Комплекс игр
материал

Макеев Артём Александрович

Комплекс игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_igr.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ИГР ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОДБЕРИ ОДЕЖДУ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА

Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года.

Оборудование: предметы одежды, 4 куклы.

Описание: дети разбиваются на команды, каждая из которых одевает свою куклу по заданному времени года.

КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЖИЗНИ

Цель: закрепление знаний и представлений об основных  потребностях живых  организмов в тепле, воздухе, пище, среде обитания.

Оборудование: карточки с изображением живых существ и пищи и среды обитания.

Описание: предложить детям к каждой карточке пару отвечая на вопрос «Выбери то, что нужно для жизни»

СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование: большие обручи желтого, зеленого и красного цвета, картинки.

Описание: если на картинке изображено то, что помогает вести здоровый образ жизни – все бегут в обруч зеленого цвета, если то, к чему нужно относиться с осторожностью – в обруч желтого цвета, если то, что вредит здоровью – в  обруч красного цвета.

ГДЕ СПРЯТАЛИСЬ ВИТАМИНЫ

Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

Оборудование: корзинки с буквами, указывающими на группу витаминов, муляжи фруктов и овощей.

Описание: предложить, разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.

ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ

Цель:  закрепить и углубить представление о полезных для здоровья человека привычках, их влияние на развитие и жизнь человека. Развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке.

Оборудование: красные и зеленые фишки.

Описание: У детей на столах лежат красные и зеленые фишки. Воспитатель называет какое-то действие, а дети должны определить, что это - умение или привычка? Например, если дети считают, что у них есть умение чистить зубы и умываться - поднимают зеленую фишку. Если считают, что это привычка - красную.

- У вас всегда в кармане есть носовой платок (это привычка).

- Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман (это умение).

- Вы умеете завязывать шнурки и делаете это быстро (это привычка).

- Вы умеете это делать, но медленно, часто просите маму вам помочь. (Это привычка).

- Есть бесшумно, пользоваться правильно столовыми приборами и др.

ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?

Цель:  расширять знания детей о необходимости соблюдать правила гигиены, о предметах, которые помогают заботиться о чистоте и здоровье. Закреплять привычки, связанные с чистотой и опрятностью, вызвать у детей желание умываться и дружить с водой.

Оборудование: карточки с изображением предметов гигиены

Описание: Перед детьми лежат карточки с изображением различных предметов гигиены. Ребёнок, получая карточку, показывает о назначении этого предмета и о правилах пользования им, остальные должны отгадать.

ЧТО Я УМЕЮ?

Цель: закрепить знания о строении тела. Учить выполнять упражнения под слова товарища.

Оборудование: картинки с изображением частей тела.

Описание: Ведущий показывает картинку и даёт задание показать, что можно  делать с помощью этой части тела. Например: «Ноги - ходить, бегать, танцевать, прыгать и пр.»

«Зубы - жевать, говорить».

КОМУ ЭТО НУЖНО?

Цель: закрепить знания о разнице в одежде, игрушках, играх и поведении девочек и мальчиков.

Оборудование: картинки с изображением одежды.

Описание:  Ведущий показывает картинку с изображениями различной одежды, игрушек, игр. Дети, разделившись на команды, должны отобрать необходимые. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданиями.

ВКУСНАЯ ЕДА

Цель: формировать собственные вкусовые предпочтения, умение различать и объяснять вкусовые качества различных блюд.

Оборудование: бумага, цветные карандаши.

Описание: Предложить детям представить, что они едят свое любимое блюдо. Дети описывают вкус этого блюда, не называя ее. По описанию другие дети угадывают, какие блюда больше всего любят их друзья. Затем дети рисуют любимое блюдо и рассказывают, из чего его готовят.

УГАДАЙ, КТО Я

Цель: с помощью мимики, жестов передать поведение насекомого.

Оборудование: карточки с рисунками разных насекомых.

Описание: на столе у ​​педагога лежат карточки с рисунками разных насекомых. Каждый по очереди вытягивает карточку, воспроизводит руками, жестами, мимикой поведение этих насекомых. Остальные дети отгадывают, кого именно было показано.

КТО - ЧТО СЛЫШИТ?

Цель:  закрепить знания о том, что мы слышим ушами, воспитывать слуховое внимание, умение называть словом звуки (например, звенит, играет, скребет, стучит и др.)

Оборудование: За ширмой - разные предметы: звонок, свирель, игрушечное пианино и тому подобное.

Описание:  Воспитатель или ребенок выполняет действия с предметом. Дети отгадывают, что это за предмет. Звуки повторяют с разной силой.

     

УЛИЦА

Цель: закрепить знания о поведении пешеходов, правила движения и последствия, к которым приводят нарушения правил дорожного движения.

Оборудование: строительный материал, машинки, флажки: красный, синий, желтый.

Описание: На площадке, во время прогулки (или в групповой комнате) воспитатель вместе с детьми строит улицу из строительного материала. Обозначают мостовую, тротуар, переход. Расставляют игрушечный транспорт. Выбирают ребенка - «светофор»  (в руках она держит три флажка: красный, желтый, зеленый), остальные дети - пешеходы. По сигналу воспитателя начинается игра на закрепление правил дорожного движения.

ЗАЧЕМ СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ?

Цель: Уточнять знания детей о режиме дня - рациональное и четкое чередование сна, различных видов деятельности, отдыха в течение суток, о том, что одна из главных условий развития здорового ребенка - правильный распорядок дня.

Оборудование: картинки с изображением предметов.

Описание: Воспитатель показывает картинки в определенной последовательности, а дети показывают, что с этим предметом нужно делать по нарастающей при показе следующей картинки показать обозначения первых (например: 1. чистим зубы, 2. Чистим зубы, расчесываемся, 3. Чистим зубы, расчесываемся, ложимся спать и т.д.).

ЧИСТЫЕ РУКИ

Цель: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

Оборудование: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.

Описание:

1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.

2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).

УМЕЮ – НЕ УМЕЮ

Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Описание: В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

НАЙДИ ПАРУ

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: платки, тактильные дощечки парами.

Ход игры: Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ

Цель: Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Оборудование: мешочек, муляжи  и т.д.

Описание: Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ

ЦельПознакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Описание: воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).

ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?

Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Описание: дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.).  Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, Я БУДУ…

Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.

Описание: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.

ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Оборудование: 2  большие карты с лицами веселого и грустного человечка и карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Описание:  задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»

Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...

Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.

В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

Комплексы «бодрящей» гимнастики.  Комплексы упражнений после дневного сна....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...