Технокарта в ДОУ- консультация
консультация

Технокарта в ДОУ- консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnokarta.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта , как новая форма написания НОД Старший воспитатель Афанасьева М.А.

Слайд 2

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Многие педагоги в своей работе используют различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта. Что такое «технологическая карта» ?

Слайд 3

Технологическая карта своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. Конструирование технологической карты полезно педагогам, осваивающим новые методики и технологии, так как её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время. Подготавливая НОД, как правило, мы составляем конспект, однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Слайд 4

Моделирование и проведение занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный образовательный процесс, обеспечить реализацию личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку педагога к занятию. Технологическая карта занятия – это способ графического проектирования занятия, таблица, позволяющая структурировать его по выбранным педагогом параметрам . . Что даёт использование…

Слайд 5

Технологическую карту отличают: технологичность

Слайд 6

Технологическая карта позволит администрации образовательной организации контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: образовательный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность детей; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 7

Такими параметрами могут быть этапы занятия, его цели , содержание учебного материала, методы и приемы организации образовательной деятельности воспитанников, деятельность педагога и деятельность детей. Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов образовательной деятельности на каждом этапе занятия. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Параметры карты

Слайд 8

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у воспитанников целевые ориентиры; проектировать свою деятельность на определённый период; выполнять диагностику достижения планируемых результатов воспитанниками на каждом этапе освоения темы. Задача технологической карты – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении. На каждом этапе занятия педагог отслеживает свою деятельность и ожидаемые действия детей. Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма педагога. И для него важен визуальный образ занятия. при составлении технологической карты занятие структурируется по следующим параметрам: Технологическая карта позволит педагогу…

Слайд 9

универсального «рецепта» нет, но есть общие моменты, вот они: 1. Определение темы 2. Постановка цели 3. Формулирование задач 4. Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов 5. Примерный хронометраж этапов 6. Наполнение содержанием, подбор материала 7. Выбор методов и приемов. Прослеживается цепочка каждого этапа: задачи – содержание – методы и приемы – результат. Примерный алгоритм составления технологической карты

Слайд 10

В зависимости от вида образовательной деятельности, методики, выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, оборудование. В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Каждый этап – логическое продолжение предыдущего.

Слайд 11

Возможность: тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки воспитанников на каждом этапе занятия. Самооценка - один из компонентов деятельности. Самооценка связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть воспитаннику свои слабые и сильные стороны. Возможности технологической карты

Слайд 12

1. Определение места занятия в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов занятия в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа занятия. 5. Определение результатов каждого этапа. 6. Выбор форм работы на занятии: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности педагога и воспитанников. Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт занятия, разработанных педагогами–практиками, я пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор я остановила на такой технологической карте занятия: Этапы работы педагога над технологической картой

Слайд 13

Организованной образовательной деятельности для детей_____ гр. Тема: Цель: Методические приемы: Предварительная работа . Материалы и оборудование. Технологическая карта Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно побудительный Организационный момент. Сообщение темы занятия. Организационно поисковый Вступительная беседа. Анализ последовательности деятельности детей Самостоятельная работа Рефлексивно корригирующий Итог занятия.

Слайд 14

В итоге хотелось бы отметить, что составление технологических карт при ежедневной работе весьма трудоёмкая работа для воспитателя, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немаловажную роль. Польза этого умения очевидна, так как педагогу приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

"Как составить технокарту?"

Данна презентация поможет разобраться в основах составления технологической карты....