Дополнительная программа экологической направленности "Юный агроном" для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Захарова Анна Александровна

Дополнительная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дополнительная программа377 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЯНТАРИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

_________________________________________________________________________

238580, пгт. Янтарный, ул.Советская, 64, т.565-197,т./ф. (40153) 3-71-43.

 

Согласованно

Педагогическим советом № 5, от «29 »  мая   2020г,   Протокол № 5

                                                                                                                   «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «ДС № 4 «Янтарик» МО

«Янтарный городской округ»

__________________/Федина А.Э.

 приказ № 26   от 01.06.2020 г.                                                                                                          

.                                                                                                           

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

экологической направленности

 

«Юный агроном»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

срок реализации: 9 месяцев

                                                                                       Программу составила:

Захарова Анна Александровна

                                                                                         

                                                                                                 

пгт. Янтарный

  2020 г.

1.Пояснительная записка

Программа «Юный агроном» расширяет биологический кругозор, развивает исследовательские способности, предусматривает формирование культуры (содержание в чистоте инвентаря, инструментов, оборудования при выполнении практических работ, а также  ознакомление  с техникой безопасности труда, правилами санитарии и личной гигиены. 

  Изучение программы предусматривает теоретическую, научно-исследовательскую и включает в себя широкое участие учащихся в подготовке и проведении юннатских праздников и мероприятий: праздник урожая, конкурсов выставок и т. д.  предусмотрены экскурсии, практические работы - темы которых могут меняться в зависимости от местных условий Практическая работа на учебно- опытном участке бесспорно помогает детям установить связь теории и практики. Дети занимаются выращиванием овощей, изучают и применяют простейшие агротехнические способы выращивания растений, учатся управлять ростом растений, наблюдать за их развитием, анализируют влияние различных факторов на урожайность растений, проводят учебно-опытническую работу.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Уровень освоения Программы: стартовый

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические        требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13 от 15.05. 2013г;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБДОУ «ДС №4 «Янтарик» МО «Янтарный городской округ».

Актуальность программы продиктована требованиями Концепции развития дополнительного образования и реализацией в МБДОУ «Детский сад №4 «Янтарик»

заключается в том, что при её освоении учащиеся приобретают желание не только остаться жить и работать на своей земле, но и знают как это сделать с наибольшей отдачей для себя и общества, осознают престижность сельскохозяйственного труда и смогут полноценно жить, интеллектуально развиваться в сельской местности, иметь  социальную адаптацию в стремительно меняющемся мире труда.

Новизна

Отличительной особенностью данной программы является:

- связь агрономии с экологией;

- воспитание экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина через любовь к труду на земле.

Педагогическая целесообразность.

В течение цикла проводиться следующая работа: чтение художественной литературы по данной теме, дидактические игры, рисование в свободное время, рассматривание картинок.

Предпочтительные формы организации работы: занятия, экскурсии, исследование, выставки, ярмарки, праздники, практическая работа.

Условия реализации программы.

Данная программа может быть реализована при условии наличия соответственно оборудованного уголка (в данном случае уголок «Юного агронома»), опытного участка, оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.

Методика реализации программы.

Ведущее место на занятиях занимают методы: непосредственные наблюдения в природе, опытническая работа на опытном участке, экскурсии, работа в уголке «Юный агроном»Программой предусмотрены такие формы работы как участие воспитанников в подготовке и проведении массовых мероприятий, экологических акций, выставок поделок, конкурсов.

По окончании курса обучающиеся должны знать:

- знать основы растениеводства;

- уметь распознавать овощные, цветочные, плодовые и полевые культуры по внешнему виду;

- уметь ухаживать за растениями, вести наблюдения за сельскохозяйственными растениями;

- уметь применять теоретические знания на практике.

Интеграция областей

«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Познавательное развитие».

Показатели эффективности работы являются:

Стремление воспитанников к получению новой информации и самообразованию.

Умение воспитанников ориентироваться в многообразии полевых, цветочных, плодовых и овощных культур, а также основах агротехники.

Сформированность навыков практической работы и способности к творческой деятельности.

Заинтересованность родителей в совместной деятельности детей.

Отбор содержания Программы производился с учётом общепедагогических принципов: 

Организация личностного развития дошкольников требует разработки специальной системы принципов, а также их умелого применения на практике.

К числу таких принципов относятся:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
  • Комплексный подход при разработке занятий.
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий.
  • Систематичность и последовательность занятий.
  • Наглядность.

При реализации программы учитываются следующие принципы:

  • принцип научности – направлен на формирование у воспитанников умений и навыков, способствует развитию их познавательной активности, усвоению новых терминов и понятий.
  • связь теории с практикой – те знания, которые дети получают на занятиях, воплощаются в практической деятельности, нахождение логических связей между техническими, практическими знаниями,
  • принцип обучения и воспитания детей в коллективе – воспитывается и развивается чувство ответственности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
  • принцип последовательности и систематичности – направлен на развитие компетентности детей в данном виде творчества.
  • принцип перспективности - тематическое планирование игровой деятельности, которое помогает найти оптимальные пути включения информации о технике в воспитательно-образовательный процесс, подготовить обучающихся к восприятию.
  • принцип доступности – деятельность в коллективе строится на основе реальных возможностей ребенка, учебный материал прост и доступен.
  • принцип наглядности – обеспечивается применением разнообразных образцов, их иллюстраций, использованием инструкционных карт и наглядного материала.
  • принцип гуманизации межличностных отношений - содружество и сотрудничество педагога и ребенка.

Программа составлена с учетом регионального компонента и возрастных особенностей детей.

Адресат программы

Программа адресована обучающимся (девочкам и мальчикам) от 4 до 5 лет в дошкольном образовательном учреждении; она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении всего периода обучения. Специальной предварительной подготовки детей для обучения по данной Программе не требуется.

Условия набора обучающихся: для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний); по заявлению родителей (законных представителей).

Количество обучающихся: численный состав воспитанников в группе до 10 человек.

Объем и срок освоения программы. Срок освоения 9 месяцев обучения: количество учебных часов, отведенных на реализацию программы - 36 ч.

Формы и режим занятий: форма обучения – очная, фронтальная (со всей группой)

Режим занятий: (расписание занятий) регламентируется внутренним локальным актом, утверждённый заведующим МБДОУ «Детский сад №4 «Янтарик», продолжительность исчисляется в академических часах – 30 минут, недельная нагрузка 1 час (в первую или вторую половину дня), в структуре каждого занятия предусмотрены здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы).

Особенности организации образовательного процесса: занятия организуются, в соответствии с учебным планом в кружках, сформированных из учащихся одного возраста. строятся в игровой форме, используются сюрпризные моменты, которые способствуют пробуждению детской любознательности, вовлекающие ребенка в активное усвоение окружающего мира

1.1.Цель программы:

удовлетворить интерес детей к миру сельскохозяйственных растений, привить любовь к природе, к сельскому хозяйству, получить основы агрономического образования, выработать сознательное и бережное отношение к природе, воспитать самостоятельную, творчески мыслящую личность.

1.2.Задачи программы:

1. Образовательные:

- дать понятия «Растениеводство»

- изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека.

- обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

2.Развивающие:

- совершенствовать у воспитанников навыков по выращиванию и уходу за растениями.

- развивать познавательный интерес к растениям.

- развивать навыки самостоятельной работы, трудолюбие, интерес к предмету, умение самостоятельно анализировать.

- развивать внимание, логическое мышление, речь воспитанников, наблюдательность.

3.Воспитательные:

- формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу.

- формировать устойчивый интерес к труду.

- воспитывать экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина России.

2. Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

«Что есть у каждого растения»

1

0,50

0,50

Выставка детских работ

2

«Стебель, лист, плод»

1

0,50

0, 50

Выставка детских работ

3

 «Корень»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

4

«Цветок»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

5

«Что такое   растениеводство»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

7

«Полеводство»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

8

«Осеняя ярмарка»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

9

«Народная культура и традиции»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

10

«День народного единства»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

11

«Наш быт»

1

0,25

0.75

Выставка детских работ

12

«Транспорт»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

13

«Здоровей-ка»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

14

«Кто как готовится к зиме»

1

0,5

0,5

Выставка детских работ

15

«Здравствуй зимушка-зима»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

16

«Неделя книги. Сказка о Царевне-лягушке»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

17

«Новогодний калейдоскоп»

2

0,5

1.5

Выставка детских работ

18

«Дикие животные»

   1

 0,25

  0,75

Выставка детских работ

19

«Новогодние каникулы»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

20

«Неделя игры»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

21

«Азбука безопасности. Дорожная грамота»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

22

«Быть здоровым хотим»

1

0.25

0,75

Выставка детских работ

23

«Профессии»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

24

«Наша армия»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

25

«Женский день»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

26

«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

27

«Мир предметов и технике»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

28

«Цирк»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

29

«Этикет»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

30

«Космос»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

31

«Море и морские обитатели»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

32

«Праздник весны и труда»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

33

«День Победа»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

34

«Мир природы. Опыты и эксперименты»

1

0,25

0,75

Выставка детских работ

35-36

«До свиданья. Детский сад»

«Экологическая тропа (поздняя весна)». Диагностика.

2

0,5

1,5

Выставка детских работ

Всего:

36 занятий в учебный год

2.1.Планируемые результаты

По окончании курса обучающиеся должны знать:

- знать основы растениеводства;

- уметь распознавать овощные, цветочные, плодовые и полевые культуры по внешнему виду;

- уметь ухаживать за растениями, вести наблюдения за сельскохозяйственными растениями;

- уметь применять теоретические знания на практике.

- развитие интереса к занятиям в объединении;

- углубление и совершенствование знаний воспитанников в области экологии растений;

- формирование умений и навыков в основах агрономии;

- развитое мышление, правильная постановка речи, наблюдательность и правильное составление выводов;

- формирование устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду, высокая экологическая культура и культура труда.

Формы проверки результатов освоения Программы

Подведение итогов по результатам освоения материала данной Программы проводится в форме педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика - первичная, итоговая диагностика. 
Первичная и итоговая диагностика происходит в процессе совместной деятельности педагога с детьми в виде бесед, наблюдений, игр; с целью выявления уровня освоения Программы, результаты диагностики заносятся в диагностические карты, которые рекомендованы методическими пособиями в соответствии с задачами и возрастными особенностями детей. 

Текущий контроль. На занятиях проводится оценка знаний, практических умений и навыков, качество работы

Устный опрос (определение, насколько учащиеся усвоили материал)

Объективная оценка выполнения практических работ

Промежуточный контроль. Проводится после завершения изученной темы или этапа практической работы.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретённые знания на практике.

Итоговый контроль.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение проекта.

Оценочные материалы:

  • ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 
  • ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 
  • ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, 
  • ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 
  • ребенок выполняет все параметры оценки 

Результаты заносятся в диагностическую карту.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы:

  • организация разнообразных форм детской деятельности: открытые показы ОД, консультирование педагогов и родителей по интересующим вопросам;
  • внедрение в работу инновационных технологий;
  • совместные мероприятия с родителями.

2.2 Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утверждённым СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» №26 от 15.05.2013 (СанПиН 2.4.1.3049 -13).

Начало учебного года -  01 сентября,

Окончание учебного года - 31 мая.

Год реализации

1

учебный период

2 учебный

период

Всего

36 недель

9 месяцев

16 недель

20 недель


Условные обозначения:

             

           Введение занятий по расписанию

                   

          Итоговая диагностика

        

Каникулы

Начало и окончание

Продолжительность

Зимние

01 по 13 января

2 недели

Летние

01 июня по 01 сентября

13 недель

             

                   

         

№п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

Групповое фронтальное

1

«Что есть у каждого растения»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

2

Сентябрь

Групповое фронтальное

1

«Корень»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

3

Сентябрь

Групповое фронтальное

1

«Что такое   растениеводство»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

4

Сентябрь

Групповое фронтальное

1

«Полеводство»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

5

Октябрь

Групповое фронтальное

1

«Условия для жизни растений»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

6

Октябрь

Групповое фронтальное

1

«Роль почвы»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

7

Октябрь

Групповое фронтальное

1

«Почему на дорожках не растет трава?»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

8

Октябрь

Групповое фронтальное

1

«Народная культура и традиции»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

9

Октябрь

Групповое фронтальное

1

«Роль света»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

10

Ноябрь

Групповое фронтальное

1

Музыкальный зал

Выставка детских работ

11

Ноябрь

Групповое фронтальное

1

«Транспорт»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

12

Ноябрь

Групповое фронтальное

1

«Здоровей-ка»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

13

Ноябрь

Групповое фронтальное

1

«Кто как готовится к зиме»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

14

Декабрь

Групповое фронтальное

1

«Здравствуй зимушка-зима»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

15

Декабрь

Групповое фронтальное

1

«Неделя книги. Сказка о Царевне-лягушке»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

16

Декабрь

Групповое фронтальное

1

«Новогодний калейдоскоп»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

17

Декабрь

Групповое фронтальное

1

«Новогодний калейдоскоп»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

18

Январь

Групповое фронтальное

1

«Дикие животные»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

19

Январь

Групповое фронтальное

1

«Новогодние каникулы»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

20

Январь

Групповое фронтальное

1

«Неделя игры»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

21

Февраль

Групповое фронтальное

1

«Азбука безопасности. Дорожная грамота»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

22

Февраль

Групповое фронтальное

1

«Быть здоровым хотим»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

23

Февраль

Групповое фронтальное

1

«Профессии»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

24

Февраль

Групповое фронтальное

1

«Наша армия»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

25

Март

Групповое фронтальное

1

«Женский день»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

26

Март

Групповое фронтальное

1

«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

27

Март

Групповое фронтальное

1

«Мир предметов и технике»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

28

Март

Групповое фронтальное

1

«Цирк»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

29

Март

Групповое фронтальное

1

«Этикет»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

30

Апрель

Групповое фронтальное

1

«Космос»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

31

Апрель

Групповое фронтальное

1

«Море и морские обитатели»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

32

Апрель

Групповое фронтальное

1

«Праздник весны и труда»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

33

Апрель

Групповое фронтальное

1

«День Победа»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

34

Май

Групповое фронтальное

1

«Мир природы. Опыты и эксперименты»

Музыкальный зал

Выставка детских работ

35

Май

Групповое фронтальное

1

 «Экологическая тропа (поздняя весна)».

Музыкальный зал

Выставка детских работ

36

Май

Групповое фронтальное

1

«До свиданья. Детский сад»

Диагностика

Музыкальный зал

Выставка детских работ

2.3.Содержание программы

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Задачи

Методы и приемы реализации

1

1

«День знаний»

Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с конструктором. Вырабатывать навык умения слушать инструкцию педагога. Познакомить с новым конструктором: основными деталями и видами соединения. Общий обзор основных сборок и программирования робототехнических средств с программы помощью LEGO WEDo 2.0, учить детей различать детали в коробке.
Учить детей работать по инструкции.

Беседа с детьми о технике безопасности.
Рассказ о истории возникновения первых роботов и применения их в современном мире: от детских игрушках до серьёзных научно-исследовательских разработок.
Просмотр мультфильмов «Робокар Поли и его друзья», «Город героев».

2

1

«Моя страна, Моя планета»

Закрепить знание детей о государственной символике, продолжить знакомство с историей, культурой, традициями, языком, природой и достопримечательностями родной страны, со столицей. Знакомить детей с архитектурой и работой архитектора. Продолжать вырабатывать у детей ориентации в деталях конструктора, их классификации. Познакомить с понятием «Цикл».

Беседа о государственной символике, об истории, культуре, языке, традициях, природе и достопримечательностях родной страны, о столице и других городах России.
Рассказ о работе архитекторов и о архитектуре.
Просмотр мультимедийной презентации «Моя страна-Россия».

3

1

 «Урожай. Дары осени»

Ознакомить детей с природными сообществами «Сад», «Поле»; воспитывать уважение к труду взрослого в саду, на полях, в огороде. Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях, их классификации, выделяя новые-«шкивы», «ремни. Дать представление о «Ременной передаче». Продолжать знакомить детей ROBO-программированием: звук, вращение мотора против часовой стрелки и остановка программы собранной модели.

Беседа о труде взрослых в саду, на полях, в огороде.
Рассказ об истории возникновения мельницы.
Просмотр презентации «Мельница», «Хлеба».
Просмотр мультфильма «Чудо-мельница».

4

1

«Транспорт будущего»

Формировать универсальные учебные действия, а также способы деятельности детей в процессе освоения нового для них вида конструирования. Продолжать учить выделять при рассматривании схем как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предметов и определять их форму.

Просмотр журналов и энциклопедий о транспорте в прошлом и транспорте будущего.
Просмотр презентации «Транспорт будущего».

5

1

«Краски осени»

Обобщение и расширение знаний детей об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить детей с основными составляющими частями среды конструктора и интерфейса программы. Вырабатывать у детей навыки поворота изображения подсоединения мотора и лего-коммутатора.

Беседа об осенних явлениях природы, просмотр иллюстраций.
Рассказ об истории возникновения первых механизмов.
Презентация «Первые механизмы и конструкции».
Просмотр презентации «Зубчатые передачи».

6

1

«Животный мир»

Формировать у детей экологические представления о животном мире. Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях конструктора, их классификацию. Познакомить с датчиком расстояния и датчиком наклона. Способствовать формированию знаний и умений у детей управлять датчиком при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

Беседа о животном мире.
Просмотр презентации «Наши друзья-собаки».

7

1

«Я-человек»

Познакомить детей с червячной зубчатой передачей. Закрепить у детей сборки и программирования модели с использованием датчика расстояния и червячной зубчатой передачи. Учить детей работать по инструкции.

Беседа о себе как человеке-представителе живого на Земле.
Просмотр презентации «Я-человек».

8

1

«Народная культура и традиции»

Формирование толерантного отношения к людям других национальностей. Познакомить детей с историей создания карусели, первое их появления на Руси. Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

Беседа о празднике День народного единства.
Беседа о возникновении первых каруселей качелей на Руси.
Рассматривания иллюстраций о первых каруселей и качелей на Руси и современных аттракционах.
Просмотр презентации «История качелей»

9

1

«День народного единства»

Формирование толерантного отношения к людям других национальностей. Познакомить детей с историей создания оружия на Руси. Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0.

Беседа о празднике «День народного единства»
Беседа о возникновения оружия.
Рассматривание иллюстраций пушек на Руси.
Просмотр презентации «История оружия».

10

1

«Наш быт. Мир предметов и техники. Миксер».

Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека.

Просмотр презентации «Домашние помощники».

11

1

«Транспорт»

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначений (грузовой, специальный, пассажирский). Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Расширять словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели.

Беседа о видах транспорте.
Просмотр презентации «Транспорт».

12

1

«Здоровей-ка»

Углублять представления у детей что полезно и что вредно для здоровья, как поддержать, укрепить и сохранить его. Продолжать изучать процесс передачи движения и преобразования энергии в собранной модели.

Просмотр презентации «История создание зубной щетки».

13

1

«Кто как готовится к зиме»

Формировать и обобщать представления детей о приспособленности растений и животных к изменениям природы. Знакомить детей с роботами-помощниками в разных сферах производства и услуг. Учить детей работать по инструкции

Просмотр презентации «Труд людей зимой»
Рассматривание иллюстраций об осенних явлениях природы.

14

1

«Здравствуй зимушка-зима»

Продолжать знакомить детей с различными видами зимних спортивных игр. Учить детей устанавливать взаимосвязи, «накладывая» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя свои познания. Закрепить знание детей о системе кулачковой передачи модели, работающей модели; навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»
«Хоккей».

15

1

«Неделя книги. Сказка о Царевне-лягушке»

Учить детей самостоятельному (на основе литературных произведений) написанию и воспроизведением модели для наглядности и драматургического эффекта. Закрепить навыки у детей сборки и программирования модели с использованием датчика расстояния, кулачкового механизма и ременной передачи. Учить работать по инструкции.

Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Просмотр презентации «Русские народные сказки», «Лягушки».

16-17

2

«Новогодний калейдоскоп»

Познакомить детей с историей возникновения Нового года. Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора, создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.

Беседа об истории, традициях празднования Нового года, Рождества на Руси.
Просмотр презентации «Новый год в разных странах».

18

1

«Дикие животные»

Формировать у детей экологические представления о животном мире. Познакомить детей с датчиком расстояния и датчиком наклона. Способствовать формированию знаний и умений у детей управлять датчиками при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

Просмотр презентации «Дикие животные».
Отгадывание загадок об диких животных.

19

1

«Новогодние каникулы»

Обогатить знания детей о зимних играх и забавах. Познакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками, их традициями. Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели (изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи, работающей в данной модели).

Просмотр презентации «Зимние забавы».
Рассматривание иллюстраций о зимних играх, забавах.

20

1

«Неделя игры»

Продолжать знакомить детей с различными видами зимних спортивных игр. Учить детей устанавливать взаимосвязи, «накладывая» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя свои познания. Закрепить знание детей о системе шкивов ремней, работающих в модели, навыки понимание того, как сила трения влияет на работу модели, навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими картами.

Просмотр презентаций «Зимние олимпийские игры».
«Хоккей».

21

1

«Азбука безопасности. Дорожная грамота»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе экстренных ситуациях. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначения. Стимулировать детей к пониманию того, как могут быть использованы простые механизмы, чтобы заставить объекты двигаться различными способами и в различных направлениях.

Беседа о элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в экстремальных ситуациях.
Просмотр презентации «Азбука безопасности».

22

1

«Быть здоровым хотим»

Формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о правильных привычках здорового человека, разнообразных двигательных навыках, физических качествах, осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Просмотр презентации «Быть здоровыми хотим».

23

1

«Профессии»

Формировать у детей отчетное представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Познакомить детей с новыми деталями конструктора LEGO Education WeDo 2.0 «Кулачок; с устройством рычага, дать детям понятие «плечо груза».

Просмотр презентации «Профессии».

24

1

«Наша армия»

Расширять представления детей о Российской армии, русских воинов в военное время, о родах войск. Закреплять знания о зубчатых передачах, работающих в моделях, изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в собранной конструкции.

Просмотр презентации «Военно-морской флот».
Рассматривание иллюстраций боевая техника.

25

1

«Женский день»

Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи. Продолжать знакомить с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Мамин день». Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определить их на глаз и подбирать соответствующий материал.

Просмотр презентации «Цветы».

26

1

«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона. Знакомить детей с повадками птиц. Продолжать учить детей изменять поведение модели путем установки датчика расстояния и программирование реакции модели на появление вблизи каких-либо объектов.

Просмотр презентации «Птицы весной».

27

1

«Мир предметов и технике»

Познакомить детей прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предметов, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Знакомить с устройством подъёмного крана.

Просмотр презентации «Строительная техника».

28

1

«Цирк»

Продолжать знакомить детей с цирковыми профессиями. Закрепить понимание детей могут быть использованы простые механизмы, чтобы заставить объекты двигаться различными способами и в различных направлениях. Продолжать закреплять изучение системы шкивов и ремней, работающих в модели, понимание того, как сила трения влияет на работу модели.

Просмотр презентации «Цирковые акробаты»

29

1

«Этикет»

Обогатить знания детей об этикете. Учить детей пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг другу. Учить сооружать постройки по замыслу, устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.

Просмотр презентации «Правила этикета».

30

1

«Космос»

Закрепить знание детей о космосе: планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях. Учить детей осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. Закреплять знания детей о системе зубчатой и кулачковой передачей.

Просмотр презентации «Роботы на Марсе».

31

1

«Море и морские обитатели»

Систематизировать знание детей о водоёмах планеты: морях, океанах, реках, озерах и об обитателях этих водоёмов. Учить детей осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Просмотр презентации «Морские обитатели».

32

1

«Праздник весны и труда»

Стимулировать детей к проектированию и созданию своей собственной модели карусели. Содействовать формированию умения у детей составлять план действия и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Просмотр презентации «Парк развлечений».

33

1

«День Победа»

Расширять представления   детей о Российской армии в Великой Отечественной войне, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск. Закрепить знания детей о работе датчика расстояния в модели, навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Просмотр презентации «Военные машины»

34

1

«Мир природы. Опыты и эксперименты»

Формировать познавательную активность, любознательность, стремления детей к исследованию, наблюдению и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Просмотр презентации

35-36

2

 «Экологическая тропа (поздняя весна)».

«До свиданья. Детский сад»

Диагностика

Закреплять представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы. Закрепить знание детей о системе кулачковой передачи модели, работающей модели; навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Просмотр презентаций «Круговорот воды в природе», «Эксперименты».

3. Условия реализации Программы

Организационно-педагогические условия реализации программы

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, имеет среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, средне профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Материально-техническое обеспечение программы

Учебно- техническое и материально-техническое обеспечение Программы

Результат реализации Программы во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

СаНПиНа и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту обучающегося.

            3.1. Оборудование

Технические средства обучения

1

Наборы конструкторов LEGO Education WEDO 2.0

6

2

Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education WEDO 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагогов. Электронное издание.

1

3

Интерактивная доска, проектор

1

4

Ноутбук

1

5

Планшеты

6

 3.2. Методические материалы

№ п/п

Название раздела, темы

Материально- техническое оснащение, дидактический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

«День знаний»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

2

«Моя страна, Моя планета»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

3

 «Урожай. Дары осени»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

4

«Транспорт будущего»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

5

«Краски осени»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

6

«Животный мир»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

7

«Я-человек»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

8

«Народная культура и традиции»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

9

«День народного единства»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ;

10

«Наш быт. Мир предметов и техники. Миксер».

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

11

«Транспорт»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

12

«Здоровей-ка»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

13

«Кто как готовится к зиме»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

14

«Здравствуй зимушка-зима»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

15

«Неделя книги. Сказка о Царевне-лягушке»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

16-17

«Новогодний калейдоскоп»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

18

«Дикие животные»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

19

«Новогодние каникулы»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

20

«Неделя игры»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

21

«Азбука безопасности. Дорожная грамота»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

22

«Быть здоровым хотим»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

23

«Профессии»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

24

«Наша армия»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

25

«Женский день»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

26

«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

27

«Мир предметов и технике»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

28

«Цирк»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

29

«Этикет»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

30

«Космос»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

31

«Море и морские обитатели»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

32

«Праздник весны и труда»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

33

«День Победа»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

34

«Мир природы. Опыты и эксперименты»

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

35-36

«До свиданья. Детский сад»,
«Экологическая тропа (поздняя весна)» Диагностика

Наборы конструктора LEGO Education Wedo 2.0; Программное обеспечение для образовательных конструкторов LEGO Education Wedo 2.0, включающее комплекты заданий, методические материалы для педагога. Электронное издание.

Беседа, показ презентации, демонстрация

Выставка творческих работ

3.3.Список литературы:

  1. Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова А. Б. Образовательный модуль «Робототехника». М., 2018. 
  2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин А.А. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество -STEM -образование детей дошкольного и младшего школьного возраста М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  3. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» - М.: Гардарики, 2008.
  4. Интерактивное развивающее пособие ИКАрёнок+ /Учебно-методический центр инновационного образования, М. 2018г.
  5. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education», М., 2018.
  6. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду», М.: Академия, 2009.

3.4.Дополнительная литература (для совместного чтения детей и родителей):

  1. Богомолов В. «Необыкновенное утро»;
  2. Бианки В. «Разговор птиц весной» (из сказки-рассказа «Птичьи разговоры»);
  3. Бианки В. «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);
  4. Домаренок Т. «Кто живёт на дне океана»;
  5. Пришвин М.М. Моя родина (Из воспоминаний детства);
  6. Русская народная сказка «Царевна лягушка»;
  7. Сладков Н. «Осень на пороге»;
  8. Цветков В. И. «Космос. Полная энциклопедия»

3.5.Информационное обеспечение

Аудио- и видео- пособия

Вид аудио- и видео- пособия

Наименование пособия

Видеофи-льм

Кинофи-льм

слайды

аудио-

пособие

+

+

+

Интернет источники:

http://nsportal.ru  - социальная сеть работников образования

 http://planetadetstva.net - интернет журнал «Планета детства»

http://www.maam.ru - международный образовательный портал


3.6.Специализированные учебные помещения и участки

№ п/п

Наименование и принадлежность помещения

Площадь (В.м.)

Количество мест

1.

Музыкальный зал

18 кв.м.

8-10

3.7.Основное учебное оборудование

№ п/п

Наименование

Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования

1.

Музыкальный зал

Интерактивная доска, проектор, конструкторы LEGO Education Wedo 2.0, планшеты, ноутбук.

 

Глоссарий

Смарт Хаб - является сердцем любой модели, созданной с помощью нового WeDo, контролируя работу датчиков и моторов. 

Шестерёнка - зубчатое колесо-это основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято ведущее зубчатое колесо называть шестернёй, а ведомое-колесом.

Коронка - зубчатое коронное колесо-это особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности.

Ось - это стержень на концах которого помещаются колёса. Оси бывают вращающиеся и неподвижные (относительно колеса).

Зубчатая передача - это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

Балка - это конструктивный элемент, брус, работающий главным образом на изгиб.

Коммутатор - это устройство, имеющее несколько сигнальных входов, один или более управляющих входов и один выход.

Датчик наклона - это устройство приводящее в движение мотор, при изменении положения конструкций.

Датчик расстояния - это устройство, приводящее в движение мотор, при приближении какого-либо объекта к конструкции.

Ремень - это замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой.

Шкив - это колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы.

Скорость - это расстояние, которое проходит объект за определённый промежуток времени. Как правило, скорость измеряют в километрах в час. Милях в час или в сантиметрах в секунду. Скорость вращения измеряются в количестве оборотов, совершённых за одну минуту.

Программа - это набор инструкций для компьютера.

Цикл - это бесконечное количество повторов составленной программы.

Редуктор - это зубчатый механизм (комплект шестерёнок), который устанавливают между двигателем и исполнительным механизмом (преобразование электрической энергии в механическую).

Ременная передача - это передача механической энергии при помощи гибкого элемента-приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления.

Штифт - это крепёжное изделие в виде цилиндрического или конического стержня, предназначенное для неподвижного соединения. Штифт плотно вставляется в отверстие, проходящее через обе детали, предотвращая их взаимное смещение.

Сценарий - это изложенное в письменном виде содержание спектакля, кинофильма, видеоролика, радио-или телевизионной передачи.

Характерные движения - это повторяющиеся движения.

Кулачок - это колесо некруглой формы, яйцеобразной формы, которое используют для преобразования вращательного движения (кулачок) в возвратно поступательное движение соприкасающегося с ним тела (толкателя).

Зубчатое колесо, червячное-это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.

Вращение - это поворот вокруг оси.

Пропеллер - устройства в виде нескольких изогнутых лопастей, создающее силу тяги в воздухе; воздушный вид.

Гироскоп - это устройство, обеспечивающее курсовую устойчивость (направление движения) в пространстве. Маленькая микросхема-датчик, внутри вертолёта, который фиксирует положения вертолёта в пространстве и корректирует его направление, если внешние факторы сбивают полёт.

Спортивные машина-транспортные средства с довольно большой мощностью, что позволяет им развивать высокую скорость.

Катер - общее название небольших судов или небольших военных кораблей. Главное отличие малых катеров от лодок- наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок-его стационарная установка.

Радар - то же, что радиолокатор; устройство для обнаружения и определения местоположения объектов в пространстве по отражённым от них радиоволнам.

Гнездо - сооружение, строящееся
различными видами животных и служащее как место для сна, жилья и высиживание яиц и вскармливание потомство.

Акробат - это человек, делающий самые трудные телодвижения; искусный гимнаст, канатный плясун.

Боевая машина пехоты, БМП - широкий класс бронированных боевых машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...

Дополнительная программа «Юный шахматист» (для детей 6-7 лет)

Цели. создание условий для развития интеллектуально- творческой, одаренной личности через занятия шахматами.Задачи. Познакомить с историей шахмат; обучение основам шашечной игры; обучение простым комб...

Дополнительная программа "Экологическая азбука"., Тема недели "Берегите первоцветы"

задачи:- расширение и обогащение знаний о первоцветах- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.- формирование новых ценностей, навыков ре...

Дополнительная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2020-2021

АктуальностьБезопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взросл...

Рабочая программа к дополнительной программе "Мир театра" для детей 6-7 лет

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая воз­можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче­ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружаю...