эссе "Я - воспитатель!"
материал

Легомина Наталья Викторовна

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

  а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

  что он есть, должен быть и не может быть иным.

 Эта уверенность встречается редко и может быть

  доказана только жертвами, которые человек приносит

  своему призванию.»                                   (Л.Н.Толстой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nv.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

       а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

        что он есть, должен быть и не может быть иным.

                                  Эта уверенность встречается редко и может быть

               доказана только жертвами, которые человек приносит

                                  своему призванию.»                                   (Л.Н.Толстой).

Воспитатель – это не профессия, а призвание. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё в детстве, девочки играя в школу, воспитывая своих кукол и мишек, мечтали стать педагогами. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Но людей, несущих это звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Начиная свой путь воспитателя, я сталкивалась с множеством трудностей, но я их преодолевала, а помогали мне конечно же дети! Приходя каждый день, я видела в их глазах любопытство. Я училась вместе с ними.

Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не имеешь права опускать руки.

Каждому нужен особый, только для него подходящий подход, иначе ребенок  не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Всегда радуюсь, когда у моих уже выпускников все получается, когда они достигают высоких результатов. Я горжусь этим!

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, так и я оказалась не случайно в этой профессии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Мой принцип работы: не быть навязчивой, у каждого свой мир интересов и увлечений; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; дать детям больше самостоятельности и права выбора.

Я хочу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...