ Положение о наставничестве, Приказ о наставничестве, должностная инструкция педагога) Сентябрь - октябрь Черняева Е.В. Использует в работе нормативные документы Работает в соответствии с инструкциями 2. Ознакомление с регламентом работы -Правила внутреннего распорядка Черняева Е.В. Соблюдает правила внутреннего распорядка 3. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: -ООП ДОУ; -Примерная общеобразовательная программа ДО. -Рабочая программа педагога -Перспективное планирование -Календарное планирование Октябрь - ноябрь Черняева Е.В. Разрабатывает перспективное планирование Календарное планирование 4. Мониторинг Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. Методика проведения обследования Декабрь - февраль Черняева Е.В. Наблюдение Анализ продуктов деятельности детей 5. Методическая поддержка -методика проведения ООД, режимных моментов, развлечений (формы, приемы, организация) февраль - май Черняева Е.В. Использует на практике методики проведения ООД, режимных моментов, развлечений (формы, приемы, организация) Психолого-педагогическая поддержка В течении всего учебного года 2021-2022 Черняева Е.В., Мартынова С.В Участие в цикле семинаров: «Современные методы саморегуляции» «Эмоциональная составляющая образовательного процесса» «Стрессоустойчивость молодого педагога» Проведение тренинга «Страх публичного выступления»

Слайд 8

2. Этап становления (основной) 2 год 2022-2023 Методическая поддержка -методика проведения ООД, режимных моментов, развлечений (формы, приемы, организация) -Разработка и составление конспектов мероприятий Сентябрь - октябрь Черняева Е.В. Самоанализ проведения ООД Анализ педагогических ситуаций Тренинг Деловая игра Ноябрь Черняева Е.В. Создание методической копилки Современные средства обучения: Посещение ООД педагогов стажистов, педагога наставника Консультации Практикум В течении всего учебного года Черняева Е.В. «Узелки на память» (памятки) Создание методической копилки Создание копилки презентаций Формы взаимодействия с родителями Консультация. Декабрь Черняева Е.В. Брошюры, буклеты Папки-передвижки Выступление на родительских собраниях Участие в методической деятельности ДОУ, ГМО В течении всего года Черняева Е.В. Подготовка выступления, презентаций Пополнение методической копилки Участие в творческой и инновационной деятельности ДОУ В течении всего года Черняева Е.В. Разработка проекта Участие в семинарах

Слайд 9

3. Обобщающий, заключительный 3 год 2023-2024 Методические приемы: Практикум Мозговой штурм Семинары, вебинары Сентябрь - октябрь Черняева Е.В. Проблемно-деловая игра Педагогический ринг Внедрение новых технологий: Проблемно-деловая игра Ярмарка педагогических идей Педагогические чтения Ноябрь - февраль Черняева Е.В. Педагогическая мастерская Мастер-класс Проведение открытых мероприятий Участие в интернет сообществах Деятельность в составе творческой группы Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников Черняева Е.В. Мартынова С.П. (старший воспитатель) Заявление на аттестацию на 1 квалификационную категорию Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства В течении всего учебного года Черняева Е.В. Готовность к участию в конкурсе на различных уровнях Успешность педагогической деятельности Май Черняева Е.В. Разработка карты профессионального развития 4. Проведение мониторинга и оценки эффективности программы наставничества . Анкетирование Май 2024г. Черняева Е.В. Подведение итогов.

Слайд 12

ДНЕВНИК НАСТАВНИКА ФИО наставника: ________________________________________________________________________________________ ФИО наставляемого: _____________________________________________________________________________________ Программа наставничества: ______________________________________________________________________________ Форма наставничества: __________________________________________________________________________________ Направление: ___________________________________________________________________________________________ Наименование проекта: __________________________________________________________________________________ Дата встречи Формат и форма встречи (очно/дистанционно; индивидуальная/групповая; диалог / обсуждение / экскурсия / публичная лекция / практическая работа над проектом) Цель (тема встречи) Содержание Результат Шкала моего эмоционального и профессионального состояния от 1 до 3 (где 3 – позитивно и мотивированно, 2 –заинтересовано, но безынициативно, 1 – негативно и бесполезно) Шкала обратной связи от наставляемого от 1 до 3 (где 3 – активно реагировал и выражал интерес, 2 – был заинтересован, но неохотно участвовал, 1 – был пассивен и не заинтересован) …. …. …. Показатель удовлетворенности взаимодействия наставнической пары: 0-1 – низкий 1-2 – средний 2-3 – высокий

Слайд 13

Дата встречи Какие изменения произошли с момента последней встречи Новый запрос (какие появились вопросы с момента последней встречи) Содержание встречи Затруднения, возникшие в процессе встречи (при наличии) Шкала удовлетворенности встречей (от 1 до 3, где: 1 – ничего не понял, 2 – остались вопросы, 3 – все понятно) …. …. …. Показатель удовлетворенности взаимодействия с наставником: 0-1 – низкий 1-2 – средний 2-3 – высокий ДНЕВНИК НАСТАВЛЯЕМОГО ФИО наставника: ________________________________________________________________________________________ ФИО наставляемого: _____________________________________________________________________________________ Программа наставничества: ______________________________________________________________________________ Форма наставничества: __________________________________________________________________________________ Направление: ___________________________________________________________________________________________ Наименование проекта: __________________________________________________________________________________

Слайд 14

Анкета удовлетворенности наставляемого

Слайд 15

Анкета удовлетворенности наставника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...

Приказ об утверждении программы наставничества 2014

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....

Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

Программа "Наставничество"

Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманис...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...