Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений своими руками "Новогоднии фантазии"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Баскакова Наталья Николаевна

Актуальность темы:

«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – ни будь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная игра по экологии «Школа Космонавтов».

Актуальность темы:

«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – ни будь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин).

Цель: Знакомство детей с понятием «Космос» и «Вселенная».

Задачи:

  • Дать первоначальное представление о строении Солнечной системы;
  • Закрепление знаний об основных планетах; звёздах и созвездиях;
  • Рассказать об уникальности Земли;
  • Воспитывать любовь к своей планете.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, лампа, картинки планет, лепбук

Ход игры: Вывешивается картина с изображением планет.

-Ребята, вы хотите стать космонавтами?

-Тогда приглашаем вас в школу Космонавтов.  Посмотрим в телескоп на звездное небо. Мы видим Солнечную систему. В центре находится огромная раскаленная звезда-Солнце. Вокруг нее двигаются 9 планет, каждая по своей орбите.

-На какой планете мы живём? (Земля).

Земля-наш родной дом. А Солнечная система-родной город, в котором находится наш дом Земля. Планеты хорошо видны на небе ночью, потому, что они освещаются Солнцем. Они светятся, как яркие звёздочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вращаются вокруг него и называются Солнечной системой.

Д/игра «Расположи планеты правильно». Давайте вспомним, как располагаются планеты вокруг Солнца. (На фланелеграф ставится «Солнце» и 9 орбит.

-Какая планета самая жаркая, потому, что она ближе всех к Солнцу? Меркурий-1(Находится ближе всех к Солнцу. На одной его стороне всегда очень жарко, а на другой-холодно).

 -Какая планета находится дальше всех от Солнца и меньше всех? Плутон-9 (Холодно, т. к. очень далеко от солнца)

-На какой орбите вращается наша планета Земля? На 3

-Какие 2 планеты находятся ближе к планете Земля?  Венера-2 ( Окутана слоем облаков. Очень жарко. Пустыня, много вулканов, нет жизни) Марс -4 ( Нет облаков, холодно, высокие горы, песок, красного цвета)

-Какая планета самая большая? Юпитер-5 (Холодно)

-У какой планеты есть кольца? Сатурн-6 (Планета-гигант. Очень холодно, замёрзшая).

-Какая планета зелёного цвета? Уран-7 (Холодно)

-Какая планета занимает 8 орбиту? Нептун-(Холодно)

       Отправляемся в путешествие по нашему Солнечному городу. И 1 остановка у нашего главного светила-Солнца.

-Мы можем к нему приблизится или высадится? Нет, Солнце -это большой раскаленный шар, который далеко находится от нас. Там постоянно бушует пламя. Если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на Земле сгорело бы.

-Какого цвета Солнце? Красно-желто-оранжевое.

-Что мы получаем от Солнца? Дарит нам тепло и свет.

-Что было бы, если бы Солнца не было?  (Всегда была бы ночь. Не росли растения, не было бы птиц и животных).

Земля, это огромное космическое тело, которое вращается вокруг Солнца и делает оборот вокруг него за 1 год. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Опыт «Вращение Земли».

Включаем лампочку- это Солнце. Вокруг лампочки вращаем глобус (макет Земли). Обращаем внимание детей на то, что когда лучи от Солнца падают прямо, то на Земле тепло-лето. Если лучи Солнца попадают под углом, то на Земле осень или весна. Чем дальше мы будем относить лампочку от глобуса, тем меньше сета на него падает. Определить, где лето, зима , осень, весна?

    Что еще мы видим на небе? Луну и звезды.

Луна-это спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты. Там нет воздуха и воды. Вокруг только горы, кратеры и лунные камешки. Все предметы на Луне легче, чем на Земле

Ночью в ясную погоду на небе можно увидеть много звезд. Они такие красивые и яркие. Звёзды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Звезды отличаются друг от друга по размеру, по форме, по цвету. Почти все звёзды собраны в какие-либо созвездия. Какие созвездия вы знаете? Кто выложит созвездие…

Самая главная Полярная звезда. Она указывает путь путешественникам и находится в созвездии Малая Медведица.  Если встать к ней лицом, то впереди будет север, за спиной-юг, справа -восток, слева-запад. Вот звездная дорожка- это Млечный путь. Созвездия: Рак -5 звёзд; Весы -6 звёзд, Дельфин-5 звёзд, Телескоп-2 звезды.

Ребята, мы находимся в научной космической лаборатории.

Проведем опыт и выясним, почему происходит смена дня и ночи. Моим помощником - Солнцем - будет Савелий. У Савелия лампа, его лучи - лучи Солнца.

Вот горячее солнце. А вот наша Земля. Наша планета вращается вокруг своей оси. Ось эта условная и проходит через Северный и Южный полюс. Земля делает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа=за один день

Солнце освещает нашу планету только с одной стороны. Смотрите, одна сторона освещена, а другая нет.  На той стороне, которая освещена Солнцем стоит день, а на неосвещенной ночь. Но мы знаем, что Земля вращается вокруг собственной оси.  Сначала к Солнцу поворачивается одна сторона, а затем другая.

Представьте, что красная точка это мы.  А желтая наш друг, который находится на другой стороне Земли. У нас светит солнце, значит у нас день. А у друга темно-ночь. Но примерно через 12 часов Земля повернется и тогда у нас настанет ночь, а у друга-день. Так происходит смена дня и ночи.

Теперь выясним, почему на Земле происходит смена времен года? Мы знаем, что планета Земля обращается вокруг Солнца, но и вращается вокруг своей оси. Земная ось немного наклонена в одну сторону-это и вызывает смену времен года. Посередине Земли проходит линия=экватор, который делит планету Земля на 2 части. Они называются полушариями. Верхняя часть называется северным полушарием, а нижнее-южным. Вот Земля плывет мимо Солнца и Северное полушарие наклонено в его сторону. Солнце заливает светом и обогревает Северное полушарие. Сейчас там стоит лето. А Южное полушарие практически скрыто от Солнца. Там стоит зима. Но путь Земли продолжается и вот уже все по-другому. Теперь Южное полушарие обращено к Солнцу, а Северное как будто отвернулось от него. В Южном полушарии тепло и много света-там стоит лето, а в Северном зима. Дважды в год оба полушария оказываются на равном расстоянии от Солнца. Это время весны и осени. Северный и Южный полюс самые холодные места на Земле. Из-за наклона земной оси солнечные лучи всегда по косой падают на полюса и не освещают, не обогревают их. Там всегда холодно. За год на нашей планете сменяется 4 времени года. И это всё благодаря наклону земной оси и движению Земли вокруг Солнца. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Год длится 365 дней.

       (Звучат записи голосов птиц). Дети как хорошо оказаться дома, в привычной обстановке.

-Какого цвета наша планета из космоса? (Голубого- много воды).

-На какую геометрическую фигуру похожа наша планета?

-Чего больше на нашей планете- воды или суши?

-Что вращается-Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?

-Как называется модель Земли?

-За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? 

Земля- единственная планета, на которой есть жизнь. (На Земле много света, тепла, пресной воды, воздуха для дыхания, достаточное количество пищи, что создаёт условия для жизни живых существ).

 Сегодня вы узнали, что во Вселенной. кроме нашей планеты Земля, есть много других планет. Наша Земля очень красивая, потому, что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения.

 -Кто живет на планете Земля?

Наша планета нуждается в нашей заботе и охране. Кто знает, как мы можем заботится о нашей планете?

•  не ломать ветви деревьев;

•  не оставлять после себя мусор;

• не разорять гнезда и муравейники;

• не разжигать костры;

• помогать птицам и животным;

• не кричать громко в лесу, в парке;

• не рвать большие охапки цветов.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...

Мастер-класс для родителей "Изготовление героев сказки своими руками"

Презентация проведенного мастер-класса с родителями...

Мастер-класс с педагогами «Изготовление музыкальных инструментов своими руками».

Мастер-класс для педагогов оизготовлении музыккльных инструментов своими руками из бросового материала....

Мастер – класс для воспитателей «Изготовление Лавовой лампы своими руками»

: Научить изготавливать лавовую - лампу своими руками Обогащать знания  о мире открытий и изобретений;Дать представления о химических реакциях и признаках прохождения химических реакции.Созд...

Мастер - класс для воспитателей "Изготовление лавовой лампы своими руками"

Цель: Научить изготавливать лавовую - лампу своими руками.Задачи: Обогащать знания  о мире открытий и изобретений;Дать представления о химических реакциях и признаках прохождения химических ...

Мастер-класс для родителей "Изготовление новогодней игрушки своими руками в технике декупаж

Тема: Изготовление новогодней игрушки своими руками в технике декупаж.Цель: Активизация потребностей родителей в творческой самореализации.Задачи:1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-...