План индивидуальной работы по коррекции развития
материал (подготовительная группа)

Гилязова Фирюза Минефатыховна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ОУ  на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.rabota_po_korrektsii.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя образовательная школа имени Братьев БубиАгрызского муниципального района Республики Татарстан

ПЛАН

Индивидуальной работы по коррекции развития

воспитанника подготовительной группы

на 2019-2020 учебный год

                                       

                                                               Воспитатель:  Гилязова Ф.М.                                      

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ОУ  на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О. воспитанника:_____________

Дата рождения      _________________

Возраст:______      

Дата составления маршрутного листа:____________________

Воспитатель:___________________

Результаты педагогической диагностики: Имеет  низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.

Проблема ребенка:  

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;  не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает,  тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет?  и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;  

Сформированность навыков рисования:  в норме.

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет:  не владеет количественным  счетом в пределах программного материала,  не знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы:  группирует геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия  дней недели.

Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
    

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца,  работает медленно и  слабо принимает направляющую помощь;  преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Задачи :

  • создать благоприятную предметно-развивающую среду для  развития ребенка.
  • формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
  • овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.  
  • показывать образование чисел в пределах 10, развивать   элементарные  счетные навыки, используя изученные числа;
  • обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
  •  обогащать представления о геометрических фигурах  и их свойствах (углы, стороны);
  • обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
  • формировать  первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
  •  развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;
  • автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
  • учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ;

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  • Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  • Гимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).

Периодичность индивидуальных занятий:    2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий:   36 недель

Работа с родителями:  беседы, консультации, рекомендации.

Организация индивидуального сопровождения ребенка

Познавательное развитие                              

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результат  работы

1

Сентябрь

04.09.19 г.

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнил времена года.

11.09.19 г.

Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал»

Учить различать и называть геометрические фигуры

Научился различать и называть геометрические фигуры.

18.09.19 г.

Д/и. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

25.09.19 г.

Описать предметы и найти по описанию

Загадывание отгадывание загадок о растениях

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Октябрь

02.10.19 г.

Д/и «Что изменилось?»

 Формировать зрительное внимание.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

09.10.19 г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

16.10.19 г.

«Эксперименты и опыты с водой»

Обобщать, уточнять и расширять знания о воде через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

23.10.19 г.

Графический диктант.

Продолжать работу по развитию ориентации  на  листе бумаги в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

30.10.19 г.

Занимательные задачки.

Упражнять ребенка в решении задач, примеров.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

Ноябрь

13.11.19 г.

Д/и «Цифры заблудились»

Развивать память, внимание. Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Научился расставлять и называть цифры по порядку.

20.11.19 г.

Исследование объектов и предметов окружающего мира.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

27.11.19 г.

Занимательные задачки.

Развивать внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Декабрь

04.12.19 г.

Графический диктант.

Продолжать работу по развитию ориентации  на  листе бумаги в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

11.12.19 г.

Д/и «Живая неделя».

Закрепить дни недели.

Запомнил дни недели.

18.12.19 г.

Игра « Скажи наоборот», «Путаница»

Д/и «Лабиринты»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

25.12.19 г.

Д/и «Продолжи узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Навык сформирован.

Январь

15.01.20 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

22.01.20 г.

Д/и«Успей вовремя»

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

29.01.20 г.

Опыты и эксперименты «Почему тает снег?»

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

Февраль

05.02.20 г.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

12.02.20 г.

Д/и « Принеси и покажи», «Разложи фигуры».

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

19.02.20 г.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Игра «Что за чем?»

Закрепить представление детей о последовательности частей суток, представление о временах суток.

Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

26.02.20 г.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и 3«Подбери подходящее»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Март

05.03.20 г.

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Учить пользоваться словами «до» и «после»,  закрепить понятия  «больше», «меньше», «равно»

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

12.03.20 г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»        

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

19.03.20 г.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

26.03.20 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Апрель

02.04.20 г.

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формирование представлений о пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

09.04.20 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

16.04.20 г.

Графический диктант.

Продолжать работу по развитию ориентации  на  листе бумаги в клеточку.

Навык сформирован.

23.04.20 г.

Д/и «Фигуры»

Составление плоских и объёмных фигур.

Легче ориентируется в математических играх и задачах.

Май

07.05.20 г.

Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное -короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм.

14.05.20 г.

Р/и «Найди парную картинку»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

21.05.20 г.

Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Усвоила название частей суток.

28.05.20 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результат  работы

1

Сентябрь

06.09.19 г.

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота»

Формировать умение слушать художественное произведение, учить пересказывать основное содержание, отвечать на вопросы.

Появился интерес к художественной литературе

13.09.19 г.

Игровое упражнение «Кто что делает?»,  «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

20.09.19 г.

Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать словарный запас.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

27.09.19 г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

2

Октябрь

04.10.19 г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

11.10.19 г.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

18.10.19 г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

 Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

25.10.19 г.

Заучивание стихотворения           А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

3

Ноябрь

01.11.19 г.

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

08.11.19 г.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

15.11.19 г.

 Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

22.11.19 г.

Д/и «Подбери признаки»

 Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

29.11.19 г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4

Декабрь

06.12.19 г.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

13.12.19 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

20.12.19 г.

 Инсценировка русской народной песенки

 «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

27.12.19 г.

Заучивание стихотворения           И.Суриков «Зима»

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

10.01.20 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

17.01.20 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

24.01.20 г.

Составление рассказа по картине  «Семья».

Д/и «Третий лишний», «Что было вначале и стало»

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

31.01.20 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

6

Февраль

07.02.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

14.02.20 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научился подбирать синонимы.

21.02.20 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.

28.02.20 г.

 С/и «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7

Март

06.03.20 г.

Заучивание стихотворения          С. Маршак «Тает месяц молодой»

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

13.03.20 г.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Появился интерес к художественной литературе.

20.03.20 г.

Д/и  «Слова – родственники».

Учить подбирать родственные слова.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

27.03.20 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научился подбирать антонимы.

8

Апрель

03.04.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

10.04.20 г.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

14.04.20 г.

Заучивание стихотворения          Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

25.04.20 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9

Май

15.05.20 г.

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.

22.05.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

29.05.20 г.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по физическому развитию ( подготовительная группа)

Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспит...

План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю во 2-й младшей группе

План индивидуальной работы по физическому развитию  на неделю во 2-й младшей группе...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...

План индивидуальной работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими особенности развития

Цель музыкального воспитания:воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;чувствовать характер м...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...

План индивидуальный работы по коррекции развития воспитанника подготовительной группы на 2019-2020 учебный год

Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.Обе...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.

Перспективный план индивидуальной  работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии....