Многофункциональное электронное пособие
презентация

Кривоногова Надежда Сергеевна

Авторская разработка многофункционального пособия для музыкальных руководителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко» Кривоногова Надежда Сергеевна Многофункциональное электронное пособие

Слайд 2

Ведущая педагогическая идея электронного музыкального пособия заключается в разработке эффективного, поэтапного развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников. Включает в себя творческие задания, проблемно-поисковые игровые ситуации и способствует реализации творческих замыслов в музыкально-сценических действиях и играх.

Слайд 3

Актуальность избранного пособия на современном этапе очевидна: эффективность развития ребенка в различных видах художественной деятельности и проблема развития творчества детей в условиях взаимосвязи музыкальной и игровой деятельности; наличие интереса педагогов — практиков к развитию детского творчества в музыкально - игровой деятельности.

Слайд 4

Новизна выполненного педагогического пособия заключается в комбинации эффективных путей развития музыкальных способностей, в условиях интеграции и взаимосвязи на этой основе многообразия игровых ситуаций.

Слайд 5

Обоснованность выбора изготовления именно этого пособия соединяет в себе различное сочетание методов музыкального развития. Их применение обусловлено четкой постановкой задачи, решение которой преследует педагог. Если та или иная способность недостаточно развита, педагог имеет возможность варьировать задания, направленные на развитие именно этой способности. Образная, игровая форма, применение разнообразных действий, красочность позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно.

Слайд 6

Дидактические игры воздействуют на все составляющие процессы познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление и эмоциональное состояние От отношения ребенка к взрослому, к творческому заданию, которое он предлагает, и от того, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, зависят в целом возможность и качество влияния игровой деятельности на умственное воспитание ребенка. Дети лучше запоминают, мыслят, фантазируют, у них формируется заинтересованное отношение к занятиям.

Слайд 7

Для изготовления пособия мне понадобился подручный материал (фанера или ДВП, пластик, пластиковые уголки, светодиоды красного и зеленого цветов, 12 кнопок и 9 выключателей (2-х положений), провода, вилка, блок питания на 4,5вольт).

Слайд 8

Дополнительно к пособию я изготовила атрибуты (разнообразные картинки с изображением времен года, животных, геометрических фигур, схем и др.). Эти картинки размещаются в окошечках пособия. Пособие является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании. Многофункциональное электронное пособие используется в различных разделах программы по музыкальному воспитанию детей. С этим пособием дети быстрей усваивают программные требования во всех видах музыкальной деятельности. В одном пособии собраны несколько музыкально-дидактических игр, предназначенных как для музыкальных занятий, так и для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

Использование многофункционального электронного пособия ТРИЗ « Символическая синектика » . Цель: учить детей абстрактному мышлению и восприятию, развивать умение составлять по схемам содержание песни. Ход: Исполняется песня. Вызванный ребенок по содержанию выкладывает песню схемами. Материал: карточки со схемами знакомых песен.

Слайд 10

ТРИЗ «Метод морфологического названия» Цель: учить детей абстрактному мышлению; развивать воображение; развивать умение использовать звучание музыкальных инструментов в своем рассказе. Ход: После разучивания песен педагог вместе с детьми выявляет героев этих песен (мальчик, девочка, мама, папа, собака и т.д.), затем предлагает детям сочинить сказку с этими героями, используя в своем рассказе звучание музыкальных инструментов (барабан – гром, тревога; треугольник – капельки дождя; ксилофон – стук дятла, гусли – море…). Позже с детьми можно попробовать сочинить песню каждому герою. Материал: карточки с изображением героев песен, музыкальные инструменты.

Слайд 11

Дидактическая игра « Песня, танец, марш » . Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец. Ход. Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания, выкладывают карточки соответствующему музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня, марш). Если ответ правильный окошечки загораются одним цветом. Материал: Картинки: девочка поющая, шагающий мальчик, пляшущая девочка.

Слайд 12

Цель: Закреплять умение различать динамические оттенки музыкальной речи: тихо, громко, не слишком громко и т.д. Ход. Звучит музыкальная пьеса, в которой динамические оттенки изменяются последовательно. Пьеса исполняется дважды, чтобы первый раз ребенок внимательно прислушался к ним. При повторном исполнении он выкладывает карточки квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки. Материал: Разноцветные квадратики: синие (три оттенка), красные (три оттенка), зеленые (три оттенка). Дидактическая игра для развития динамического слуха «Громкая и тихая музыка».

Слайд 13

Дидактическая игра для развития творческих навыков «Сложи песенку». Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. Ход. Детям предлагается небольшое музыкальное произведение небольшое по объему, выражает какое-то одно настроение, можно определить его форму как одночастную и, например, обозначить графически. Если оно содержит разные по характеру темы, то про эту музыку говорят, что она написана в двухчастной форме. Если звучит сначала одна тема, затем музыка меняется, и потом мы слышим, что она исполняется так же, как в начале – относим это произведение к трехчастной форме. Слушаем, например, фортепьянную пьесу из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Один из детей показывает схему, соответствующую прослушанному произведению. Если ответ правильный, электронное пособие зажигается одни зеленым цветом. Материал: Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"  можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Многофункциональная электронная дидактическая игра "Учись, играя!"

Методическая разработка к многофункциональной электронной дидактической игре "Учись, играя!" Игру можно использовать в любой образовательной области, на любую тему....

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...