Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зотова Любовь Николаевна

Интегрированное мероприятие по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_pravam.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Совместное мероприятие родителей и детей

подготовительной группы № 3

«Маленьким детям – большие права»

Зотова Любовь Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Печора, 2020г

Тип мероприятия: Интегрированное мероприятие по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей.

Вид мероприятия: Интегрированное.

Цель мероприятия: Обобщать знания детей и их родителей  по правовой культуре.

Задачи мероприятия:

Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к теме мероприятия.

Воспитательные: Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (конвенция, право, документ);  развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать выводы. Развивать навыки выразительного чтения стихов.
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивный настрой детей; научить понимать ценность своей личности.
  • «Познавательное развитие»- Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на имя, семью, жилье, образование, медицинское обслуживание); закреплять основные цвета; побуждать детей анализировать, делать выводы; формировать интерес к правовой теме; развивать кругозор, любознательность.

  Планируемые результаты мероприятия:

Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать и называть явления окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: столы; стулья; мольберт; аудиозаписи.

ТСО: проектор; мультимедийные слайды.

Материалы: цветок с лепестками –«Я имею право», бумажные солнышки с именами детей, искусственный цветок, вырезанные пословицы из бумаги, слова на бумаге для составления предложений, свидетельство о рождении, упаковка из –под витамин, игрушечный домик, букварь, игрушечная семья медвежат.

Словарная работа: активизировать словарь (конвенция, право, документ)

«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на  сложные вопросы («Что такое право?»; «Какие есть права?», «Для чего нужно учиться?» и т.д.)

поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, выводам; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.

Предшествующая работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по теме «Права ребёнка», ознакомление с документом «Конвенция о правах ребёнка»; разучивание стихов о семье и правах ребенка; чтение художественной литературы, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; разучивание пословиц; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача»; игры «Я помогаю маме», «Назови имя», «Жилье людей разных народов».

Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с  Настей Хоренковой, Тимофеем Кузьминым; 2) Продолжать учить Юлю Яркову высказывать предположения; 3) Алису Каневу упражнять в правильном воспроизведении несложных фраз; 4) Продолжать учить Ратмира Бозина громко, выразительно читать стихотворение.

  Форма организации мероприятия: чередование различных видов деятельности детей: стоя, сидя, на стульчиках,  стоя у стола, передвигаются по залу.

Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.

Ход мероприятия:

Родители сидят за 2 столами, дети входят под музыку «Давайте жить дружно», садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча, мы поговорим о... А вот, о чем мы поговорим,  сейчас расскажут ваши дети.

Дети:

1 ребенок: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
                  У него уже с пеленок веские права!

2 ребенок:
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
                   Иметь просторный, добрый дом,
                   Видеть тихий мирный сон.

3 ребенок: Врачей помощь получать,
                   Обучаться, отдыхать,
                   Быть веселым и здоровым,
                   Восхищаться чем-то новым

 4 ребенок: И любить, и быть любим
                   Он на свете не один!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. Уважаемые родители,  а что такое права? (ответы родителей)

        Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

        Все  права ребенка записаны в важном документе. Уважаемые родители, а Вы знаете, о каком документе я говорю?

 Родители: Конвенция о правах ребенка

Воспитатель: Правильно, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка” (показ слайда)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка».

        Любой человек должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни.  В нашем садике есть необычный цветок, на лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка (лепестки перевернуты). Но узнать, что это за права, мы сможем, только пройдя все задания. 

        Ребята, подойдите к столу, Я приготовила вам сюрприз. Смотрите, сколько у меня солнышек. Эти солнышки не простые – на них написаны ваши имена и фамилии. Пусть каждый из вас найдёт солнышко со своим именем и фамилией.

        А пока дети ищут свои солнышки, с вами родители, мы поиграем в игру «Цветок знакомств».
Я буду каждому из вас передавать цветок, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.

        Ребята, вы догадались, что за право скрылось в первом лепестке?

Дети: право на имя (переворачиваем лепесток)

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть свое имя. Конвенция по правам ребёнка, гарантирует каждому человеку право на имя.

        Молодцы, мы вспомнили первое право.

Включается слайд, там изображена семья.

Воспитатель: – У кого всех лучше мама?

Дети: – У меня, у меня!

Воспитатель: – У кого красивей мама?

Дети: – У меня, у меня!        

Воспитатель: – На кого похожа мама?

Дети: – На меня, на меня!

Воспитатель:  – Для кого старается мама?

Дети: – Для меня, для меня!

Воспитатель: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили жизнь. Уважаемые родители, вы догадались, какое право мы сейчас упомянули? (ответы родителей)

        Правильно, о праве на семью. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)

        Родители, у вас на столе карточки с пословицами о семье. На одной половине – начало пословицы, а на другой – конец. Задача - собрать пословицы. А мы посмотрим, кто быстрее справится с заданием.

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Любовь да совет — так и горя нет.
  • Согласье в семье - достаток в дому,
  • Раздоры в семье - пропадать всему.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.
  • В своей семье не велик расчет.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В родной семье и каша гуще.
  • За общим семейным столом еда вкуснее.
  • В гостях хорошо, а дома лучше

После задания

Ребенок читает: Я люблю свою семью:

                              Маму, папу я люблю,

                               Люблю деда и бабусю,

                              И щенка, и кошку Мусю!

                             Все, кого я так люблю

                              Имеют право на семью

Воспитатель: Мы открываем 2 лепесток, право на семью.

Воспитатель: А где же живут все семьи?

Дети: В доме.

Воспитатель: У каждой семьи, у каждого человека должен быть дом. Каждый, имеет право на жилье, и никто не должен его нарушать. На нашей огромной планете живут народы разных национальностей (слайд). И каждый из них имеет право на жилье. И живут люди в разных домах, которые по–разному называются.

Сейчас, я буду показывать жилища, а вы  по очереди  отвечать, как их названия, и кто в них живет (отвечают по очереди дети и родители).

  1. Крестьянский дом на Украине (Хата, живут украинцы).
  2. Хижина из ветвей, кожи, коры (Вигва́м —индейцы Северной Америки).
  3. Ледяной дом (И́глу, зимнее жилище  эскимосов)
  4. Дом, который обмазан глиной (Рондавель, африканцы)
  5.   Переносное жилище (Чум, северные народы).
  6. Временное убежище древнего человека (пещера).
  7. Деревянный дом из бревен русского народа (изба).
  8. Отдельное помещение из кирпича с кухней, прихожей, спальней (квартира).

Воспитатель: Дети, а что нужно, что бы в этих домах было хорошо жить?

Дети: Тепло, любовь, забота, дружба, радость, счастье, добро, смех, веселье, взаимопомощь, здоровье, понимание.

Воспитатель: Молодцы, открываем 3 лепесток (право на жилье)

Звучит сирена скорой помощи. Выходит  Айболит.

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
 Я прошу вас всех стоять

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров и к занятиям готов.

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Я сосульку полижу,
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход (уходит)

Воспитатель: О каком праве нам рассказал Айболит? (ответы)

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (переворачивает лепесток)

Звучит один куплет песни о школе

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу, как вы думаете, для чего нужно учиться? (ответы детей)

        Каждому человеку нужны знания,  чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.  Есть такая пословица  «Знание  –  сила».  Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния,   переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. Учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умными образованными. В школе вы узнаете нового и интересного.

Ведь все – все дети на земле имеют право на образование.

        Игра «Составь предложение из слов» совместно дети и родители. Воспитатель делит на две команды по 5 человек, достаёт из портфеля два конверта и даёт их обеим командам. Дети и родители достают из конвертов слова и выстраиваются в таком порядке, чтобы из слов получилось предложение. Задача: Кто быстрее выстроится.

Воспитатель: Открываем последний лепесток. Право на образование.

Вот мы открыли все лепестки.  Но, чтобы  закрепить все  правила,  для вас родители  игра «Волшебный сундучок». Ваша задача, назвать какой предмет, к какому праву подходит.

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Витамины - (О здоровье).
  • Домик - (О праве на имущество).
  • Букварь - (О праве на образование).
  • Игрушечная семья медвежат - (О праве ребёнка на семью).

Воспитатель: А пока родители выполняют задание, для вас ребята, игра  «Разрешается, запрещается».

№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..
(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..
(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..
(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….
(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….
(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)

Воспитатель:  Важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности. У каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности дома? (Ответы детей).

Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

            Я заправляю постель

            Я помогаю маме в уборке дома  

           Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Правильно.  

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо, что были с нами!

Включается песня: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"

Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое...

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....