Программа кружка "Рисовайка"
материал (подготовительная группа)
Дополнительная образовательная программа «Рисовайка» реализуется в рамках художественно-эстетического направления развития дошкольников и расширяет его за счет внедрение в образовательный процесс образовательной области «Художественное творчество» тех нетрадиционных техник изобразительной деятельности, которые не охвачены содержанием обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Рисовайка" | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Д/с №17»
МБДОУ «Д/c №17» __________ Рысина С.В.
Протокол №__ « _____ » ____________ 20___г.
от «__» «_______» 2021г.
ПРОГРАММА КРУЖКА «РИСОВАЙКА»
для детей 6-7 лет
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вила №17» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников для
муниципального образования «город Бугуруслан»
на 2021 - 2022 учебный год
Направление развития:
Художественно-эстетическое
Образовательная область:
Художественно творчество
Воспитатель: Корнилова Н.П.
высшая квалификационная категория
г.Бугуруслан, 2021г
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………….. 2.Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности…………………………………………………………………. 3. Содержание дополнительной образовательной программы………….. 4.Контрольно-диагностические материалы……………………………….. 5. Ресурсное обеспечение программы дополнительного образования детей…………………………………………………………………………... 6. Список использованной литературы…………………………………….. | 3 6 11 15 16 19 |
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы. Дополнительная образовательная программа «Рисовайка» реализуется в рамках художественно-эстетического направления развития дошкольников и расширяет его за счет внедрение в образовательный процесс образовательной области «Художественное творчество» тех нетрадиционных техник изобразительной деятельности, которые не охвачены содержанием обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Новизной программы является развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным действиям с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира» с использованием установки говорения на русском языке.
Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.
Актуальность программы. Психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способностей к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического цикла, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Педагогическая целесообразность программы. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, стало возможным применение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей у детей в процессе комментированного рисования.
Задачи:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
1.4. Отличительной особенностью программы является то, что в процессе обучения детей рисованию, применяя нетрадиционную технику широко используются разнообразные виды художественной деятельности: зарисовки, иллюстрации, подбор цветов, элементов украшений.
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет).
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на 7 месяцев работы с детьми старшей дошкольной группы (6-7 лет).
1.7. Формы и режим занятий
Программа реализуется в подготовительной группе.
Сроки реализации: с октября по апрель.
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий – не более 30 минут.
Занятия кружка «Рисовайка» проводятся один раз в неделю. Форма занятий – групповая и индивидуальная.
Занятия кружка проводит воспитатель.
1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие:
- эстетическое
- интеллектуальное
- нравственно-трудовое
- физическое
1.9. Формы подведения итогов реализации программы
- Организация выставок детских работ для родителей.
- Участие в районных выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
- Оформление эстетической развивающей среды в группе.
2. Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
№ п/п | Название занятия. Тема | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь | ||||
1. | Осенние листья. Тема «Осень». | Печатание листьев | Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски. | Альбомный лист, опавшие листья, гуашь, кисти. |
2. | Грибы в корзине. Тема «Грибы» | Рисунки из ладошки. | Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. | Альбомный лист, иллюстрации грибов, корзины. Гуашь, простой карандаш, кисти. |
3. | Зачем человеку зонт. Тема «Явления осени» | Печать по трафарету | Познакомить с новым методом – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма. | Силуэты зонтов, трафареты с изображением различных украшений, поролоновый тампон, гуашь |
4. | Улетаем на юг. Тема «Перелётные птицы». | Кляксография | Познакомить с правилами нанесения клякс на стекло и накладывания сверху бумаги. | Бумага, пластиковая ложечка, гуашь в мисочке, кисть. |
Ноябрь | ||||
5. | Мой любимый свитер. Тема «Одежда» | Оттиск печатками из картофеля. | Закрепить умение украшать свитер простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | Свитер, вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь разных цветов. |
6. | Ёжик. Тема «Подготовка животных к зиме». | Тычок жёсткой полусухой кистью | Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями. | Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, набор гуаши, кисть, сухие листья. |
7. | Весёлые человечки. Тема «Человек». | Волшебные верёвочки. | Продолжить знакомить детей с методом рисования с помощью разноцветных верёвочек. Передать силуэт человека в движении. | Верёвочки различной длины и цвета, картон белый. |
8. | Моё любимое дерево осенью. Тема «Золотая осень». | Кляксография трубочкой. | Познакомить детей с новым приемом рисования: выливаем краску на лист и раздуваем из трубочки так, чтобы ее конец не касался бумаги. Детали дорисовываются. | Бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, трубочка (соломинка). |
Декабрь | ||||
9. | Первый снег. Тема «Зима». | Монотипия. Рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. | Листы цветные, черная и белая гуашь, салфетки, кисть. |
10. | Снежинки. Тема «Зима». | Воздушные фломастеры. | С помощью трафаретов снежинок делать набрызг из фломастеров, развивать чувство композиции. | Темная бумага, трафареты снежинок, воздушные фломастеры. |
11. | Лисичка-сестричка. Тема «Дикие животные» | Печать по трафарету. | Научить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушечке и наносить на бумагу отпечаток с помощью трафарета, меняя цвет. | Штемпельная подушечка с различными цветами, поролон, трафареты, плотная бумага. |
12. | Ёлочка нарядная. Тема «Новый год» | Рисование пальчиками. Оттиск поролоном. | Закрепить умение изображать ёлочные игрушки. | Наряженная ёлка в группе, гуашь, печатки. |
Январь | ||||
13. | Зимний лес. Тема «Зима». | Рисунки из ладошки. | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик - ствол дерева. | Простой карандаш, гуашь, кисть, иллюстрации зимнего леса. |
14. | Сказочные цветы. Тема «Сказки» | Воздушные фломастеры. | Закрепить навык рисования, используя трафареты цветов. | Готовые трафареты зимних цветов, холодные цвета. |
15. | Узор на тарелочке – городецкая роспись. Тема «Посуда». | Оттиск печатками из картофеля. | Познакомить с колоритом городецкой росписи. Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции. | Изделия с городецкой росписью, тарелочки из бумаги. Гуашь, кисти. |
Февраль | ||||
16. | Филин. Тема «Зимующие птицы». | Тычок полусухой жёсткой кистью. | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться средствами графики. | Бумага, уголь, жёсткая и мягкая кисть, чёрная гуашь, иллюстрации. |
17. | Пингвин на льдинах. Тема «Животные Севера». | Печать по трафарету. | Учить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета. | Мисочка с красками, штемпельная подушечка, тампон из поролона, трафареты, иллюстрации. |
18. | Черепахи. Тема «Животные жарких стран». | Восковой мелок + акварель, черный маркер + акварель. | Совершенствовать умение в техниках. Учить изображать животных наиболее выразительно. | Бумага, черный маркер и восковые мелки, акварель, кисти, картинки. |
19. | Семёновские матрёшки. | Оттиск печатками. | Познакомить с семеновскими матрешками. Рассмотреть рисунки на фартуках. Развивать цветовосприятие. | Семёновские матрёшки, гуашь в мисочках, печатки из картофеля, салфетки. |
Март | ||||
20. | Открытка для мамы. Тема «8 Марта». | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку, для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | Бумага, гуашь в мисочках, трафареты цветов и воздушные фломастеры. |
21. | Ранняя весна. Тема «Ранняя весна». | Монотипия пейзажная. | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | Бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка. |
22. | Стройка, спецтранспорт. Тема «Строительство». | Печать по трафарету. | Научить рисовать с помощью трафаретов различные машины. Создать коллективную работу. | Иллюстрации стройки с видами машин. Гуашь в мисочках, кисти и тампоны из поролона. |
23. | Ветка с первыми листьями. Тема «Растения весной». | Оттиск печатками. | Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки. | Лист бумаги, печатки из ластика, кисти, гуашь, в мисочках, ветки в вазе. |
24. | Аквариум. Тема «Рыбы». | Рисунок из ладошки. | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. | Простой карандаш, гуашь, кисти. |
Апрель | ||||
25. | Одуванчики. Тема «Весенние цветы». | Рисование веревочкой. | Закрепить технику рисование веревочкой. | Бумага, гуашь или акварель, клей ПВА, кисти, веревочка. |
26. | Звездное небо. Тема «День космонавтики». | Свеча + акварель. | Учить создавать изображение звездного неба, используя акварель и свечу. | Бумага, кисти, акварель, свеча. |
27. | Бабочка. Тема «Насекомые». | Монотипия предметная. | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист. | Бумага, гуашь, кисти. |
28. | Итоговая выставка рисунков. | Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы. | Рисунки детей за год. |
3. Содержание дополнительной образовательной программы
1. Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
2. Оттиск печатками из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
3. Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
4. Оттиск печатками из ластика.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).
Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
5. Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
6. Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
7. Печать по трафарету.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой),
трафареты из проолифенного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
8. Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.
9. Кляксография обычная.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
10. Кляксография с трубочкой.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
11. Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
12. Монотипия пейзажная.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Полови на листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
13. Рисунки из ладошки.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
14. Волшебные веревочки.
Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.
Материалы: веревочки различной длины и цвета.
Способ получения изображения: Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы—цветок, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Любое изображение начинает с головы. Необходимо следить за формой туловища того или иного животного.
15. Воздушные фломастеры.
Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.
Материалы: воздушные фломастеры—блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.
Способ получения: Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы за кончить рисунок, нужно нарисовать фон.
4. Контрольно-диагностические материалы
Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает и называет материалы, которыми можно рисовать | Различает шесть основных цветов | Умеет изображать отдельные предметы, простые сюжеты | Умеет правильно подбирать цвета | Умеет правильно пользоваться кистью и красками, цветными карандашами, фломастерами |
-явно выражено недостаточно выражено не выражено
Высокий-5 средний-4 низкий-1-3
уровни
Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса деятельности) носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме: детям дается альбомный лист с нарисованными на нем тремя кругами одинаковой величины. Детям предлагается дорисовать их, чтобы получился какой-либо предмет и раскрасить, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт. Задание оценивается следующим образом: количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл.
5. Ресурсное обеспечение программы дополнительного образования детей
5.1. Нормативно-правовой ресурс
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 № 60833).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62296).
- Приказа № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобра-зовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- приказом Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
5.2. Научно-методический ресурс
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010-304с.
- Рабочая программа по изобразительному творчеству в ГКП «Рисовайка» на основании пособия А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования вдетском саду» .
5.3. Кадровый ресурс
Воспитатель ГК организует образовательный процесс, создает и наполняет предметно-развивающую среду группы.
5.4. Материально-технический ресурс
Материальная база:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти.
Предметно-развивающая среда
- Уголок художественного творчества в группе «Волшебная кисточка»;
- Художественно – творческая стена «Наше творчество» для родителей;
Технические средства обучения
- Магнитофон;
- CD и аудио материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:
- на целенаправленное развитие восприятия цвета;
- на восприятие формы;
- на восприятие качеств величины;
- на количество предметов;
- на развитие речи, мышления;
- на развитие первоначальных представлений о природе.
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации и репродукции;
- Наглядно - дидактический материал;
- Игровые атрибуты;
- «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
- Стихи, загадки;
- Открытки для рассматривания
5.5. Технологический ресурс
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведении.
Практические – упражнения, игры.
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
6. Список литературы
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду./Г. Н Давыдова / –М.: Скрипторий, 2011 г.г
- Дрезнина М.Г. Каждый ребенок – художник. Обучение дошкольников рисованию.-М., «Ювента», 2007 г.
- Колдина,Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. колдина – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С.Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. / Т.С.Комарова – М.: Просвещение, 1990.
- Короткова, Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду/ Т.С.Комарова – М.: Академия развития, 2011.
- Кудейко, М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/ М. В. Кудейко – М.: Содействие, 2007.
- Ланина, И.В . Изобразительное искусство для малышей (4-5 лет)/ И.В.Ланина – М.: Ранок, 2012.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») / И.А.Лыкова – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Лыкова, И.А. Цветные ладошки: программа / И.А. Лыкова -М.: 2008
- Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/ А.В.Никитина – СПб.: Каро, 2010.
- Пяткова А.В. Изобразительное искусство как средство воспитания эстетического вкуса у детей. - Издательско торговый дом « Корифей», 2009г.
- Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. О.А. Соломенникова. 2007г.
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
- Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ \Т. А. Цквитария – М.: Сфера, 2011.
- Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...