консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

 

Рекомендации для родителей будущего первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_gotovnost_k_shkole.docx147 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

https://content.schools.by/sad11borisov/library/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

Педагог-психолог

Жукова А.А

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1. Свое имя, фамилию, возраст, имена, отчества родителей, где они работают.

2. Свой домашний адрес (город, улица, дом).

3. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года), месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность).

4. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое.

5. Различать и правильно называть цвета, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

6. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

7. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.).

8.  Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).

9. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий.

10.  Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22

Рекомендации для родителей будущего первоклассника

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/12/raskraska_shkola7.jpg

Педагог-психолог

Жукова А.А

  • Развивайте мелкую моторику руки и графические навыки, используя занятия с пластилином, мозаикой, рисование на листе бумаги, в развивающих тетрадях, срисовывание картинок, вырезание фигурок ножницами и т.п.
  • Учите ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Расширяйте кругозор через совместное чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, рассматривание рисунков, формирование познавательного интереса к окружающему, развитие интереса к исследованиям природных явлений и  т. п.
  • Формируйте правильное представление о школе, желание идти в школу.
  • Развивайте умение сотрудничать со сверстниками (разыгрывайте ситуаций, посещайте различные кружки, спортивные секции), осознание своих эмоций и эмоций других людей через рисование, игры, обсуждение иллюстраций в книгах.
  • Формируйте самостоятельность. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
  • Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете.
  • Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте конфликтные ситуации, искренне интересуйтесь его мнением.
  •  Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае познавательный интерес не иссякнет. Приучайте искать ответы на некоторые вопросы самостоятельно.
  • Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант.

Итак, успехов Вам и — больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...