Творческий проект «МастерГрад» на 2018 – 2019 учебный год
проект (средняя группа)

Поткина Татьяна Александровна

Федеральный Государственный Образовательный Стандартв дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Макеты— это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Федеральный Государственный Образовательный Стандартв дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Макеты— это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

‒ Эмоциональная отзывчивость

 ‒ Любознательность

 ‒ Активность

‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

1.Вид.Творческий, практико-ориентировочный, долгосрочный.

2.Цель.Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредствам макетирования.

3.Задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;
  • воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание убирать за собой.
  • воспитывать доброжелательность, умения работать в коллективе.

Развивающие:

  • развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
  • развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • развивать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме,решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации);
  • формировать представления об основах техники безопасности;
  • создавать условия для творческой самостоятельности;
  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Социальные:

  • создание благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом;
  • учить организовывать свой досуг.

Технические:

  • обучение лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали;
  • развивать координацию движения рук;
  • учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.

4.Продолжительность.Сентябрь 2018г. – май 2019г.

5.Проблема.

Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к

сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. Мы считаем, что нужно изменить отношение к сюжетно-ролевой игре и хотим поделиться своим опытом по решению этой проблемы.У дошкольниковбольшим спросом пользуются магазинные домики для кукол, поэтому мы решили вместе с детьми сделать макеты, которые помогутнам решить главную задачу – это создание в группе предметно-игровой развивающей среды, а также создание развивающей среды для игр с макетами и привлечение семей к созданию макетов для игр.

6.Предварительная работа.

  • «Экскурсия в огород», «Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес»;
  • Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с макетами;
  • Консультациядля родителей « Что такое макетирование»;
  • Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»;
  • Создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Подготовка и сбор материала для создания макета;
  • Сбор методической и художественной литературы  и иллюстративного материала по теме;
  • создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр;
  • Обогащение личного опыта детей.

7.Реализация проекта.

7.1 Познание:

  • Беседа с детьми « Как мы играли», «Как можно еще интересно играть»
  • Рассматривание картин: рассматривание картин русских художников Левитана, Шишкина.
  • «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

7.2 Чтение художественной литературы:Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. Стихи об осени В.А.Авдиенко, А.Плещеева, И.Бунина, А.С.Пушкина;И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); Я. Аким. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»; И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Про все на свете»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку».В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка»,Стихи о цветах “Одуванчик”, “Ромашка”

Литературные сказки. В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; «Тараканище», Н. Носов. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».«Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки», Андерсена “Гадкий утенок”, “Аленький цветочек»
Рассказы:Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом», Золотова Е. “Знакомство дошкольников с миром животных”,Онегов А. “На лесной полянке”,  Флинт В. “В пустыне”,Чтение Онегов А. “На берегу озера”, Боков “Про тех, кто летает”, Мамин-Сибиряк “Серая шейка”.

7.3 Коммуникация:

  • Речевое упражнение “Скажи о листьях красиво” - слова-определения.Д/игра “Кто в домике живет” (слова с заданным звуками у, р, с)
  • Активизировать словарь:Названия всех оттенков радуги(тёплые, холодные тёплые, яркие, нежные, тёмные)
  • Речевое упражнение “Расскажи о Севере”, “Снежный ком”, “Скажи красиво о елке”.“Скажи наоборот” (слова - антонимы).“Скажи ласково” (о детенышах животных),“Я начну, а ты продолжи”, “Скажи красиво” (о цветах)

7.4 Познание ФЭМП:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах пяти, представление о геометрических фигурах.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

7.5 Социализация:

  • Дидактические игры:Д/игра “Чудесные цветы”, “В царстве растений”.Д/игра “Подскажи словечко”,«Найди такую же деталь»; «Запомни расположение»; «Что изменилось?»;«Выложи вторую половину»; «Чья команда быстрее построит»
  • Д/упражнения “Что растет в родном краю”. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.Д/игра “От какого дерева листок”, “Чьи детки”, “Узнай по описанию”, “Что растет на лугу, в лесу, на клумбе”,д/игра “Невидимый мир” (о птицах и животных), “Летает, прыгает, ползает”,“Что растет на лугу, в лесу, на клумбе”, “Что лишнее”, “Вырасти цветы”.
  • Эксперименты. Чудесные превращения снега. Цветные льдинки,д/игра “Узнай, кто я?” (по частям изображения тюленя, белого медведя, северного оленя).Смешивание красок “Удивительные капельки”,Опыты с водой (прозрачность, запас, занимаемая форма, текучесть и т.п«Свойства песка и глиной». Сравнить их свойства (сыпучесть, вязкость), воронки из песка.
  • Сюжетно-ролевая игра «Строители зоопарка»,«Продавец фруктово-овощного отдела», сюжетно -дидактическая игра «Рыболовецкое судно», «Подводная лодка», дидактическая игра «Кому, что для работы нужно?».
  • 7.6 Физическая культура:
  • Подвижные игры: «Веселые игры», «Чей домик», «Рука в руке», «Теплый - холодный», «Разноцветный лес»,

«Узнай цвет», «Красочки», «Смена мест», «Цветной круг», «Радуга», «Покажи и назови», «Уборка», «Шифровчик».

  • Психофизические  разгрузки: Игра «Живая скульптура», «Летите, листочки»П/игра “У медведя во бору”, “Гуси-лебеди”.
  1. Музыка:

Песенки.

  • «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус;
  • «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц.

Русский фольклор

  • Песенки, потешки, заклички. Сегодня день целый», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

7.8Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

  • Родительское собрание  в форме устного журнала «Развитие мелкой моторики рук средствами макетирования»
  • Анкетирование по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
  • Оформление  совместно с родителямиФото – выставки «Домашняя мастерская».
  • Мастер – класс с родителями и детьми посвященное Дню матери «Сюрприз»
  • Оформление выставки макетовв уголок для родителей.
  • Оформление информационной газеты для родителей.
  • Выпуск брошюры «Создание игровых макетов как средство развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

8.Презентация проекта.

В СМИ–статья на тему: "Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет"

С педагогами - педагогический совет на тему: "Формирование творческих и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста"

С родителями - Итоговое мероприятие «Чему мы научились в детском саду»

Выпуск газеты "Развитие творческих и конструктивных способностей у детей пятого года жизни".

Предполагаемый результат:

Использование игровых макетов является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности. Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет. Использование макетов в качестве игровой – развивающей среды способствует развитию общей культуры, нравственному, эстетическому  воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей, представленных в ФГОС.

Перспективный план    работы проекта «Мастерград»

Месяц/неделя

Тема

Учебно-воспитательные задачи

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Беседа на тему: «Осенние мотивы»

Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам: состояние погоды,  основные явления и влияние сезонных изменений на  жизнь людей. Расширять представления детей об овощах и фруктах, которые выращивают в колхозах и на дачах нашего края.  Обогащать словарный запас у детей.

Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

2 неделя

Панно

«Что растет в огороде и в саду»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать работу красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей.

Выставка –  

«Чудное богатство красок, запахов и вкусов»

3неделя

Лепка«Грибочки»

Совершенствовать навыки работы с пластилином, раскатывать его в ладонях и расплющивать большими пальцами рук.

Консультация для родителей

 « Что такое макетирование»

4 неделя

Изготовление макета «Грибная полянка»

 Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление макета и распределение обязанностей между детьми)

 Консультации для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Панно. «Тема “Осенние приключения зайчонка Длинные ушки”. Аппликация с элементами

рисования (акварель, фломастеры)

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей.

Рекомендации по сбору осенних листьев.

2 неделя

Тема “Лес, точно терем расписной” (макет “этажей” леса, разукрашенного осенью)

Формировать представления детей об осенних признаках в лесу, знакомить со всем богатством осенних красок, учить передавать их в поделках, используя природный материал, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Прогулка в лес, сбор природного материала для макета.

3 неделя

«Изготовление дома для  листовичков»

Вызывать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них дом. При обсуждении вариантов внешнего и внутреннего украшения дома поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное. Научить детей при украшении использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой; побуждать детей по мере необходимости использовать цветную бумагу, фольгу, блёстки, пуговицы и другие материалы.

Попросить родителей склеить дома с детьми фигурки листовичков

4 неделя

«Лепка мебели для  листовичков»

Продолжать вызывать у детей желание оказывать помощь листовичкам и сделать для них мебель; побуждать детей к самостоятельному выбору содержания для своей работы, помогать довести лепку задуманной мебели до конца и получать результат.

Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством лепки"

Ноябрь

1 неделя

 Коллективная работа «Дары осени»

Развивать творческие способности у детей. Воспитывать аккуратность в работе. Закреплять умения работать дружно и сообща. Способствовать умению работать в коллективе вместе с родителями.

Попросить родителей вместе с детьми подобрать в журналах, газетах и др. картинки по теме «Дары осени»: яркие, красочные изображения грибов, ягод, орехов (лесных и кедровых), яблок, сливы, абрикосов, желудей, картофеля, кукурузы, пшена, гречи (колосья, зерна),  

2 неделя

Изготовление макета

«Домашние птицы»

Познакомить детей с домашними птицами, упражнять детей в работе с разными материалами, способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление макета и распределение обязанностей между детьми).

Оформить альбом «Домашние птицы»

Подборка материала  к изготовлению макета

3 неделя

В гостях у сказки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Учить подробно пересказывать текст. Вспомнить вместе с детьми содержание сказки «Теремок», прочитанной дома. Попросить назвать героев сказки и выяснить отношение детей к ним. Предложить подготовить инсценировку сказки «Теремок».

Разучивание ролей для инсценировок по сказке  «Теремок»

4 неделя

Изготовление макета

«Дикие животные»

Познакомить детей с особенностями жизни растений, диких животных, развивать умение выделять существенные признаки живых организмов к условиям среды, упражнять детей в работе с разными материалами, способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление макета и распределение обязанностей между детьми).

Подборка материала  к изготовлению макета

«Дикие животные»

Выставка для родителей и детей

«Загадочные пейзажи сибирской тайги»

Декабрь

1 неделя

Игрища загадок

Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Закрепить знания о зиме, снеге, морозе, метели и животных сибирской тайги. Развивать мимику и жесты в разыгрывании загадок – инсценировок.

Подборка стихов и загадок о зиме, снеге, морозе,метели.

2 неделя

Занятие №1

«Лепка снеговика»

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, последовательность и приёмы лепки: раскатывается колбаска, которая делится на три убывающие по величине части. Вызвать желание довести начатое дело до конца и добиться результата.

Подборка открыток и иллюстраций о зимней природе.

3 неделя

Занятие № 2

«Раскрашиваем Снеговиков с использованием вторичных цветов»

Учить детей смешивать краски.и получать разные оттенки. Последовательность этой работы:  при смешивании красной и жёлтой красок можно получить оранжевый цвет, а для получения голубого цвета – в белую краску добавляется немного (на кончике кисти) синего цвета, для получения розового – в белую краску – немного красного.

Консультации для родителей: «Формирование творческих и конструктивных способностей у детей среднего возраста "

4 неделя

Изготовление макета «Зимний участок»

Упражнять детей в работе с различными природными материалами, учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении макета, упражнять детей в умении объединять свои поделки в единое целое, воспитывать познавательный интерес, творческое отношение к труду, расширять словарный запас детей.

Подборка материала  к изготовлению макета

«Зимний участок»

Январь    1 Неделя каникулы

1неделя

Аппликация. Рисование. «Кактусы и пальмы для игры «Африка»

Изготовление  поля для игры «Африка». Формировать у детей знания о том, что кактусы бывают разной формы

Чтения в семье книги В. Борисова «Слонёнок Сани».

2 неделя

Лепка «Обитатели Жаркой Африки»

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке,  последовательность и приёмы лепки. Вызвать желание довести начатое дело до конца и добиться результата.

Оформить альбом «Обитатели Жаркой Африки»

3 неделя

Изготовление макета Тема “Жаркая Африка” (макет пустыни).

Познакомить детей с особенностями жизни растений, животных пустыни, развивать умение выделять существенные признаки живых организмов к условиям среды, упражнять детей в работе с разными материалами, способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление макета и распределение обязанностей между детьми).

Материал для творческой деятельности.

Февраль

1 неделя

Игрища загадок

Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Закрепить знания о бельков, нерп, тюленей, морж, олень, медведь.

Развивать мимику и жесты в разыгрывании загадок – инсценировок.

Пополнение материалами  Красной книги

Разучивание загадок

2 неделя

Лепка. «Киты, моржи и другие обитатели северных морей»

Продолжать развивать у детей навыки при работе с соленым тестом. Развивать интерес в раскрашивании фигур из соленого теста.

Оформление папки «Обитатели северных морей»

3 неделя

Лепка. «Фигурки людей (взрослых и детей), которые живут на Севере»

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке,  последовательность и приёмы лепки. Вызвать желание довести начатое дело до конца и добиться результата.

Изготовление брошюры для родителей «Создание игровых макетов как средство развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

4 неделя

Изготовление макета  “В царстве льда и холода”

 Познакомить детей с животными и жителями крайнего Севера, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес к живым существам холодного царства; уточнить представления детей о свойствах поделочного материала, пополнить словарный запас детей (Северное сияние, ягель, айсберг).

Развивать навыки детей в конструировании объемных фигур животных и строений из бумаги для дополнения макета.

Подборка  иллюстраций и материала.

Посоветовать чтение книг о Севере, о животных, просмотр м/с “Умка” и др.

Март

1 неделя  

Игрища загадок

Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Закрепить знания с весенними цветами мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук.

Развивать мимику и жесты в разыгрывании загадок.

Пополнение папки «Весенние цветы»

2 неделя

Рисование. Клумбы с красивыми цветами.

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Знакомить детей с весенними цветами.  Воспитывать интерес к творчеству, умение видеть красоту природы.Заинтересовать детей изготовление деталей для пополнения макета.

Знакомства детей в семье по материалам «Детского календаря» с весенними цветами мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук рисования цветов для фриза «Наступила весна».

3 неделя

Изготовление макета «Весенняя полянка»

Способствовать развитию творческого  воображения детей. Закреплять умение работать вместе с родителями,  сообща.

Материал для творческой деятельности.

4 неделя

В гостях у принцессы

на горошине.

Инсценировка сказки «Принцесса на горошине»

Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Учить подробно пересказывать текст. Развивать умение инсценировать произведение.

Рисунки выходного дня

к  сказке «Принцесса на горошине»

Апрель

1 неделя

Тема: Лепка.  «Поилки и кормушки для птиц».

Заинтересовать детей изготавливать деталей для пополнения макета. Закрепить знания детей о смене оперения птиц весной.

Материал для творческой деятельности.

2 неделя

Лепка. « Гнёзда птичек»

Приобщать детей к лепке из соленого теста гнезд.  Для оформления макета.

Материал для творческой деятельности.

3неделя

Рисование. Ширма с цветами и водоёмы для макета «Цыплята и утята гуляют по весенней лужайке»

Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Побуждать детей в  рисовании создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая  предметы по всей плоскости листа бумаги(ближе, дальше). Воспитывать интерес к творчеству, умение видеть красоту природы.

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

4 неделя

Изготовление макета «Цыплята и утята гуляют по весенней лужайке»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей. Приобщить детей к изготовлению макета для игр

Подборка материала  к изготовлению макета

«Цыплята и утята гуляют по весенней лужайке»

Май

1 неделя

Насекомые для макета «Цыплята и утята гуляют по весенней лужайке»

Учить подбирать детали, передавать выразительность образа, изображать фигуры в движении, закреплять умение скреплять детали с помощью пластилина, клея, умение работать с природным материалом, учить пользоваться простейшими инструкциями, формировать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Разучивание стихов, загадок про весеннюю природу.

2 неделя

Изготовление макета «Весенняя полянка»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей среднего возраста.

Подборка материала  к изготовлению макета

«Весенняя полянка»

3 неделя

Литературная викторина по народным сказкам

Закрепить знания детей о героях сказок, стихов, рассказов.

Развивать память, мышление, связную речь.  Умение отстаивать свою точку зрения. Продолжать учить инсценировать знакомые произведения под руководством воспитателя.

Изготовление атрибутов, декораций.

4 неделя

Итоговое мероприятие: «Чему мы научились в детском саду»

Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме, решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации); формирование представлений об основах техники безопасности; создание условий для творческой самостоятельности; формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения при игре с макетами. Развитие и обогащение речи и словарного запаса у детей среднего возраста.

Изготовление атрибутов, декораций.

Литература:

  1. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании, Методическое пособие, Москва – Синтез, 2012;
  2. Румянцева Е.А., Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет, Волгоград, «Учитель», 2013;
  3. Лыкова И.А., Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз – Дидактика, 2012;
  4. Хананова И.Н., Соленое тесто, фантазии из муки, соли и воды, «Арт – пресс книга», 2007.
  5. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2001.-112 с.. цв.ил.
  6. Поделки из соленого теста и пластилина. Сост. Ю.А. Майорова, Нижний Новгород, Изд. «Доброе слово», 2011.
  7. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
  8. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
  9. Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
  10. И.Б. Барабанова и др. Развитие игровой деятельности средствами макетирования. М.: Справочник старшего воспитателя № 7, июль, 2012, стр. 32.
  11. Л.Ю. Еловская. Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей. М.: Справочник старшего воспитателя № 5, май, 2013, стр. 36
  12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Санкт-Петербург, “Союз”, 1997.
  13. Гибсон Р. Делай и играй. Веселые игры.
  14. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала.

Приложение

Тема: «Грибная полянка»

Цель:Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.
Задачи:Закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом. Развивать логику, мышление, усидчивость.Воспитывать интерес к творчеству.
Предназначение: Грибная полянка может украсить уголок природы в группе.
Материалы:Подставка-полянка для коллективной работы, клей, цветная бумага, пластилин, ножницы.

Ход НОД

Воспитатель:-Ребята, давайте прислушаемся, кто-то топает маленькими ножками и шуршит? Ой, поглядите,(показываю игрушку ёжика) он весь в иголках, кто это? ( ответы детей)
- Совершенно верно, это ёжик. Ребята, скажите, а где ёжик живёт? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а чем питается ёжик?( ответы детей)
- Какие же вы молодцы, всё верно сказали. Вы знаете, что ёжик на спинке на своих иголках может переносить грибочки? (ответы детей)
- Наш ёжик ищет в лесу грибы, нанизывает их на свои иголочки и несёт в норку. Давайте мы с вами смастерим небольшую полянку для нашего ёжика. На полянку посадим много грибов, чтобы ёжик смог взять их с собой, согласны, ребята? Ёжик пришёл к нам с загадкой, сможем её отгадать? 
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл? (гриб)
Правильно, ребята. Давайте подумаем, а кто из лесных жителей ещё запасается грибочками, носит их в норку? (ответы детей)
Молодцы, это белочка.

Пальчиковая гимнастика

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок на сучок, лапками держись.
(Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки).
-Ребята, скажите, из каких частей состоит гриб? ( ответы детей)
-Ребята, скажите, кто видел мухомор? ( ответы детей)
У мухомора красная шляпка, а на ней белые точки.
Л. Бринева
Мы с сестренкою Мариной
В лес ходили по малину
Но малину не набрали
Лишь грибочков отыскали
Красных в беленькую крошку
Принесли домой лукошко
-мама, что же ты не рада?
-мухоморов нам не надо.
Кроме мухоморов в лесу растут и съедобные грибы, шляпки которых коричневого цвета.
Давайте с вами разделимся, одни будут делать мухоморы, другие боровики. Посмотрите, какой гриб я сделала своими руками. Нравится? (ответы детей) У вас должны получится грибы, работайте аккуратно.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Какие же вы молодцы, ребята, очень хорошенькие грибы у вас получились, давайте расставим их все на полянку, чтобы и ёжик и белочка смогли набрать себе грибов. Посмотри, ёжик, какие у нас разные грибочки.
(Дети описывают грибы и сравнивают их)
Вот, ёжик, посмотри какая большая грибная поляна. Ребята, ёжику пора домой в лес возвращаться, давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему набрать много-много грибов.
Такая полянка у нас получилась.

Тема “Осенние приключения зайчонка Длинные ушки”.

Цели: учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей.

Материал: листья разных деревьев, разной расцветки плотная ткань.

Познавательная деятельность:

  • Наблюдение. Прогулки в лес, наблюдение за осенними листьями на участке.
  • Художественное слово. Стихи и рассказы об осени.
  • Развитие речи. Речевое упражнение “Я скажу, а ты продолжи”, “Снежный ком”, “Кто лучше скажет” и другие.

Игровая деятельность:Д/игра “От какого дерева листок”, “Чьи детки”, “Узнай по описанию”, “Что растет на лугу, в лесу, на клумбе”.

Трудовая деятельность: сбор листьев для панно, составление календаря расцвечивания листьев, изготовление гирлянд из опавших листьев для украшения участка.

Варианты творчески развивающих ситуаций: день рождения зайчонка Длинные ушки. Кого он пригласит в гости (сочинить сказку).

Работа с родителями: фенологические наблюдения в родительском уголке, рекомендации по сбору осенних листьев.

Тема “Лес, точно терем расписной” (макет “этажей” леса, разукрашенного осенью).

Цели: формировать представления детей об осенних признаках в лесу, знакомить со всем богатством осенних красок, учить передавать их в поделках, используя природный материал, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Материал: природный материал (сухие ветки, листья, семена и т.п.).

Познавательная деятельность:

  • Наблюдение. Экскурсия в лес, рассматривание картин русских художников Левитана, Шишкина.
  • Художественное слово. Стихи об осени В.А.Авдиенко, А.Плещеева, И.Бунина, А.С.Пушкина и др.
  • Развитие речи. Речевое упражнение “Скажи о листьях красиво” - слова-определения.

Игровая деятельность:

  • Д/игра “Чудесные цветы”, “В царстве растений”.
  • Д/упражнения “Что растет в родном краю”. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.

Трудовая деятельность: уборка мусора, листьев на участке, на территории ДОУ, за пределами ДОУ.

Работа с родителями: прогулка в лес, сбор природного материала для макета.

Макет «Домашние животные»

Предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация». Данный макет обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской игры.

В макет входят:

Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: домики, колодец, ограждения, трава, деревья, поильники.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Формировать умения различать животных и их детенышей.

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок), «Назови ласково» (коза - козленок), «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт » и др.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Макет "Дикие животные"

Предназначен для закрепления знаний о диких животных. Макет поможет расширить кругозор детей, наглядно представит среду обитания диких животных, сформирует целостную картину окружающего мира. Макет может использоваться как в НОД, а также в различных режимных моментах и самостоятельной деятельности.

Цель: Познакомить детей с видами диких животных, со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
Оборудование: Иллюстрации с дикими и домашними животными, мяч, макеты леса и дома.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы познакомимся с его обитателями, дикими животными.
- Мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
- Ну вот мы и в лесу. Здесь растут деревья, кустарники, цветы, травы. А еще в лесу живут разные животные.
- Какие же животные живут в лесу? Это лиса, заяц, белка, волк, медведь (воспитатель показывает иллюстрации и развешивает их на доске). Они сами добывают себе пищу, строят домики. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У лисы она рыжая, у волка серая, у медведя коричневая, а вот зайчик летом надевает серую шубку, а зимой меняет ее на белую. А меняют шубку животные с целью маскировки, так зайчику легче спрятаться на снегу от волка, лисички.  Ежик же отличается ото всех! Его тело покрыто острыми иголками с помощью которых он защищается от хищных животных.
Д/и «Чей малыш»
-Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш», вставайте в круг, я буду поочерёдно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросаете мне мяч обратно и называете их детёнышей:
У медведицы …- медвежонок, У волчицы …- волчонок,
У ежихи …- ежонок, У зайчихи …- зайчонок,
У белки … - бельчонок, У лисы …– лисенок.
Загадки: 
А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать. Тем ребятам, кто угадает, о ком я рассказала, разрешаю подойти и показать картинку с отгадкой!:По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Там он спит и видит сны. (медведь)
Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала,
Да и побежала. (еж)

Физкультминутка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Игра «Помоги животным найти свой дом».
-Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
На столе перепутаны фигурки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.
- Здесь собралось много разных животных, которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найти свои домики? (Ответы детей). Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).
(Дети выполняют задание).
- Вот мы и помогли животным найти свои домики!.- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, у каждого из них есть свой домик:
- Как называется домик у коровы? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и сами строят себе жилище: 
А где живёт медведь? (в берлоге)
Лиса - в норе
Белка – в дупле
Заяц- под кустом
А волк живёт в логове.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
Д/И «Четвёртый лишний:
Лошадь, корова, коза, лиса
Волк, медведь, кошка, лиса
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаём, поворачиваемся и поехали.
По дороге прямо …- ехали, 
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.

Макет «Зимний участок»

Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты
Задачи:
Учить создавать коллективную композицию из природного и бросового материала на зимней прогулке.
Показать возможность создания снеговиков и птиц из пластилина и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.
Развивать восприятие объемных форм.Вызвать желание создать макет зимней прогулки.

Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.
Дети – во время НОД создают птиц, людей
Помощник воспитателя -  оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.

Материально - техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).
Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.
Бумажные салфетки – для снежинок.
Вата – для макета зимнего участка.

Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата –  птицы и снег: картон, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.  
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности. 

Представление макета
Снег зимний белый и пушистый, 
Снег  зимний волшебный и искристый
Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.
Веселою гурьбою дети выбегут гулять.
Стайка мимо снегирей летела 
На пушистую заснеженную ель села:
Наблюдают как дети играют,
Комья снежные катают
Веселятся и резвятся, 
Не устают птицы удивляться.

Тема “Жаркая Африка” (макет пустыни).

Цели: познакомить детей с особенностями жизни растений, животных пустыни, развивать умение выделять существенные признаки живых организмов к условиям среды, упражнять детей в работе с разными материалами, способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление макета и распределение обязанностей между детьми).

Материал: поролон, бумага, проволока, природный и бросовый материал, игрушки “Киндер-сюрприз”.

Познавательная деятельность:

  • Наблюдение. Рассматривание Африки, пустыни на карте, игры с игрушками-животными, обитающими в пустыне (обсуждение их строения, окраса, тела).
  • Эксперименты. С песком, с глиной. Сравнить их свойства (сыпучесть, вязкость), воронки из песка.
  • Художественное слово. Чтение Флинт В. “В пустыне”.
  • Развитие речи. Речевое упражнение “Скажи наоборот” (слова - антонимы).

Игровая деятельность: игры с песком (сухой, мокрый, сравнение).

Трудовая деятельность: мытье игрушек после игры с песком.

Варианты творчески развивающих ситуаций: придумать сказку или историю “Путешествие Умки”. “Почему Умка загрустил?”.

Тема “В царстве льда и холода” (макетирование).

Цели: закрепить знания о животных и растениях крайнего Севера и тундры, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес к живым существам холодного царства; уточнить представления детей о свойствах поделочного материала, пополнить словарный запас детей (Северное сияние, ягель, айсберг).

Материал: природный и бросовый материал (проволока, ткань, бумага, пенопласт, фольга, поролон).

Познавательная деятельность:

  • Наблюдение. Рассматривание карт, атласов, иллюстраций, картин. Наблюдение за снегом, льдом.
  • Эксперименты. Чудесные превращения снега. Цветные льдинки.
  • Развитие речи. Речевое упражнение “Расскажи о Севере”.

Игровая деятельность: д/игра “Узнай, кто я?” (по частям изображения тюленя, белого медведя, северного оленя).

Трудовая деятельность: трудовые операции: сгибание, склеивание, резание, изготовление поделок способом “папье-маше”.

Варианты творчески развивающих ситуаций: Умка вырос. Придумай, каким он стал.

Работа с родителями: посоветовать чтение книг о Севере, о животных, просмотр м/с “Умка” и др.

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе

Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

•развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется кукла Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

Дети рассматривают карту.

В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.

Игра «Детеныши и мамы».

Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»

Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Игра «Закончи ряд».

Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

Игра «Найди пару».

Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Игра «Магазин».

Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.

Даша: Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

После того как здание будет выполнено, появляется Жулик и дети обменивают звездочки на Башмачка.

В конце Даша предлагает потанцевать под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Справка об участии в работе городской творческой группы педагогов в 2018-2019 учебном году

Справка об участии в работе городской творческой группы педагогов в 2018-2019 учебном году...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Творческий проект «МастерГрад» на 2020 – 2021 учебный год

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...