Сценарий театральной постановки "В гостях у сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шулейкина Юлия Вадимовна

Спектакль рассчитан для участия детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_-_stsenariy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Сценарий спектакля по мотивам сценария Черницовой Марии Геннадьевны  

Герои:

1. Фея – взрослый?

2. Девочка Настя

3. Колобок

4. Лиса

5. Волк

6.7.8. Козлята  - поросята

9. Баба Яга

Появляется девочка Настя. В руках у неё детские книжки.

Настя: И зачем мне мама купила столько книжек, я их совсем не люблю, они скучные! Я ведь не малышка, чтобы мне сказки читать! Лучше бы она купила что-нибудь другое. Как можно любить какие-то сказки!

Фея (голос за кулисами): Ох, Настя, Настя!

Настя: Кто это?

Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть, оказывается девочка, которая совсем не любит сказки.

Настя: А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.

Звучит музыка. Фея появляется из-за кулис.

Фея: Вот и я – самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.

Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!

Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.

Настя: Но я никогда не поверю, что такая страна существует.

Фея: А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?

Настя: Да, это было бы интересно.

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им  и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку, просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда – в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит.

Настя взмахивает пером, просит ребят помочь ей произнести волшебные слова:

Настя:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Выбегает Колобок

Колобок: ОЙ! (столкнулся с Настей, увидел)

Настя: Ко-ло-бок?!

Колобок: Да. А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?

Настя (неуверенно): Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?

Колобок: конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И, правда, горячий.

Колобок: Ну ладно, я дальше покачусь, а ты передай моим, что я погуляю и вернусь.

Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?

Колобок: Видел.

Настя: Он тебя съесть хотел?

Колобок: Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. А с Волком, и с Медведем ты уже встречался?

Колобок: Да. Я от них тоже убежал.

Настя: Ну, все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису, и она тебя съест!

Колобок: Вот еще! Съест… От всех убежал и от нее убегу.

Настя: Ну, ты и хвастунишка! Она же Лиса… А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал?

Колобок: Ну да, не читал.

Настя: Так вот, она все равно тебя обманет и съест.

Колобок: (плачет): А что же мне делать-то?

Настя: Не реви, сейчас что-нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню, мне мама такую сказку читала. Да где же ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя: Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея: А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.

Фея отдает шапку Насте и уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.

Выходит Лиса. Колобок надевает шапку и прячется за Настю.

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя: А теперь есть.

Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса пугается и с криками от него бегает.

Лиса: Не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую.

Лиса уходит

Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает.

Настя: А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова.

Выходит Волк. Настя прячется.

Волк: Ах, как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил! Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сегодня сытный ужин будет.

Волк уходит.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?

Появляется Фея рядом с Настей.

Фея: Настя, посмотри, сколько здесь ребят! (показывает в экран). Они смогут тебе помочь. Ребята, вы умеете громко топать? А хлопать! Значит, вы сможете прогнать волка.

Настя: Здорово!

Фея уходит. Появляются декорации дом и козлята.

1 козленок: Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.

2 козленок: Правильно, а еще она говорила, что по лесу бродит злой, голодный Волк.

3 козленок: Мне страшно…

1 козленок: Да если Волк придет, я его… (слышится волчий вой) Ой!

2 козленок: Побежали домой скорей (все скрылись в домике).

Выходит Волк.

Волк: Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь, и я их съем (стучится):

Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла, молока принесла.

3 козленок: Открывайте скорее, мама вернулась!

1 козленок: Что-то голос на мамин не похож.

2 козленок: А давайте чуть-чуть дверь откроем и посмотрим, кто там.

3 козленок: Но мама не велела открывать двери чужим.

1 козленок: А мы чуть-чуть приоткроем и сразу закроем.

Волк (потирая лапы): Открывайте, да побыстрее. Я очень есть хочу.

Настя: Ребята, помогайте скорее!

Настя топает и хлопает.

Волк: Ой, стреляют! Охотники! Спасайся, кто может!

Волк убегает. Козлята открывают дверь, выходят.

2 козленок: Девочка, это ты сейчас стучала? Но тебя нет в нашей сказке.

Настя: Да, если бы не мы с ребятами, то вас бы уже не было.

3 козленок: Это еще почему?

Настя: Потому, что вы не слушаете маму. Она не велела вам открывать дверь чужим. Ведь это Волк к вам стучался, и, если бы мы его не прогнали, он бы вас съел, а потом и вашу маму.

1 козленок: Спасибо тебе, Настя! Спасибо вам, ребята!

2 козленок: Пойдемте, братцы, домой и больше никому, кроме мамы, дверь открывать не будем.

Дом и козлята исчезают с ширмы.

Настя: Мне в этой сказочной стране все больше и больше нравится. Интересно, куда сейчас меня перо перенесет?

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Взмахивает пером. Появляется баба Яга, выхватывает перо и скрывается.

Настя: Ой, что это было? Где мое перо? Как же я теперь вернусь домой, к маме? (плачет) Что же делать?

Появляются три поросёнка.

Ниф-ниф: Здравствуй, девочка! А как ты в нашей сказке оказалась?

Настя: С помощью волшебного пера, как же ещё! Только обратно мне уже будет не вернуться, перо украла баба Яга (опять плачет). Теперь в сказках будет побеждать зло, а не добро, как раньше.

Нуф-нуф: Да, дела!

Наф-наф: Надо срочно что-то придумать. А давайте позовём бабу Ягу и спросим, для чего ей нужно волшебное перо?

Ниф-ниф: Как же мы её позовём?

Нуф-нуф: Может, мы её подразним, и она появится?

Наф-наф: А я знаю песенку-дразнилку про бабку Ёжку. Ребята, помогайте!

Поют дразнилку.

Появляется Баба Яга, пританцовывает.

Баба Яга: Кто это так тут веселится, танцует, меня вспоминает?

Настя: Это мы, баба Яга. Хотим тебя спросить, зачем ты волшебное перо украла?

Баба Яга (взволнованно): Я ничего не украла, ничего не украла.

Настя: А вот, ты неправду говоришь: ребята всё видели, так, что не обманывай.

Баба Яга: Ну, хорошо, я признаюсь: это я. Просто я хотела с помощью этого волшебного пера превратиться в добрую бабушку, которую никто не боится. Я хотела, чтобы меня все полюбили и стали со мной дружить, мне ужасно надоело быть злой и одинокой.

Ниф-ниф: Так тебе совсем не нужно для этого перо.

Нуф-нуф: Просто надо перестать совершать злые дела и научиться творить добрые.

Наф-наф: Тогда тебя все вокруг обязательно полюбят.

Баба Яга: Что, правда? Оказывается это так просто?

Настя: Конечно!

Баба Яга: Тогда возьмите своё перо обратно. Я без него уже стала доброй и хорошей, потому, что вы поверили в меня! Ура! Я теперь – добрая баба Яга! И меня будут звать бабулечкой-Ягулечкой!!! (отдаёт перо Насте) Я так счастлива! Спасибо! Побегу творить скорее добрые дела! Прощайте!

Баба Яга уходит

Настя: Пора и мне домой возвращаться. Спасибо вам Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф! До свидания!

Поросята прощаются и уходят

Настя: 

Пёрышком волшебным я опять взмахну

И домой обратно вновь я попаду!

Звучит музыка. Появляется Фея.

Настя: Спасибо, добрая Фея за сказочное путешествие.

Фея: Настя, ты оказалась очень доброй и смелой девочкой и смогла помочь многим сказочным героям. Теперь, я надеюсь, ты полюбишь сказки.

Настя: Да, я теперь поняла: сказки читать очень интересно и полезно!

Фея: Ребята, а если вы любите сказки, значит, и вы сможете когда-нибудь побывать в нашей сказочной стране. А пока - до свидания. Буду ждать вас у себя в гостях.

Настя: До свидания!

Фея и Настя уходят.

ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий театральной постановки «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Сценарий театральной постановки «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»...

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки "Летучий корабль"

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки "Летучий корабль"...

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей группе

Задачи:Помочь детям расширить и углубить знания о сказкахРазвивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображениеВоспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятель...