Конспект Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия

Юлия Викторовна Лаврентьева

Можно использовать в работе с детьми ранней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_rechevoe_razvitie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 28 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

 на тему «Домашние животные и их детёныши»

Подготовил воспитатель ПКК: Лаврентьева

 Юлия Викторовна


Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать умение различать животных и их детёнышей.

Развивать: память, мышление, внимание у детей.

Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (подражание)

Художественно – эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.

Материал: игрушки: кошка-котёнок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок, картинки для песенки, лужи из бумаги, зонт, большие иллюстрации домашних животных и их детёнышей, аудиозапись с голосами животных.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание потешек и песенок.

Словарная работа: кошка-котёнок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок.

                                      ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то мяукает (пищит)

Воспитатель обращает внимание детей: посмотрите под кустом сидит и мяукает котёнок. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: котёнок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Может поможем котёнку найдём его маму? Для этого нам придётся отправиться в небольшое путешествие.

Дети и воспитатель подходят к первому столу, на котором стоят корова с телёнком.

Воспитатель: Послушайте загадку, про кого я загадаю. Может про маму котёнка?

                          «У неё рога, копыта.

                          И на всех мычит сердито.

                          И даёт нам молока.

                          Кто это?

Дети: корова

Воспитатель: как вы думаете это мама котёнка?

Дети: нет

Воспитатель: правильно! Это мама не котёнка, а чья?

Дети: телёнка.

Воспитатель: а как мычит корова?

Дети: Мууууу……

Воспитатель: корова большая и мычит громко: «МУУУ», а телёнок маленький и мычит тихо: «мууу».

(дети повторяют за воспитателем звуки тихо и громко)

  Воспитатель: давайте про корову песенку споём.

 «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…, и т.д. (пение сопровождать картинками).

  Воспитатель включает запись мычания коровы: послушайте как корова радуется песенке.

 Воспитатель предлагает детям идти дальше искать маму котёнка.

Дети и воспитатель подходят ко второму столу, на котором стоят лошадь с жеребёнком.

Воспитатель проговаривает потешку-загадку:

                          «Кто там скачет по дорожке?

                           Цок-цок-цок

                           У кого так резвы ножки

                           Цок-цок-цок

                           Шелковиста её грива,

                           Весела она игрива

                           У неё так шёрстка гладка

                           Это к нам бежит...

Дети: лошадка.

Воспитатель: Лошадка — это мама котёнка?

Дети: нет

Воспитатель: у лошадки есть детёныш и зовут его жеребёнок. Марат как зовут детёныша лошадки? Федя? Виталина?  Мы ведь знаем стишок про лошадку, порадуем её?

                          «Я люблю свою лошадку

                           Причешу ей шёрстку гладко,

                           Гребешком приглажу хвостик

                           И верхом поеду в гости».

Воспитатель: поиграем с лошадкой. Превратите свои язычки в лошадок и поскакали. (дети цокают язычками). Очень хорошо!                            Послушайте как ржёт лошадь. (включить звук ржания лошади)

                                               ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: ребята, пока мы искали маму котёнка, по-моему, пошёл дождь! Нам нужно спрятаться от него!

Воспитатель берет ведро с «лужами» и раскладывает их на полу.

Воспитатель: посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги.

(дети прыгают через лужи и собираются к воспитателю под зонт)

Все лужи перепрыгнули? Ножки у всех сухие?

А давайте теперь эти лужи обратно в ведёрко соберём (дети собирают).

Воспитатель: пойдёмте дальше.

Дети и воспитатель подходят к третьему столу, на котором стоят собака со щенком.

Воспитатель: посмотрите ребята

                          «Кто тут в будке спит, дом сторожит,

                           Кто к хозяину идёт, она знать всегда даёт.»

Дети: собака.

Воспитатель: собака может быть мамой котёнка?

Дети: это мама щенка!

Воспитатель: А хотите спеть песенку собачке и щенку?

                          «К нам пришла собачка, умная собачка,

                           С детками играет, очень громко лает.»

(включить запись лающей собаки) Дети проговаривают звуки «Ав,ав,ав»

Воспитатель: дети слышите? Давайте прислушаемся… Кто-то так жалобно мяукает? Кто это?

Воспитатель включает запись мяукающей кошки.

Дети: кошка.

Воспитатель: правильно, это кошка! Кошка говорит, что она потеряла своего детёныша. А кто у кошки детёныш?

Дети: котёнок.

Воспитатель: А!!! Так вот кого потеряла кошка! Ребята, какие вы молодцы, нашли маму котёнка!

Дети садятся на стульчики перед воспитателем.

Воспитатель: теперь мы знаем, что мама котёнка-кошка, котёнок очень рад, что вы помогли ему найти маму. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своём пути, пока искали маму кошку.

Воспитатель показывает большие иллюстрации с животными и их детёнышами.

           

                           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...