Творческий проект «МастерГрад» на 2020 – 2021 учебный год
проект (подготовительная группа)

Поткина Татьяна Александровна

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность проекта

       Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

       Созданные   LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют   LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Идея сделать ЛЕГО - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в процессе макетирования, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Основная идея проекта.

    Реализация цели дошкольного образования в отрасли технического творчества — сформировать техническое мышление у ребенка. А именно: обучить и развить навыки конструирования, моделирования и проектирования у дошкольников старшего возраста с использованием конструктора «Фанкластик».

Новизна проектной идеи.

    Заключается в использовании конструктора «Фанкластик». Это совершенный новый уникальный конструктор, не имеющий аналогов по всему миру. Только в 2016 году вышел на рынок. Изобретен московским программистом Дмитрием Соколовым и производится в России. Прошел обязательное сертифицирование. Изготовлен из экологически чистого пластика ABS. Особенность данного конструктора — это совершенно новый способ соединения. На данный момент широко используются конструкторы с двухплоскостным соединением, что значительно ограничивает фантазию и креативность использования. «Фанкластик», в свою очередь имеет трехмерное соединение, которое позволяет не просто собирать конструктор, а развивать логику, пространственно-образное мышление, мелкую моторику рук, воображение, концентрацию внимания. Фанкластик прошел апробацию на младших школьниках г. Москвы в течение 2 лет. Данный продукт только начал реализоваться на территории России, в том числе и в Самарской области.

     Отличительная особенность.

     Фанкластик - принципиально новый, изобретенный и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющим аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор имеет широкие возможности для моделирования и позволяет за одно занятие создавать масштабные конструкции. Конструктор легко встраивается в образовательную деятельность в различных предметных областях и позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности.

   Конструктор Фанкластик, благодаря своим универсальным свойствам соединять детали любым способом в любом направлении и благодаря использованию различных способов конструирования (по схеме, видеоуроку, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу) помогает развивать разные типы мышления и универсальные навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в самых разных сферах деятельности.

1.Вид.

Творческий, практико-ориентировочный, долгосрочный.

2.Цель.

 Формирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников посредством внедрения технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик» в процессе макетирования.

3.Задачи.

  • разработать и апробировать программу по робототехнике с использованием конструктора Фанкластик»» для детей старшего дошкольного возраста;
  •  развивать эффективную образовательную среду начального технического творчества с целью поддержки разнообразия детства;
  • повысить профессиональный уровень педагогов в части формирования интеллектуально-творческого потенциала дошкольников посредством обучения технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик»;
  • повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов;

4.Продолжительность. Сентябрь 2020г. – май 2021 г.

5.Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта.

 В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

    Анализ работы нашего учреждения, позволит выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

− требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада образовательными робототехническими конструкторами;

− необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с дошкольниками с образовательными робототехническими конструкторами;

 − возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния технологий образовательной робототехники на развитие личности дошкольников.

      Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения технологий образовательной робототехники на основе российского конструктора «Фанкластик» в образовательный процесс ДОО, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию у них предпосылок инженерного мышления.

Способы оценки результативности.

 Форма текущего контроля:

Беседа, творческая работа по теме.

 Форма итогового контроля: зачетные мероприятия один раз в год.

Итоги реализации программы подводятся в форме выставки детских работ или защиты проектов.

6.Предварительная работа.

  • «Экскурсия в город», «Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес»;
  •  Пополнение конструктивного уголка разными видами конструктора и конструктором Фанкластик  с разными способами крепления.
  • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
  • Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы. 
  • Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»;
  • Создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Сбор методической и художественной литературы  и иллюстративного материала по теме;
  • создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр;
  • Обогащение личного опыта детей.

7.Реализация проекта.

7.1 Познание:

Теория на темы: Правила внутреннего распорядка. План работы объединения на год. Значение техники в жизни людей. Показ готовых поделок. Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора. Теория: Особенности конструктора Фанкластик. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности: Разнообразие мира животных. Модели авиационной техники. Разнообразие видов детских площадок. Водный транспорт. Модели водного транспорта, их назначение. Виды архитектурных сооружений. Назначение военной техники. Беседа «Путешествие в космос».

7.2 Чтение художественной литературы:

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.80,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала  подготов.к школе Кислинская Т. А. «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников».М. : «Скрипторий 2003», - 2011, с. 24. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Ознакомим дошкольников с литературой», М., - 2008г., с. 25 Чтение стих-ния «ХНЫК»

7.3 Коммуникация:

  • Составление целостного рассказа об объекте: описание его функционального назначения; в связи с этим конструкторских решений, оценка эстетических признаков, и в связи с этим его структуры, места в системе, прогнозирование его совершенствования в соответствии с законами развития технических систем.

7.4 Познание ФЭМП:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти, представление о геометрических фигурах.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

7.5 Социализация:

Совместная деятельность:  Весёлые животные. Практика. • конструирование собачки; • конструирование китенка; • конструирование панды; • конструирование ламы; • конструирование страуса; Практика:  конструирование самолёта;∙  конструирование вертолёта;∙  конструирование биплана;∙конструирование авиационной техники по собственному замыслу. Практика.∙ конструирование горки;  конструирование качелей;∙  конструирование карусели. Практика • конструирование парусника; • конструирование катамарана, • конструирование подводной лодки; Практика: • конструирование башни стрела • конструирование форпоста; • конструирование избушки на курьих ножках; • конструирование башни мечты; Практика. • конструирование тяжелого танка; • конструирование катюши; Практика.  конструирование космического маяка;∙  конструирование космолёта «Дельта»;∙  конструирование космолёта «Инфинити»;∙  конструирование космолёта «Омега»;∙  конструирование звездолёта;∙Практика: Практическое освоение трёх основных способов соединения деталей набора: "плоскость - плоскость", "торец - плоскость", "торец - торец".

7.6 Физическая культура:

Подвижные игры: Веселые игры», «Чей домик», «Рука в руке», «Теплый - холодный», «Разноцветный лес»,

«Узнай цвет», «Красочки», «Смена мест», «Цветной круг», «Радуга», «Покажи и назови», «Уборка», «Шифровчик». Физкультминутки «Разверни круг», «Щука», «Улитка», «Тик – так», Игровые упражнения.

Музыка:

  • Песенки. «Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др. 

7.8Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

  • Родительское собрание  в форме устного журнала «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье»
  • Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».
  • Информационное: Консультации на тему «Обучение детскому конструированию старшими детьми», «Конструирование из бросового и природного материала» Памятки: «Создание условий для конструктивной деятельности в домашних условиях»
  • Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором»
  • Оформление  совместно с родителями Фото – выставки «Домашняя мастерская».
  • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
  • Устный журнал «Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста».
  • Выставка детских поделок.
  • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

8.Презентация проекта.

В СМИ–статья на тему: "Методические рекомендации «Методика обучения конструированию в подготовительной группе»

С педагогами – Семинар-практикум «Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей»

С родителями - Выставка совместного творчества с родителями «Конструируем в дружной семье»

Выпуск газеты

Предполагаемый результат:

     Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в ДОО условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе технологии трёхмерного моделирования посредством конструктора «Фанкластик», что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки, а в дальнейшем — сформировать у детей целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, приобрести опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

        Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития страны и нашего региона в частности. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

       Путешествие «по реке времени» позволит дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

Перспективный план    работы проекта «МастерГрад»

По реализации вариативной части образовательной программы для детей подготовительной группы «Колокольчик»

МБДОУ «Детский с ад № 14 «Родничок»  на 2020-2021 учебный год

Месяц/неделя

Тема

Учебно-воспитательные задачи

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1-2неделя

Лепка морских обитателей (из легоконструктора) (пластилин, легоконструктор, бумага и т.д)

Создание макета «Морские обитатели»

 

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

3 неделя

 Модуль 1. Введение. Знакомство с «Фанкластик».

Теоретическое освоение трех основных способов соединения деталей набора. Ребёнок учится соединять детали по видеоурокам. Знакомство с названиями деталей и соединительных элементов деталей. Создание рабочего словаря.

Пополнение легоуголка разными видами конструктора

4 неделя

Модуль 2. Практическое соединение деталей.

Практическое освоение трех основных способов соединения деталей. Дети знакомятся с принципами работы с инструкцией по фанкластику, учатся собирать по ней элементарные конструкции. Важно обратить внимание детей на необходимость вставить деталь в деталь (скобка в скобку) до конца, который слышит ухо (щелчок). Педагог должен показать, как с наклоном вставлять детали друг в друга, что существенно экономит усилие. Закрепление рабочего словаря.

Консультация  на тему «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей»

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя

Изготовление молодильных  яблок, колодцы «с живой» и «мёртвой» водой и другое

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

3 неделя

Создание макета «Сказочное царство»

Создание макета «Сказочное царство» как предметное воплощение вымышленных миров «В сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Выставка детских работ по данной теме.

4 неделя

Модуль 3. Моделирование элементарных объектов.

Конструирование первых моделей по инструкции. Дети продолжают практическое освоение трех основных способов соединения деталей. Совершенствуют навыки по сборке деталей. Закрепление рабочего словаря.

Выставка детских работ по данной теме.

Ноябрь

1 -2 неделя

Лепка « Первобытные человечки»

Фигурки зверюшек и человечков  (из природного материала).

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

3неделя

Создание  макета «Первобытные люди»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Выставка выполненных работ

4неделя

Модуль 4. Моделирование природных объектов «Зоопарк». Конструирование моделей животных по инструкции.

Создание моделей различных животных из инструкций набора. Дополнительное задание: создание других видов животных или изменение созданных по инструкции. Игра в зоопарк: виртуальная экскурсия по зоопарку с рассказом о своём животном.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

Декабрь

1-2неделя

Изготовление царь-пушки и крепостной стены. Изготовление фигурок богатырей из заготовок «ДК»

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Выставка выполненных работ

3-4 неделя

Создание макета «Крепость»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей. Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

Январь    1 Неделя каникулы

2неделя

Конструирование по замыслу 

«Русская печь»

Лепка кухонной утвари

Учить строить печь из конструктора Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Подборка картинок с видом сельского быта, с изображением русской избы снаружи и изнутри.

3неделя

Создание макета «Русская изба»

 Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

4неделя

Модуль 5. Моделирование простых архитектурных объектов. Конструирование первых моделей по инструкции.

Исследование и изобретение технологий придания прочности, их фиксация и презентация. Строительство моделей архитектурных конструкций. Сравнение результатов работы разных групп. Отрабатывается прочность соединения деталей, узлы, их укрепление. Конструируются и исследуются на прочность различные простые соединения деталей. Педагог вводит понятие узла, соединения деталей.

Выставка детских работ по данной теме.

Февраль

1-2 неделя

Корабль  (из деталей лего) Заготовка парусов к кораблю

Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

Выставка выполненных работ

Модуль 7. Моделирование транспорта. Конструирование первых моделей по инструкцию.

Во время конструирования дети совершенствуют свои представления об основных комплектующих деталей транспорта. Совершенствуются навыки работы с конструктором при сборке более сложных построек.

Выставка детских работ по данной теме.

3неделя

Изготовление кораблей (оригами)

Формировать конструкторские умения и навыки.

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Обогащать представления детей о водном транспорте, его разновидностях, назначении.

Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

4неделя

Создание макета «Морской флот»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей.

Выставка выполненных работ

Март

1-2 неделя  

Модуль 8. Моделирование природных объектов «Насекомые, цветы».

Конструирование первых моделей по инструкции. Конструирование моделей природных объектов по инструкции с усложнением. Дети самостоятельно подбирают цвета конструктора для своих построек.

Выставка детских работ по данной теме.

3-4 неделя

Создание макета «Детский сад для мамонтят»

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей. Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

Апрель

1 неделя

Изготовление космонавтов и космических ракет (Оригами, легоконструирование)

Создание макета «Космос»

Познакомить детей с понятием космонавт, рассказать о первом космонавте.

Учить конструировать модели космонавтов по описанию и схеме, определять этапы работы.

Совершенствовать конструктивные навыки детей.

Обогащать словарный запас (космос, космонавт, скафандр) (Ишмакова, с. 48)

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

2 неделя

Модуль 9. Моделирование космических объектов.

Конструирование первых моделей по инструкции. Сборка космических объектов, актуализация знаний по истории освоения космоса. Эти задания играют роль оценочных, позволяющих определить, насколько каждый отдельный воспитанник освоил работу с набором и может по инструкции самостоятельно собирать различные несложные модели.

Выставка детских работ по данной теме.

3неделя

Изготовления дорог, светофоров, тротуаров, деревьеви т.п.;

Изготовление домов из конструктора

Разные здания.

 (настольный конструктор)

Создание макета «Город»

Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.) Познакомит с историей Алтая.

Содействовать организации коллективного сюжетного конструирования

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

4 неделя

Модуль 6. Моделирование простых технических объектов. Проект «Детская площадка».

Конструирование первых моделей по инструкции. Проектирование различных элементов детских площадок. Создание мотивирующей основы и контекста. Исследование и изобретение конструкций с учетом всех требований по безопасности.

Выставка детских работ по данной теме.

Май

1 неделя

День победы

Тема: «Военный транспорт»

Макет « Мемориального комплекса»

Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорте

Выставка детских работ на тему: «Военный транспорт»

2 неделя

Модуль 10. Моделирование архитектурных объектов.

Коллективные задания: построить сообща одно большое архитектурное сооружение. Педагог не даёт никаких ограничений и рекомендаций. После создания построек дети рассказывают о том, что сделал каждый, обращая внимание на интересные инженерные решения. Педагог демонстрирует несколько способов создания конструкции с углами меньшими 90 градусов. Воспитанники должны построить здания необычной архитектуры, в котором есть непрямые углы. Педагог не даёт никаких ограничений и рекомендаций.

Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей)

3 неделя

Тема: «Ландшафтная архитектура»

Ввести понятие «ландшафтный дизайн», малые архитектурные формы. Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы) на примере родного города.

Учить анализировать внешний вид строений, показать на примере иллюстраций сказок, учить осуществлять мысленный перенос в реальное, развивать произвольность воображения.

Ввести в словарь детей понятия «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обратить внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы).

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

Подборка иллюстрации ландшафтной архитектуры.

Подборка природного материала: веточки, мох, глину для оформления ландшафта.

4 неделя

Итоговое мероприятие:

Создание макета оформления одной из площадей родного города

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Список использованной литературы:

  1. М. С. Ишмакова. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. ИПЦ Маска, 2013
  2. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. М.: ИД Цветной мир, 2015
  3. Забаровская Ю. И. Внедрение образовательной робототехники в образовательную деятельность дошкольной организации на основе конструктора «Фанкластик» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №7.
  4. Ловягин С.А. Методические рекомендации к общеразвивающей программе «Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК» для детей
  5. Буйлова Л. Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы. Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2015.-272 с.
  6. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования. Учебнометодическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 288 с.
  7. Краснов А. А. – Автомобили мира.- М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2009. – 183 с.
  8. Самолёты мира / ред. группа: О. Мироненко, Л. Ковальчук, Е Сучкова и др. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. – 180 с.
  9. Транспорт.- Ростов - на – Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 2017. – 47 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мастерград» на 2019-2020 уч.год

Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных об...

План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год

План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Творческий проект «МастерГрад» на 2018 – 2019 учебный год

Федеральный Государственный Образовательный Стандартв дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ: «Чистый водоем» 2020-2021

Симский пруд снабжает водой промышленные предприятия города иявляется источником питьевой воды для жителей. Но самая большаяпроблема для него - это мусор, который накапливается на берегу весной. Вовре...