Рабочая программа к дополнительной программе "Мир театра" для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Зиннурова Лариса Ивановна

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая воз­можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче­ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmm_dol.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МАДОУ ДС № 6 «Буратино»

                                                                                              ________________А.А. Иванькович

Приказ № 125 от 01 октября 2021 г.

                                                                                                   принято на заседании педсовета                                                                                                                                                                        протокол № 01 от 01 октября 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«МИР ТЕАТРА»

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                                         

ВВЕДЕНИЕ

   “Театр – это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты, морали

 и нравственности.

 А чем они богаче, тем успешнее

 идет развитие духовного мира

 детей…”

(Б. М. Теплов)

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования следует принципу сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая, Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская и др.).

Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментное сопереживание, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  •  художественным образованием и воспитанием детей;
  •  формированием эстетического вкуса;
  •  нравственным воспитанием;
  •  развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  •  воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
  •  созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Дополнительная образовательная программа «Мир театра» - авторская, разработана на основе программы «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, программы по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.  Чуриловой, программы «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой, учебно-методического пособия «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Е.В. Мигуновой, личного педагогического опыта с использованием специальной методической литературы.

Программа направлена на развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6—7 лет.

По направленности - художественно-эстетическая.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей для дальнейшей социальной адаптации в современном мире.

Задачи        

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и

взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений перед детьми младшего возраста и пр.).

  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Воспитать партнёрские отношения, чувство ответственности перед коллективом.
  • Воспитать любовь к театру, как к источнику эмоционального сопереживания.

Психолого-педагогическое сопровождение.

Основной целью психолого-педагогического сопровождения является формирование психически здоровой, социально-адаптированной личности.

        Для этого в коллективе:

  • - создаются благоприятные условия для самовыражения ребенка. Это и различные театральные игры, и этюды, и работа с куклой, и приобщение к участию в общем деле;
  • - на занятиях создается атмосфера доброжелательности, формируется чувство ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок, для каждого воспитанника ситуация успеха.

Регламентация занятий.

 Занятия проводятся со всеми детьми подготовительной группы без специального отбора. В подгруппе должно быть не более 10 человек. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 мин.

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

Содержание программы

Основой программы являются практические занятия, на которых воспитанники приобретают навыки кукловождения (упражнения, этюды с перчаточной куклой, с куклой на ложках, куклой-вертушкой, куклой бибабо), развивают свои голосовые данные, учатся интонационной выразительности речи, разыгрывают театрализованные представления. Кроме того, дети знакомятся с театральной терминологией, историей театра, учатся изготавливать кукол своими руками.

Содержание программы включает три основных блока. В каждом блоке представлен отдельный вид кукольного театра:

Блок 1 — театр ложек.

Блок 2 — театр на руке.

Блок 3 — театр ног.

Каждый блок разделен на этапы:

- знакомство детей с определенным видом театра;

-совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках;

- упражнения по дикции, интонационной выразительности;

- упражнения на развитие воображения;

- знакомство с текстом, разыгрывание театральных этюдов;

- изготовление декораций, кукол для театров, афиш;

- работа с куклами:

                а) простейшие упражнения с куклами,

                б) этюды с куклами,

                в) инсценированные русских народных сказок,

                г) сочинение и показ своих сказок,

                д) подготовка и показ небольшого спектакля на 10-15 минут

Итог работы по каждому блоку – театрализованное представление для родителей и детей ДОУ.

Формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными: занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные), праздники, развлечения, спектакли, театрализованные действия. Основная форма - занятие.

Предполагаемые итоги реализации программы.

По окончании обучения в театральном кружке дети должны знать:

  • Основы театральной культуры (овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства).
  • Разновидности кукольных театров.
  •  Как изготавливаются театральные куклы.
  •  Знать правила поведения в театре.
  •  Способы управления куклами.

По окончании обучения в театральном кружке дети должны уметь:

  •  Работать с куклой на ширме.
  •  Чётко и выразительно произносить текст.
  •  Правильно вести себя за ширмой.
  • Владеть навыками кукловождения.
  •  Находить сказочный образ.
  •  Озвучивать героя.

Творческое взаимодействие взрослых и детей.

        Одним из условий развития творчества у детей через театрализацию является связь родители-ребенок-педагог. В программе предусмотрено проведение совместных мероприятий детей с родителями, на которых они занимаются изготовлением новых кукол, декораций. Каждый блок заканчивается показом представления для родителей.

Привлекая внимание родителей к театрализованной деятельности детей, подчеркивая успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Целесообразно посоветовать родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Это повышает уровень самоуважения ребенка, он чувствует свою значимость в семье, эрудицию (Козлова С. А., Куликова Т. А.).

План работы театрального кружка воспитанников 5-8 лет

(октябрь — май)

Неделя

Тема занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

Октябрь

1неделя

Мониторинг

2-неделя

Знакомство с театром

Кто работает в театре. «За кулисье»

Артикуляционное - пальчиковая гимнастика. Повторение выученных скороговорок.

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой).

  1. Работа над инсценировкой и стихами. Обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Как вести себя в театре.

Произношение скороговорок с различно громкостью.

Работа над   ролями, дикцией.

Изготовление костюмов и декораций. Мини-сценки «Один день из жизни детей в детском саду»

Продолжать работу над инсценировкой и стихами. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

4 неделя

Фотоконкурс «Семейный театр»

Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса

Ноябрь

1неделя

 «Приключение колобка на дороге»

Просмотр ролика «Колобок на дороге». Беседа о ПДД.

Просмотр мультика «Внимание маленький пешеход.  Игры-импровизации «Дорожные происшествие»

Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой).

Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

2неделя

Подготовка спектакля «Приключение колобка на дороге»

Просмотр ролика «Колобок на дороге». Беседа о ПДД.

Просмотр мультика «Внимание маленький пешеход.  Игры-импровизации «Дорожные происшествие»

Расширить представление детей о ПДД. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

3неделя

Показ спектакля детям 5-8 лет. «Приключение колобка на дороге»

Артикуляционно- пальчиковая гимнастика.

Разучивание скороговорки.

Игры «Что изменилось?» «Слушай и хлопай».

Репетиция сценок и стихов.

Совершенствовать память внимание, общение детей. Работать над голосом.

Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов

4неделя

 Показ спектакля детям Школа№2 первоклассникам «Приключение колобка на дороге

Упражнение на дыхание «Насос»; работа над скороговорками

Игра «Веселые обезьянки»

Работа над сценками и с чтецами

 Развивать внимание, быстроту реакции, память. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей

Декабрь

1-неделя

Постановка  сказки “Волк и семеро козлят” Подготовка спектакля

Чтение сказки “Волк и семеро козлят” муз. Красева

Словесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки.

Ритмопластика, Игра в сравнения. Придумывание и составление костюма сказочного героя из имеющейся коллекции тканей, танца для каждого персонажа, подбор музыки.

Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

2 неделя

Изготовление костюмов и декораций для инсценировки «Один день из жизни детей в детском саду»

Творческий отчет о театральной деятельности  для родителей.

Выступление детей перед мамами, бабушками и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

3неделя

Конкурс «Лучшая Новогодняя маска своими руками»

Совместная деятельность детей и родителей

Повысить интерес родителей к проекту. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4 неделя

Театральная мастерская: «Театр на ложках»

Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами.

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами

Январь

1неделя

Знакомство с праздником Рождества

Просмотр мультфильма Суперкнига «Рождество», чтение повествования о Рождестве из детской Библии, беседа об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания.

Распределение ролей.

Расширить представление детей о празднике Рождество.

2-4неделя

Подготовка к Рождественскому спектаклю

Индивидуальная работа с участниками Рождественского спектакля и чтецами стихов. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой)

 Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами;

ЯНВАРЬ

2 неделя

Подготовка к спектаклю «Театр ног»

Игра «Что мы делали не скажем, но что видели покажем»;

Упражнение на дыхание «Цветочный магазин»;

Ира «День рождения»;

Работа над скороговорками;

Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции. Этюды «Утешение», «Поле»

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

Продолжать работать над спектаклем.

Учить детей действовать на сцене согласованно. Добиваться сведения

всех эпизодов в единый спектакль.

Репетировать   с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.

3 неделя

Показ  спектакля «Театр ног»

Творческий отчет о театральной деятельности.

Детям 5-8 лет

 Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

4неделя

Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»

Театральная мастерская: «Куклы-оригами».

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление кукол в технике оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Повысить интерес родителей к проекту.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном виде театра. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. 

ФЕВРАЛЬ

1неделя

Театральная мастерская: «Театр на ложках»

Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами.

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

2неделя

Театральная мастерская: «Театр на ладошках».

Рисуем сказочных героев на ладошках. Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

3неделя

Театральная мастерская: «Театр на больших киндер- сюрпризах».

Изготовление кукол для театра на больших киндер- сюрпризах. Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков кукловождения

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4неделя

Театральная мастерская: «Театр на кружках».

Изготовление кукол для театра на кружках. Сочиняем сказку сами.

Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном театре. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. Способствовать развитию фантазии.

МАРТ

1неделя

Знакомство с праздником Пасхи

Просмотр мультфильма Суперкнига «Пасха». Чтение в детской Библии истории о Воскресении Христа. Беседа с детьми об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания.

Распределение ролей к Пасхальному спектаклю и стихов.

Расширить представление детей о празднике Пасха.

2-3неделя

Подготовка к Пасхальному спектаклю «Пасхальный колобок»

Этюды «Утешение», «Колоски».

Разыгрывание этюдов на эмоции. Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.

 

Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Работа над спектаклем и со чтецами.

4неделя

Занятие, посвященное Всемирному дню театра.

Просмотр презентации о театре, беседа об увиденном.

Артикуляционно- пальчиковая гимнастика

Игры «Эмоции», «Жило было одно Чудо», «Чупа-чупс», «Волшебный карандаш»

Этюд «Колоски».

Беседа о необходимых основах актерского мастерства (над чем надо работать, чтобы стать актером)

Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать память, наблюдательность, внимательность.

АПРЕЛЬ

1-неделя

Подготовка к Пасхальному спектаклю  

Показ Пасхального спектакля

Упражнение на речевое дыхание «Свеча», артикуляционная гимнастика, работа над голосом (упражнение «Ступеньки»), Разучивание скороговорки. Репетиция спектакля и стихов.

Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Пасхой.

Продолжать работать над спектаклем. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль.

Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов.

Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

Выступление детей перед родителями и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

2 неделя

Подготовка к конкурсу чтецов, посвященному   Дню семьи

Артикуляционное - пальчиковая гимнастика.

Упражнения на расслабление мышц «Мороженое» «Кактус и ива» «Деревянные и тряпочные куклы.

Работа над стихами к конкурсу чтецов.

Разговор с детьми о празднике День семьи. Игра- интервью «Что такое семья?»

Совместная деятельность детей и родителей.

Расширить представление детей о празднике День семьи.

3неделя

4неделя

Конкурс чтецов, посвященному   Дню семьи.

Выступлений участников конкурса со стихами к Дню семьи перед жюри.

Совместная деятельность детей и родителей. Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность детей в себе.  Награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Май

1-2 неделя

Подготовка и инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»  «Театр ног»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

3 неделя

Театрализованное представление для детей 5-8лет «Любимые герои»

Показ спектакля младшим детям.

Просмотр спектакля в исполнении артистов.

Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.

4 неделя

Мониторинг

                                                                  Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

Октябрь

Консультация для родителей «Театр дома»

Папка - передвижка «Театрализованная деятельность»

Ноябрь

Просмотр выступления детей к Дню матери

Конкурс «Лучшая маска к Новому году своими руками»

Декабрь

Помощь родителей в подготовке к Рождественскому спектаклю.

(изготовление костюмов, декораций)

Январь

Папка - передвижка «С Рождеством!»

Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»

Февраль

Консультация для родителей в виде презентации «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста»

Март

Папка - передвижка «27 марта- Всемирный день театра»

Апрель

Папка - передвижка «Святая Пасха»

Май

Награждение самых активных родителей грамотами.

Показ фотоотчета о проекте за  год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет

Цель:  Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Раз-ступенька» для детей от 4 до 6 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов ДОШ  № 2 «Ромашка»...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Скоро в школу» для детей от 5 до 7 лет

Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ор...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...