Конференция "Проектная деятельность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
статья

"Проектная деятельность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Селюк Ю.Ф., Павлюкова С.В., Иванова Л.В., Новикова Л.И.,

Воспитатели,

МБДОУ д\с № 80,

 г. Белгород.

"Проектная деятельность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В системе дошкольного образования в настоящее время происходят серьезные изменения. В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов.   Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Термин «проект» («projectio») в переводе с латинского означает «бросание вперед». Так характеризует понятие «проект» Е.С. Полат: «Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия»

В. В. Давыдова полностью это подтверждает. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт, который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.

Данный метод позволяет воспитателю повысить детскую самостоятельность, инициативу, любознательность, позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.      

Задача педагога – выявить всех заинтересованных детей и привлечь их к участию в научно-исследовательской деятельности безо всякого принуждения.

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Структуру проекта:
- проблема (выбор темы);
- проектирование или планирование;
- поиск информации;
- продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция,

- альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.);
- презентация (виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.);
- шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Работа проводится в трех направлениях:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • методическая работа.

Воспитателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

     Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка

Проект перед детьми дошкольного возраста ставит три основных вопроса:                                              

 -Что знаем?

-Что хотим узнать?

-Что надо сделать, чтобы узнать?    

Использование метода проекта позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно или с помощью взрослого, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания.                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС

информационный буклет об особенностях деятельности педагога-психолога в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами...

Консультация для педагогов «Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии....

Планирование деятельности педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС

Данная презентация познвкомит пелагогов с видами и принципами планирования....

Презентация "Планирование деятельности педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС"

Подготовленная презентация для выступления на педсовете...

Семинар-практикум для педагогов на тему «Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Почему именно театрализованная деятельность?Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети лю...

Консультация для педагогов "Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагоговМетоды развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Конференция "Проектная деятельность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

quot;Проектная деятельность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО"...