Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Могутова Анастасия Александровна

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

 

Тема недели: «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_noyabr_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7 ГРУППЕ

2 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

Тема недели: «Дикие животные»

Цель: уточнить и расширить знания детей о диких животных

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Познавательное развитие: Уточнить знания детей о диких животных; продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (дикие животные, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид, детеныши); развивать познавательные интересы детей.

Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (берлога, дупло, нора, всеядные, хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей; развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: раскраски по теме, загадки,  предметные и сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Дикие животные», «Лес», дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Лото», разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница», литературные произведения по теме: Бианки В. «Музыкант», «Лесная газета», «Лис и мышонок», Пляцковский М. «Ежик, которого можно было погладить», р.н.с. «Заяц-хваста», Сутеев В. «Яблоко», Чарушин Е. «Лисята», «Медвежата», «Про зайчат».

Введение новых слов: заповедник, дупло, берлога, логово, нора; колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, быстрый, ловкий, бурый, косолапый, неповоротливый, осторожный, хищный; добывать, охотиться, притаиться, выглядывать, рыскать, выть, рычать, реветь, лакомиться.

Подготовка кульминационного события месяца: сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о домашних животных. Создание фото альбома «Мой любимый питомец» и кратный рассказ о нем.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросу родителей, рекомендации: повторить с ребенком названия диких животных, почему эти животные называются дикими, предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

08.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» 

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

 Игра: «Скажи какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид): большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.

 Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Наглядные материалы на тему «Дикие животные», «Заповедники»

Оборудование для ухода за растениями: тряпка, таз с водой, лейка, палочка для рыхления

Н/п «Сложи животное». Цель: закрепить знания детей о животных.

НОД

Ознакомление с окружающим миром. «Дикие животные». Цель: уточнить и расширить знания детей о диких, животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса (Макарова В.Н., с. 70). 

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Д\И «Назови лишнее слово»

Цель: формировать умение классифицировать понятия.

Настольно печатные игры по лексической теме.

 Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как соблюдают правила.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином.

Смотри картотеку

Материалы для рисования (на выбор детей): бумага, краски, карандаши.

Настольные игры «Лото ( «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?

Д\И «Назови ласково». Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Вторник

09.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Наблюдение «Погода за окном».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Игра с мячом «Кто что делает?».

 Цель: закреплять представления о профессиях людей, работающих на ферме

Воспитание КГН.

Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Наглядные материалы на тему «Дикие животные»,

Мяч для игры

Дидактическое упражнение «Не ошибись!» Цель: закреплять знания о разном времени суток, развивать быстроту мышления, речевую активность

НОД

Лепка «Кто под дождиком промок».

 Цель: формировать умение гармонично сочетать разные изобразительные техники (аппликацию и рисование), развивать чувство цвета и композиции (Лыкова И.А., стр. 68 )

Физическое развитие (плаванье). По плану инструктора по физической культуре.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/И “Кто что делает?” (с мячом).

 Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас глаголами (Макарова В.Н., с. 72)

Воспитание КГН.

Цель: закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином.

Смотри картотеку

Мяч для дидактической игры.

КГН «Моем руки аккуратно».

Цель: закреплять умение мыть руки, не разбрызгивая воду.

Среда

10.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Д/И «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Чей силуэт»

Цель: отработать навык узнавать диких животное по силуэту.

Сюжетно – ролевая  игра «Дочки – матери».  

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Чтение перед сном.

Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Иллюстрации и фотографии по теме

Д/и «Кто лишний?», «Чей силуэт»

 Собрать детей на сюжетно – ролевую игру «Дочки – матери». Подготовить для игры необходимые игрушки.

Д.И. «Составь картинку».

Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части 

НОД

ФЭМП. «Число и цифра 7». Цель: познакомить с образованием числа 7, формировать умение считать в пределах 7, соотносить цифру с числом, тренировать в ориентировке на ограниченной плоскости (Новикова В.П., с. 22)

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?»

 Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Игра с мячом «Назови звериную семью».

Цель: обобщать полученные представления о животных, расширять лексику по теме (Макарова В.Н., с. 71)

Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Ветлечебница».

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках.

Смотри картотеку

Мяч для игры

Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Ветлечебница»

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Математические игры с палочками Кюинзера

Ручной труд: моем игрушки.

Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, беречь игрушки.

Четверг

11.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Беседа о детском саде, друзьях ребенка.

Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности.

Д/и «Чей? Чья? Чье?» (по картинкам с изображением следов животных)

Цель: закреплять умение использовать прилагательные, отличать следы животных (Макарова В.Н., с. 71).

Игровая ситуация «Медвежонок заболел».

Цель: Развивать игровые навыки, уметь распределить роли, придумать и развивать сюжет.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Картинки с изображениями следов.

Д/И «Назови маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах (Макарова В.Н., с. 71).

НОД

Развитие речи: Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (Ушакова стр. 50). 

  Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

(15:50-16:10; 16:25-16:45) «Мир песочных фантазий»

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Воспитанность и вежливость».

 Цель: воспитывать желание быть вежливыми и воспитанными по отношению к взрослым и сверстникам.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять умение описывать дикое животное.

С/Р игра «Ветлечебница»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Смотри картотеку

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Ветлечебница»

Д/И. «Составь картинку».

 Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части 

Пятница

12.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Наблюдение «Погода за окном».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Трудовое поручение: моем игрушки.

Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, беречь игрушки.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное»

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в умении подбирать слова антонимы.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Материалы для трудового поручения: таз с водой, тряпки.

Д/И «Чей силуэт «Цель: отработать навык узнавать диких животное по силуэту.

НОД

Рисование «Лиса» (тычком).

Цель: обобщать умения рисовать гуашью используя тычок; умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы (смотри конспект )

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» (презентация) Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных

Игра с мячом «Опиши животное».

 Цель: закреплять умение описывать дикое животное, используя полученные представления, подбирать прилагательные и глаголы.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках.

Смотри картотеку

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Д/и «Чей? Чья? Чье?» (по картинкам с изображением следов животных) Цель: закреплять умение использовать прилагательные, отличать следы животных (Макарова В.Н., с. 71).

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....