"Жизнь лесных зверей зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Утешева Оксана Петровна

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhivotnye1.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Жизнь лесных зверей зимой»

Тип занятия: Комбинированный.

Цель Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, упражнять в узнавании и назывании диких животных(, лиса, медведь, заяц, белка,олень),

Задачи:

Образовательные (предметные):

   Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, упражнять в узнавании и назывании диких животных

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные:

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с воспитателем Формировать умения слышать друг друга и понимать. Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного действия. Развивать умение контролировать свою деятельность.

Личностные:

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости, которые вместе с нами отправятся в путешествие.

 А в какое путешествие мы отправимся вы узнаете послушав стихотворение .

позитивное отношение к предстоящей деятельности,

  1. Сообщение темы и цели занятия

 - Вьюги, вьюги на земле

Взвились, завертели

Снегу, снегу в декабре

Намели метели

Опустел холодный лес,

Замер понемногу:

Кто в норе, а кто залез

В зимнюю берлогу.

Снится мишкам молодым

Мед душистый, свежий.

Отощала без еды

Вся семья медвежья.

Скучно зверю в холода.

Вьет пурга до ночи.

Даже белка из гнезда

Вылезать не хочет.

 

 сотрудничество с воспитателем

  1. Актуализация знаний

-О ком идет речь в стихотворении?

-Как можно назвать «героев» одним словом? 

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

-Как называются животные, которые охотятся на других животных?

-А где происходит действие?

-Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Мы с вами совершим путешествие на вертолете, садимся поудобнее, закрываем глазки,  начинаем считать обратный счёт от 10 до 1

О белке, медведе……

Лесные животные

травоядные

хищные животные

В лесу

О зиме

Мы отправимся в лес

Создание условий для активизации опорных знаний, подведение воспитанников к целеполаганию.

  1. Работа по теме занятия.

Открывайте глазки-

Ребята,  мы с вами и не заметили, как оказались на красивой заснеженной поляне. Посмотрите, до нас здесь уже кто-то побывал.

-Как вы думаете кто это?

-Как вы догадались?

Посмотрите вот  и первое животное, которое спряталось от нас, кто это может быть?

Попробуйте отгадать

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Правильно ребята.

Ребята, кто скажет,  как  выглядит лиса?

Ребята, скажите, а где живёт лиса?

А чем лисы питаются зимой?

Правильно ребята, а сейчас  я  хочу прочитать вам рассказ  «Лиса» который  написал Евгений Чарушин, а  вы внимательно слушайте.

 (Чтение рассказа «Лиса»)

« Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть- чуть шевельнется. Услышит, заметит- кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице».

Ребята, понравился вам рассказ?

Кто написал рассказ «Лиса»?

  О ком этот рассказ?

Что она делает?

Ребята, вы догадались, что означает слово «мышкует» ?

Как по  - другому можно сказать? (Лиса ловит мышей);

Как лиса  ловит мышей?

Ребята, как вы понимаете слово «кинется»?

А чем питаются лисы летом?

  Ребята мы оправляемся  с вами дальше.

-Загадаю вам загадку

Вы, ребята, помогайте

И зверька мне называйте.

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Кто догадался о ком эта загадка?

Кто знает , чем заяц  питается зимой?

Скажите,  сколько раз в год зайцы меняют цвет шкурки?

А для чего зайцы меняют цвет шкурки?

Животные, птицы.

По следам

Лиса

Из -  под ёлки выходит, девочка в костюме лесы.

Я лисонька лиса

В шубе вся моя краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей

У лисы стройное, удлиненное тело, ноги тонкие, пушистый хвост. Мордочка вытянутая. На голове остренькие ушки.

: Лисица живет в лесу, но не любит густых зарослей, ей нравятся опушки леса или вырубки, где она селится в норах, которые выкапывает сама или занимает жилища барсуков и сурков.

Мышками

Воспитанники внимательно слушают воспитателя

Да, очень понравился.

Евгений Чарушин

Этот рассказ о лисе

Лиса мышкует

Ловит мышей.

Лиса мышкует.

Лиса встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит.

«Кинется»,значит быстро побежит.

Летом пища лисицы более разнообразна, она питается насекомыми, ягодами, плодами различных растений, а кроме того рыжая плутовка любит наведываться в ближние деревни и разорять курятники.

Воспитанники проходят дальше за воспитателем.

Эта загадка о зайце.

Зайцы питаются  веточками и  корой берёзы, лиственницы, осины, дуба, рябины

Зайцы меняют цвет  2 раза в год, весной и летом

 Для маскировки. Зимой белеют - под снег. А летом серенькие, незаметные, с землей сливаются.

.

умение выражать свои мысли.

  1. Физминутка

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм.          

 Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,      

Он деревья крутит, вертит                    

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,                      

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Работают лыжными палками.

Вправо и влево.

Вращение туловищем

Прыжки.

Смена положения тела детей, профилактика утомляемости.

  1. Работа по теме занятия.

Ребята, а мы продолжаем дальше путешествовать, но для того, чтобы узнать кто спрятался  нужно  отгадать загадку:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной                                                                

Ребята, а где зимует медведь?

Как выглядит медведь

Что делают медведи зимой?

Продолжим наш путь.

Посмотрите, какое-то животное оставило свой след, как вы думаете, чей это след?

Для того чтобы узнать какое животное оставило свой след отгадайте загадку:

У него рога, копыта,

но он смотрит не сердито,

благородный очень взгляд,

 у него есть в тундре  брат.

Ребята, как выглядит олень?

Чем олени питаются зимой?

Посмотрите ребята, кто сидит на ветвях елки.

Отгадайте загадку:

Этот шустренький зверек

Между елок скок по скок

У зверька дупло в стволе

Желудей полно в дупле

Как выглядит белка?

Скажите,  какого цвета мех у белки?

Как называется жилье белки?

Где белка строит свое дупло?

Как белки передвигаются?

Чем питаются белки зимой?

Почему  нельзя кормить белок с рук?

 Ребятки, мы сегодня очень много путешествовали, но нам нужно возвращаться в группу, поэтому закройте глазки  и начинаем  обратный счёт от 10 до 1

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитанники идут дальше за воспитателем

-

Медведь.

Медведь зимует  в берлоге.

 Голова большая, с маленькими ушками и глазами. Морда немного вытянута вперед. Хвост короткий. Лапы сильные, с мощными длинными когтями. Шерсть густая, равномерно окрашенная. Цвет меха различается от светло-коричневого до темно-коричневого.

Медведи зимой спят в берлогах, которые устраивают в сухих местах в углублениях под буреломом.)

Олень

Олень красивое животное, у него красивая шея и небольшая голова. Уши большие и подвижные. Летом окраска оленя рыжая с белыми пятнами, а зимой серая, почти  без пятен.

Основным кормом для него являются ветки и побеги деревьев и кустарников.  Любимым его лакомством является подснежная зелень. Из деревьев олень предпочитает такие породы, как кедр, дуб, иву, осину, липу, клен и многие другие.

Белка

Белка маленький симпатичный зверёк Тело у белки  стройное, лапы удлиненные  пушистый хвост Ушки маленькие с кисточками на конце. Хвост пушистый  несёт ответственную функцию, это так сказать руль. У белки острые зубы, которые быстро стачиваются, так как они всё время что-нибудь грызут. Но это не беда, новые зубы вырастут быстро. У грызунов зубы растут всю жизнь. Хорошо развиты слух и зрение. При опасности издаёт пронзительный звук, предупреждая об опасности других белок.

Шуба у белки  рыжего цвета летом, а зимой серого. Летом шёрстка грубая и короткая, зато зимой пушистая и мягкая. 

Дупло.

Белки живут повсюду, в лесах, в парках, в заброшенных жилищах, они ведут древесный образ жизни.

Белки прыгают с ветки на ветку При прыжке или падении, с помощью хвоста белка может изменить направление.

Белки питаются орехами, грибами, ягодами, которыми запаслись летом. Одна белка может насобирать за лето 2тыс. грибов. Грибы одевает на сучья деревьев. Собирая на зиму про запас орехи, белка прячет их в земле, в дуплах.

Белки могут поранить и занести   инфекцию

Воспитанники закрывают глаза и считают обратный сч1т от 10 – до 1.

Умение контролировать свою деятельность

Формировать умение соотносить свои знания.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её

  1. Итог / рефлексия

Ну вот  мы опять вернулись в группу.

 

Где  мы сегодня с вами были?

Каких лесных животных мы сегодня видели?

Вам понравилось занятие?

-На этом наше занятие окончено.

Воспитанники внимательно слушают воспитателя.

Мы сегодня были в лесу.

Лиса, медведь, заяц, олень, белка.

Ответы детей.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».

Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема:    <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

Конспект занятия "Жизнь лесных зверей зимой"

продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных  леса средней полосы России...

Презентация для детей дошкольного возраста "Жизнь лесных зверей зимой"

Презентация для детей дошкольного возраста "Жизнь лесных зверей зимой"...

Презентация «Жизнь лесных зверей зимой»

Цель: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных  леса средней полосы России...