Методы и приёмы работы с детьми, применяемые мной
консультация (средняя группа)

Стадникова Татьяна Юрьевна

1. Наглядные методы.

метод наблюдение: распознающего характера, репродуктивного характера, за изменением и преобразованием предметов и явлений.

Метод демонстрации включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

- приём показа предметов;

- приём показа образца;

- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)

- приём использования ТСО.

2. Словесный метод включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

- рассказ;

- беседа;

- искусствоведческий рассказ;

- использование образцов педагога;

- художественное слово;

- сочинение.

3. Практический метод включает в себя следующие приёмы:

- планирование выполнений заданий;

- постановка задания;

- анализ результатов;

- оперативное стимулирование;

- контроль и регулирование,

- определение причин недостатков.

4. Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:

- рассматривание;

- наблюдение;

- экскурсия;

- образец воспитателя.

5. Репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний, включает в себя следующие приёмы работы с детьми:

- приём повтора;

- приём работы в тетрадях;

- приём выполнения формообразующих движений рукой (муз., театр и пр.)

6. Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.

7. Исследовательский метод - направлен на проявление не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.

8. Метод имитации - обучающий и обучаемый говорят одно и тоже, но говорят по разному (ласково, много и т. п.). Включает в себя следующие приёмы:

- наблюдение за реальным предметом;

- приём игры;

- опора на словесный образец.

9. Метод упражнений.

10. Метод лабораторных работ.

11. Метод практических работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста

Некоторые нетрадиционные приемы и методы  работы с детьми старшего возраста для  развития слухового развития и фонематического восприятия.         Работа с ребе...

Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"

В презентации отмечены  причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...

Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...

Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку).

Содержание данной статьи в доступной форме раскрывает логопедическую работу с мгногочисленной категорией дислаликов- детьми,имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку)....