Творческий проект «Мастерград» на 2019-2020 уч.год
проект (старшая группа)

Поткина Татьяна Александровна

Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект МастерГрад61.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа воспитания и обучения «Пралеска» предполагает формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет об архитектуре: рассматривание различных типов архитектурных строений, их функционального назначения, а также средств выразительности, которые используются при их создании. Термин архитектура введен как название одного из видов изобразительного искусства. Вся работа по знакомству с архитектурой проводится с позиции изучения особенностей: функциональных, эстетических, конструктивных. Детям рассказывают, что все здания, постройки сооружаются для удовлетворения определённой потребности (функции): магазин – для организации торговли, музей – для хранения произведений искусства, жилые строения – для быта людей. Постепенно ребенок осознаёт зависимость между внешним видом архитектурного сооружения и его функциональным назначением.

Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Это внешний и внутренний облик сооружения. Красота, привлекательность должна присутствовать в каждом здании. Это гармония композиционной формы и деталей оформления. Архитектурные сооружения – это часто произведения искусства. Чтобы ребенок это увидел, необходимо показать ему средства выразительности. Вводя детей в мир архитектуры, мы помогаем им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознать, что красота создана руками человека - творца. Педагог помогает ребенку в том, чтобы увиденное, поразившее воображение, не осталось в забвении, чтобы ребенок сам стал создателем прекрасного. Педагог пробуждает интерес к новому виду искусства, к познанию. А целенаправленная работа даёт свои плоды в будущем, и ребенок, став постарше, уже будет целенаправленно изучать то, что познал в детстве.

Одним из путей познания является практическое выполнение работы. Получение собственного творческого продукта особенно радует ребенка. Ребенок − творец! Что может быть выше, чем радость собственного достижения?!

Современным детям нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению

положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с конструкторами Лего.

Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

1.Вид.

Творческий, практико-ориентировочный, долгосрочный.

2.Цель.

Развитие познавательной активности детей старшего возраста средствами конструирования.

3.Задачи.

1. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста.

2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей.

3. Развивать умение планировать процесс возведения постройки по схеме, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

4.Продолжительность. Сентябрь 2019г. – май 2020 г.

5.Проблема. 

Учитывая факт того, что у дошкольника ведущий канал восприятия окружающего мира – кинестетический (т.е. чувственный или тактильный), для образовательного процесса в группе необходимо иметь широкий спектр наборов строительных материалов. Педагоги должны чётко представлять себе особенности конструктивной деятельности дошкольников. Известно, что зачастую на практике происходит отождествление понятий «конструирование как вид творческой деятельности» и «сюжетно-ролевая игра в строительство». В рамках рассматриваемой проблемы нас интересует непосредственно конструктивная деятельность, результатом которой является создание постройки. Работа по формированию навыков конструктивной деятельности ведётся с самого раннего возраста, и является подготовительным периодом к началу работы по формированию представлений об архитектуре в 5-6- лет. В данной возрастной группе обращается внимание не только на строения, но и на их ближайшее окружение (парк, мост, перекрёсток и т.д.) Детей побуждают к использованию в постройках бросового материала, дополнительных ресурсов.

6.Предварительная работа.

  • «Экскурсия в город», «Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес»;
  •  Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
  • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
  • Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы. 
  • Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»;
  • Создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Сбор методической и художественной литературы  и иллюстративного материала по теме;
  • создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр;
  • Обогащение личного опыта детей.

7.Реализация проекта.

7.1 Познание:

  • Рассматривание картинок с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка – домик-цветок, Поросенок Наф-Наф – домик из кирпича, Старик Хоттабыч – домик-кувшин, Баба Яга – домик на курьих ножках.)
  • Рассматривание изображений различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек.
  • Рассказ педагога об архитектуре на основании энциклопедической справки.
  •  Беседа об итогах предварительного наблюдения за строительством дома

7.2 Чтение художественной литературы:

Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки:  Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют». Чтение сказок, где герои живут в сказочных домиках с рассмотрением картинок с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка – домик-цветок, Поросенок Наф-Наф – домик из кирпича, Старик Хоттабыч – домик-кувшин, Баба Яга – домик на курьих ножках.) Рассматривание иллюстративного материал по строительству дома.В.В. Маяковский Кем быть (отрывок); В. Данько Кто построил дом;Г. Ладонщиков. Звездочка; С. Сокалаў-ВоюшЗамак; Загадывание загадок и заучивание пословиц и поговорок; Рассказ о профессии, на основании картины. Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Беседа по содержанию стихотворения. Архитектурная грамота

7.3 Коммуникация:

  • Составление целостного рассказа об объекте: описание его функционального назначения; в связи с этим конструкторских решений, оценка эстетических признаков, и в связи с этим его структуры, места в системе, прогнозирование его совершенствования в соответствии с законами развития технических систем. «Энциклопедия архитектора».

7.4 Познание ФЭМП:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти, представление о геометрических фигурах.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

7.5 Социализация:

 «Найди такую же деталь»; «Запомни расположение»; «Что изменилось?»; «Выложи вторую половину»;«Чья команда быстрее построит».

Дидактические игры в рамках моделей ОТСМ-ТРИЗ-технологии

1. Дидактическая игра « Дом и его части»2. Дидактическая игра «Придумай дом»3. Дидактическая игра « Красивый ландшафт»4. Дидактическая игра «Где кто живет?»5. Дидактическая игра «От самого…до самого»6. Дидактическая игра « Засели свой дом»;Игра «Да-Нет» (объектная);Ролевая игра «Посещение музея архитектуры»;Дидактическая игра «Кто скажет, кто знает?..»;Игра-проект «Откуда дом пришёл»; Игры «Из какого материала сделано»; «Узнай наощупь»;Строительная игра «Что нам стоит дом построить»; Игры: «Расставь домики (детали конструктора) от самого…, до самого. Отгадай, который из них загадан». «Где в построенном доме поместить башенку?» «В каком домике поселился сказочный герой?» Рефлексия. Игра «Кто мы и что мы делали»; Работа с «Волшебной дорожкой». Игра « Что было сначала, что потом…» Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»

  • 7.6 Физическая культура:
  • Подвижные игры: «Веселые игры», «Чей домик», «Рука в руке», «Теплый - холодный», «Разноцветный лес»,

«Узнай цвет», «Красочки», «Смена мест», «Цветной круг», «Радуга», «Покажи и назови», «Уборка», «Шифровчик». Физкультминутки «Разверни круг», «Щука», «Улитка», «Тик – так», Игровые упражнения.

  1. Музыка:

Песенки.

  • «Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др.

 7.8Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

  • Родительское собрание  в форме устного журнала «« С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»
  • Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».
  • Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО» 
  • Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором»
  • Оформление  совместно с родителями Фото – выставки «Домашняя мастерская».
  • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
  • Выставка детских поделок.
  • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

8.Презентация проекта.

В СМИ–статья на тему: "Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх «Лего»"

С педагогами – Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором»

С родителями - Выставка совместного творчества с родителями «Мир лего»

Выпуск газеты

Предполагаемый результат:

Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развивается познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь. Повышение уровня мотивации к самостоятельной деятельности с «ЛЕГО»-конструктором и компетентности детей, развивается речь, ребенок может самостоятельно рассказать о постройке. Дети умеют общаться, договариваться и взаимодействовать между собой при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. Умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора «ЛЕГО» Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения. Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка. 

 

Перспективный план    работы проекта «МастерГрад»

Месяц/неделя

Тема

Учебно-воспитательные задачи

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема 1:Игры на основе универсального описания объекта «Жилой дом 4»

Упражнять в подборе антонимов, объяснении возможностей сочетания противоположностей в одном объекте; выявлять в существующих знакомых объектах недостатки, рассматривать их как основу для творческой задачи; учить строить прогноз развития объекта на разных уровнях идеальности; формулировать на полуактивном этапе ИКР (идеальный конечный результат для решения творческой задачи), выдвигать идеи технической реализации решения.

Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

2 неделя

Блок 1. Игра «Наоборот» (проводится с мячом)

а) «Маятник»

б) «Перевертыши»

в) «Один – хорошо, много – плохо»

Назвать слово с противоположным значением. Объяснить каждую пару: как сделать дом ярким? И чтоб тот же дом был бледным? (Яркие краски снаружи, бледные – изнутри); оригинальная архитектура и оформление в пастельных тонах; на освещённом солнечном пригорке и с малым числом приборов освещения…

  • Рекомендации к изготовлению пособия « Круги Луллия»

3неделя

Блок 2. Логика системного мышления по объект

Блок 3. Формулировка и решение противоречий

Основная функция – защита человека от неблагоприятных внешних факторов. Подсистема: стены, пол, двери, лестницы, потолки. Надсистема: - по месту: находится в населенных пунктах; - по назначению: здания и сооружения. Прошлое: пещеры, землянки, шалаши. Будущее (три уровня идеальности – разрешение имеющихся проблем, прогнозирование идеальной системы, свёртывание функции).

Консультация для родителей

 « Что такое  легоконструирование»

4 неделя

Тема: «Веселые игрушки»

Знакомство детей с терминологиейЗнакомство с «ЛЕГО»- технологией» особенностями деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; знакомить детей с приемами «ЛЕГО»- конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Знакомство с наборами конструктора «ЛЕГО» правилами поведения и безопасности в работе

 Выставка различных композиций из набора Лего.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

 Игра - занятие « С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям»

Занятие 1. Знакомство со сказочными героями

Закрепить представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои, учить описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приёма «Точка зрения» (составление рассказов от имени хозяина домика).

Что надо знать, покупая конструктор «Лего» ребёнку?

2 неделя

Тема: «Универсальные шаблоны»

Познакомить представления у детей о плоскостных фигурах. Учить пользоваться шаблонами и трафаретами.

Строительный набор из дерева или пластмассы, готовое объёмное сооружение из этого же набора.

Фотоиллюстрации работ детей с педагогами на занятиях по легоконструированию.

3 неделя

Тема: «Волшебные кирпичики»

Познакомить детей с видами объёмных фигур (куб. призма, шар и т.д),научить различать их . Дать новое понятие «проектировать», развивать речь и зрительную память.

Индивидуальные консультации от простого к сложному. «Волшебные» кирпичики.

4 неделя

Занятие: «Домик сказочного героя »

Развивать у детей конструкторские навыки, пространственное мышление. Учить создавать свой проект и обосновывать его достоинство.

  • Познавательная статья для родителей на тему «Архитектура – это логика и творчество»

5 неделя

Тема: «Животные Африки»

Развивать у детей конструкторские навыки, пространственное мышление. Учить создавать свой проект и обосновывать его достоинство

  • Совместная выставка работ детей по теме

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Профессия архитектор».

Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер». Формировать представление об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства. Уточнить представления о профессии архитектора; на основе системного анализа развития архитектуры как деятельности человека, выявить предпосылки появления новой профессии.

Подборка стихов и загадок строительных профессий.

Оформление папки «Строительные профессии»

2неделя

 Тема: «Куб со всех сторон»

Познакомить детей с понятием «куб», научить детей, пользуясь шаблоном куба, чертить его в трёхгранном измерении (спереди, сбоку, сверху). Развивать воображение и ориентировку на плоскости и в пространстве. (Модель куба объёмная и плоскостная, шаблон куба)

Консультация с родителями на тему: «Значение конструирования в дошкольном возрасте»

3неделя

Тема: «Цилиндр – друг трубочиста»

«Конус – вершина башни»

Познакомить детей с разновидностью цилиндра – полуцилиндр. Развивать воображение и творчество через игру «Что построим из цилиндра». (Модели цилиндра и полуцилиндра, шаблоны)

Дать представление  о конусе – усечённый конус. Учить детей видеть в объёмной фигуре плоскостные (круг, треугольник), находить соответствующий шаблон. (Модели фигур, шаблон)

Что надо знать, покупая конструктор «Лего» ребёнку?

4неделя

Тема: «Обитатели болота»

Развивать у детей конструкторские навыки, пространственное мышление. Учить создавать свой проект и обосновывать его достоинство

Экспериментирование с материалами различного конструктора.

Совместная выставка работ детей по теме

Декабрь

1 неделя

Тема: «Архитектурные постройки».

Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы) Познакомить детей с архитектурными постройками (частями построек, стройматериалами) Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции). Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал).

Формировать представление о связи архитектурного сооружения с культурой страны, воспитывать патриотические чувства.

Подборка изображения различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек.

2 неделя

Тема: Путешествие по дорожке времени

Формировать представления детей последовательности процесса строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения, учить детей моделировать стихотворные тексты, рассказывать по моделям.

Пополнение материалами  альбома «Архитектурные постройки»

3 неделя

Творческая деятельность

 Педагог медленно читает список видов архитектурных сооружений, а дети на своих листочках изображают эти сооружения схематично. Затем все работы выкладываются на столах или на ковре и в общем обсуждении, выбираются наиболее удачные схемы, из которых составляется «Энциклопедия архитектора».

Попросить родителей вместе с детьми подобрать материал в журналах, газетах  по теме «Энциклопедия архитектора»

4 неделя

Тема: «Животные нашего края»

Формировать умение работать сообща; развивать чувство композиции; познакомить с приемами техники конструирования; развивать мышление и воображение

(Конструирование по условиям)

Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей)

Январь    1 Неделя каникулы

1неделя

Тема: «Дворец снеговиков»

Продолжать учить детей работать в коллективе (на 2 группы), создавая творчески разные постройки. Развивать фантазию.

Проигрывание детей с родителями интересных заданий.

2неделя

Тема:«1+1= домик»

Упражнять детей в строительстве не сложных зданий для сказочных персонажей. Развивать творчество и фантазию. Ролевое прочтение сказки «Теремок».

Подобрать иллюстрации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Сказка о рыбаке и рыбке»

3неделя

Тема: «Дом для друга»

Строительство здания по представлению. Развивать фантазию. Чтения стихотворения «Дом, который построил Джек».

(Строительный материал деревянный и из бросового материала)

Брошюра на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Февраль

1 неделя

Тема «Самолет»

Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорта

Закреплять умение пользоваться шаблонами, применяя их в проектировании самолётов.

Выставка детских работ по данной теме.

 

2 неделя

Тема «Машина»

Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить машину по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорте

Упражнять детей в использовании шаблонов, проектировании автомобилей. Воспитывать коллективизм, работая в паре

Конструкторы – «ЛЕГО-Дупло» и мелкий

Выставка детских работ по данной теме.

Фотогазета работ детей с педагогами на занятиях по

легоконструированию.

3неделя

Тема: «Игра в 3 кубика»

Упражнять детей в строительстве сооружений по готовым чертежам. Развивать внимание, усидчивость.

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

4неделя

Тема: «Мой дом – моя крепость»

Познакомить детей с разнообразными архитектурными стилями, показать  многообразие соединения фигур. Дать детям представление о связи математики и искусства. Расширять кругозор.

Создание альбома «Человеком созданное искусство»

Март

1 неделя  

Тема: «Цветы для мамы»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя конструктор; развивать чувство композиции; закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, о празднике 8 марта; продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; учить анализировать объект; повторить строение цветка; учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал

(Конструкторы – «ЛЕГО-Дупло» и мелкий)

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

Выставка детских работ по данной теме.

2 неделя  

Тема: «Самая первая крепость»

Расширить представление детей о жизни человека, о его желании усовершенствовании своего жилища. Вызвать  желание что-то создавать своими руками, с уважением относиться не только с своей работе, но и к произведениям товарищей.

Картинки с изображением жизни первобытных людей. Детская энциклопедия.

Выставка детских работ по данной теме.

3 неделя  

Тема: «Сельская изба»

Познакомить детей с памятниками деревянного зодчества, которые не только имеют материальную и художественную ценность, но и являются источником знаний о прошлом; подробно рассказать о быте деревни, стремлении сельских жителей украсить свой быт.

Подборка картинок с видом сельского быта, с изображением русской избы снаружи и изнутри.

4 неделя

 Игра-строительство “У бабушки в деревне”

После окончания строительства предложить “заселить” деревню куклами в национальной одежде, фигурками домашних животных, при необходимости дополнительные элементы можно вылепить из пластилина

Подготовить материал: рисунки древних и современных архитектурных строений из разных материалов

Апрель

1 неделя

Тема: «Космический корабль»

Закреплять знания детей о космосе, о планете Земля; закреплять умение в конструировании; развивать творческое воображение, аккуратность; закреплять умение работать сообща

Тематический набор «ЛЕГО»

Подготовить материал для творческой деятельности.

Выставка детских работ по данной теме.

2 неделя

Занятие «Храм»

Продолжать знакомить детей с особенностями русского зодчества как источником знаний об истории культуры народа. Развивать познавательные мотивы.

Пополнение папки «Древние и современные архитектурные строения»

3неделя

Тема: «Пасхальный венок»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя конструктор; развивать чувство композиции; закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, о празднике; продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; учить анализировать объект; повторить строение цветка; учить с помощью цветов создавать модель похожую на оригинал Конструирование по условиям. Конструкторы – «ЛЕГО-Дупло» и мелкий.

Выставка детских работ по данной теме.

4 неделя

Тема: «Флаг нашего государства»

Развивать чувство цвета и ритма; закреплять умения в конструировании; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о флаге в конструктивной деятельности; учить строить по схеме; анализировать образец постройки; различать и называть строительные детали; способствовать проявлению творчества, самостоятельности; повышение интереса дошкольников к «ЛЕГО» -конструированию; способствовать развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста; развитие индивидуальных, творческих способностей у детей; привитие навыков работы в коллективе, работы в группах, командой.

Выставка детских работ по данной теме. 

Оформление фотоальбом работ детей с педагогами на занятиях по  легоконструированию.

Май

1 неделя

День победы

Тема: «Военный транспорт»

Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорте

Выставка детских работ на тему: «Военный транспорт»

2-3 неделя

Тема: «Ландшафтная архитектура»

 Ввести понятие «ландшафтный дизайн», малые архитектурные формы. Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы) на примере родного города.

Учить анализировать внешний вид строений, показать на примере иллюстраций сказок, учить осуществлять мысленный перенос в реальное, развивать произвольность воображения.

Ввести в словарь детей понятия «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обратить внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы).

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

Подборка иллюстрации ландшафтной архитектуры.

Подборка природного материала: веточки, мох, глину для оформления ландшафта.

4 неделя

Итоговое мероприятие:

Создание макета оформления одной из площадей родного города

Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей

Способствовать развитию творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Список использованной литературы

  1. Брофман В. Архитектурная школа имени Папы Карла,- М., Линка-Пресс, 2001
  2.  Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
  3. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.
  4.  Э.Барякин, О.Алексеева «Когда я стану взрослым. Архитектура»
  5.  В.Брофман «Архитект. школа имени папы Карло», стр127
  6. Заславский Е.Л. Что такое архитектура?. Мн.,»Народная Асвета»., 1978
  7. Искржицкий Г.И. По законам красоты. Беседы об архитектуре. М., Просвещение, 1981
  8. Искржицкий Г.И. Рассказ о градостроительстве. М.,Стройиздат, 1985
  9. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
  10. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
  11. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.».
  12. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
  13. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
  14. Новиков Ф. Формула архитектуры Детская литература. М., 1984
  15. Нефедова К.П. Дом. Какой он? М., 2004
  16. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
  17. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
  18. Салария Д. Штрихи времени. Жилища. Хижины. Дома. Дворцы, Росмэн., 1995 © Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун http://jlproj.org
  19. Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун
  20. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
  21. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
  22. Юрченко С.П. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования; Методические рекомендации / С.П. Юрченко, П.А. Азаренко Мн., 1995
  23.  Яхнин Л. Сколько братьев у нашего дома? М., «Малыш», 1989

Диагностическая карта

п/п

Ф И ребенка

Умение правильно конструировать поделку

по инструкции педагога

по схеме

по образцу

по замыслу

Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисунка

Н /Г

К/Г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

г к/г

  • Уровень требований, предъявляемых к занимающемуся по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.
  • Высшее мастерство:https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/01/s_5c789a6b396fb/1102889_2.png
  • Достаточное мастерство:https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/01/s_5c789a6b396fb/1102889_3.png
  • Недостаточное мастерство:https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/01/s_5c789a6b396fb/1102889_4.png
  • Отслеживание результатов эффективности проекта проходит через самоконтроль педагога а также через отношение самих детей, обучающихся по этой программе (активность детей в ООД и их творческий интерес к художественно –продуктивной деятельности       Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации дальнейшей работы с группой детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная академия" 2019-2020 год

Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...

Конкурс проектов "Вектор открытий - 2019, 2020"

1. На конкурсе проектов "Вектор открытий - 2019", который проводился среди дошкольных групп школы № 777, выступал с защитой проекта воспитанник старшей группы "Радуга" Бережной Дми...

Справка об участии в работе городской творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году

Справка об участии в работе городской творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году...

Справка об участии в работе творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году

Справка об участии в работе творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году...

Муниципальный проект "Математическая лестница" 2019 - 2020 год

Исследовательский творческий проект, способствующий созданию условий для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечивающий успешное развитие способностей и мышления детей....

Творческий проект «МастерГрад» на 2020 – 2021 учебный год

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Творческий проект «МастерГрад» на 2018 – 2019 учебный год

Федеральный Государственный Образовательный Стандартв дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ...